«Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру».
Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенка.
Проектная деятельность
на уроках географии
Шелопугина Елена Станиславовна
Учитель географии МАОУ
«сош №2 п.Карымское»
.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО –
«БРОШЕННЫЙ
ВПЕРЕД»
Проект – работа, направленная на
решение конкретной
проблемы, на достижение
оптимальным способом заранее
запланированного результата.
Учебный проект – совместная
учебнопознавательная,
творческая или игровая
деятельность учащихся
партнёров, имеющая общую цель
и согласованные способы,
направленная на достижение
общего результата по решению
какойлибо проблемы, значимой
для участников проекта.
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ,ИМЕЮЩИХ ДЛЯ НИХ ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ
ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С УЧЕТОМ ИХ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ;
2.ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ УЧАЩИХСЯ К
ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ;
3. МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ, ОСНОВАННОЕ НА
ИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ.
4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СРЕДЫ
ОБЩЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Для ученика
возможность максимального раскрытия своего
творческого потенциала;
деятельность, которая позволяет проявить себя
индивидуально или в группе, попробовать свои
силы, приложить свои знания, принести пользу,
показать публично достигнутый результат;
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированный
самими учащимися.
Для учителя
Интегрированное дидактическое средство
развития, обучения и воспитания, которое
позволяет вырабатывать и развивать
специфические умения и навыки проектирования:
проблематизация, целеполагание, планирование
деятельности, рефлексия и самоанализ,
презентация и самопрезентация, а также поиск
информации, практическое применение
академических знаний, самообучение,
исследовательская и творческая деятельность.
Подари ему мир …
«Проект – мой вклад в общую
жизнь, мое предъявление себя
миру».
Это переход ребенка во взрослую
позицию, от слов – к делу. Когда
мы предлагаем школьнику найти
и осуществить свой проект, мы
действительно признаем его
независимость, уникальность и
предлагаем ему найти
конкретную форму
осуществления своей
индивидуальности и свободы.
Это многое меняет в общении
взрослого и ребенка.
ГРУППЫ ПРОЕКТОВ
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(Е.С. ПОЛАТ)
практикоориентированный проект
исследовательский проект
информационный проект
творческий проект
ролевой
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
(Е.С.ПОЛАТ)
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,
поисковая, творческая, ролевая, прикладная
(исследовательский проект, творческий, ролевой,
информационный, практико ориентированный).
2. Предметносодержательная область:
монопроект (в рамках одной области знаний);
межпредметный.
3. Характер контактов
( среди участников одной школы, города, региона).
4. Количество участников проекта
( личностные, парные, групповые).
5. Продолжительность выполнения проекта
( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
.
Ф Формы представления
проекта
1.Макет географического
объекта.
2.Путеводитель
3.Презентация
4.Наглядное пособие
5.Газета, журнал
6.Видеофильм и т.д
ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ
ПРОЕКТА
сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на
основе взаимного уважения и доверия;
постоянное стимулирование и развитие познавательного
интереса учащихся;
создание условий для самостоятельной работы по
углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
практическая отработка основных теоретических знаний в
процессе наблюдений и экспериментов с последующим
обсуждением и оформлением результатов;
привитие и совершенствование навыков работы с
дополнительной литературой;
изучение географии на основе интегрирования знаний по
основным естественнонаучным дисциплинам.
Плюсы проектной
деятельности:
+ навыки
самообразования и
самоконтроля;
+ моделируется реальная
технологическая
цепочка: задача
результат;
+ навыки групповой
деятельности;
+ индивидуальный
подход;
+ интерес к
познавательной
деятельности
Минусы проектной
деятельности:
возрастает нагрузка на
учителя;
ученик часто попадает в
стрессовую ситуацию
(переоценка
возможностей,
технические накладки);
психологические
коммуникативные
проблемы;
проблема субъективной
оценки.
Работы ребят дома и на уроках.
ИСПОЛЬЗУЕМ
РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ