Презентация "Улицами родного города"

  • Аудио
  • Видео
  • Мероприятия
  • docx
  • 17.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Виртуальная экскурсия Улицами города Севастополя.docx
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя «Общеобразовательная школа­интернат № 6  299703, г. Севастополь, ул. Шубикова,3, тел. +7(8692) 72­23­70, 72­20­47 имени И.Е. Петрова» ШУЙСКАЯ ИРИНА ГЕОРГИЕВНА, воспитатель,  I квалификационная категория Воспитательное мероприятие виртуальная экскурсия Тема: Улицами родного города Класс: 7г. Севастополь 2019 г. Цель: развитие познавательного интереса к изучению родного края. Задачи: Образовательные:  формировать   гражданские   качества;   чувства   гордости   за   свою малую   Родину,   народ,   уважение   к   достойным   страницам   прошлого,   великим   свершениям; содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно­эмоциональной среды для развития личности. Воспитательные:  воспитывать любовь к своей малой Родине;  воспитание духовно­ нравственной личности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию и саморазвитию. Развивающие:  развивать   творческие   способности   и   художественный   вкус обучающихся. Ход занятия. I. Организационный момент. Психологический настрой. Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво» и видео «Все это – наш Севастополь» (слайд 2) Вводное слово. Как песня безбрежной России, Звучат городов имена. Но всё­таки самый красивый, Есть город друзья у меня. ­ Ребята, как вы думаете, о каком городе говорит ……………..? (ответы детей) ­ Конечно, о нашем любимом городе Севастополе. Жителей разных городов называют по­разному: жителей Москвы ­ москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же называют жителей Севастополя? (севастопольцы). ­ Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой севастополец?  (Севастополец –тот, кто родился в нашем городе, тот кто любит свой город, тот кто желает процветания своему городу) и т.д. Отлично! Чем для вас является город Севастополь? (Малой Родиной)­А почему есть Родина большая и Родина малая? (­Тот   маленький   уголочек,   точечка   на   Земле,   где   мы   родились   и   сделали   свои первые шаги в жизнь, это и есть наша «малая родина».) Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Многие из нас родились в городе­герое Севастополе, гордость за который переполняет наши сердца. Наш город большой и красивый, с достопримечательностями и знаменитыми названиями улиц, которых в нашем городе приблизительно  1746. Большинство из них носят имена людей. Названия многих улиц напоминают о событиях важных и интересных в истории нашего   города.   Многие   из   улиц   названы   по   фамилиям   известных   людей,   героев.   Все   мы привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. Но мы не всегда задумываемся над тем, почему так названа та или иная улица и, главное, имеет ли это название   отношение   к   истории   нашего   города.   Мы   шагаем   по   ним   день   за   днём   и   не задумываемся, как назывались улицы раньше, кем были люди, чьи имена носят наши улицы, какой вклад в развитие нашего города они внесли. Нас заинтересовало, почему улицы, на которых мы живем, названы именно так. На свете много улиц разных, Но не сменяю адрес я. В моей душе ты стала главной, Родная улица моя.  Для того, чтобы лучше узнать историю, а тем более ее запомнить, нет лучше средства, чем узнать самому. Не только прочитать, но и посмотреть на улицу другими глазами, ведь если   чаще  заглядывать  в  историю,  то  история   перестанет  быть  чем­то  далеким,   а  станет родной и близкой. II. Основная часть. ­Давайте   на   минутку   представим,   что   к   нам   приехали   гости,   которым   мы   хотим показать, как прекрасен наш Севастополь. Какие места нашего города вы хотели бы показать?  (Звучат ответы детей) Видео о Севастополе. (слайд 3) ­ Ребята, таким Севастополь могут увидеть все. А вот каким его видите Вы мы сегодня посмотрим. ­ Я предлагаю вам, отправиться на экскурсию по нашему городу. Прежде, всего, нужно выбрать маршрут. У вас на столе в файлах лежат маршрутные листы, возьмите каждый свой лист, мы будем заполнять его во время нашего путешествия.   Воспитатель:  Теперь   достаньте   карты.   Найдите   и   обозначьте   там   свои   районы   и укажите свою улицу. (Дети работают с картами под тихую музыку). ­   А   теперь   мы   сверим   ваши   карты   с   оригиналом.   Посмотрите,   все   ли   правильно сделали?            ­ Ребята, вы провели работу по изучению истории своей улицы и узнали много нового и интересного. Теперь вы тоже сможете рассказать о своей малой Родине?  Перед вами карта Севастополя. (слайд 4 и карта на доске)Покажите, пожалуйста, где вы родились и расскажите коротко о своей улице…Наше путешествие мы начнем с Инкермана. Не забывайте отмечать движение в маршрутных листах. (На карте дети по очереди показывают свои улицы и рассказывают о них).        ­ Спасибо. Ваши рассказы получились очень интересными и увлекательными.    Физкультминутка. Цель: Смена вида деятельности учащихся, формирование ЗОЖ.         Воспитатель:  ­   А   теперь   немножко   отдохнем.   Я   попрошу   всех   встать   и расположиться так, чтобы не задеть друг друга. Мы попытаемся написать слова некоторыми частями   нашего  тела.    Напишите   левым   локтем   слово   «Россия»,   правым   локтем   –  слово «Родина», носком левой ноги слово «город», носком правой ноги – «улица».    Вернемся к нашим маршрутным листам и найдем нашу остановку на карте. Покажите свои маршрутные листы. Все ли правильно у Вас получилось? Молодцы! А теперь небольшая викторина: (слайд 3) На экране Вы будете видеть различные фотографии. Нужно узнать кто или что на них изображено. III. Заключительная часть.   Воспитатель:  ­ Не полюбив свою малую родину, трудно полюбить нашу большую Родину. Как называется человек, который любит своё Отечество, свою Родину, предан своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины?     Дети: ­Патриотом. Воспитатель: А преданность и любовь к своей родине, к своему народу?     Дети: ­ Патриотизмом.        Вот и подошла к концу наша прогулка. Посмотрите на доску, мы с вами составили интересный   маршрут,   который   мы   смело   можем   предложить   гостям   нашего   города.   Вам понравилось гулять по родному городу? (Ответы). Чем Вам запомнилась эта прогулка? ­ Заканчивается наш воспитательный час. Я надеюсь, что чистые страницы истории нашего города вы сможете заполнить добрыми делами и поступками, чтобы наш город стал еще лучше и краше. Дерзайте юные севастопольцы! Спасибо вам за вашу любознательность и активность!СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гармаш П. Севастополь: Очерк­путеводитель. Симферополь: Крым, 1968. 113 с. 2. Доронина Э. Н., Ляхович А. А. По улицам Севастополя. Путеводитель. Таврия, 1983. 160 с. 3. Доронина Э. Яковлева Т. И. Памятники Севастополя: Справочник. Симферополь: Таврия, 1987. 95 с.