Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение города Севастополя «Общеобразовательная школаинтернат № 6
299703, г. Севастополь, ул. Шубикова,3, тел. +7(8692) 722370, 722047
имени И.Е. Петрова»
ШУЙСКАЯ ИРИНА ГЕОРГИЕВНА, воспитатель,
I квалификационная категория
Воспитательное мероприятие
виртуальная экскурсия
Тема: Улицами родного города
Класс: 7г. Севастополь
2019 г.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать гражданские качества; чувства гордости за свою
малую Родину, народ, уважение к достойным страницам прошлого, великим свершениям;
содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и
духовноэмоциональной среды для развития личности.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой Родине; воспитание духовно
нравственной личности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию и
саморазвитию.
Развивающие:
развивать творческие способности и художественный вкус
обучающихся.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво» и видео «Все это – наш
Севастополь» (слайд 2)
Вводное слово.
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена.
Но всётаки самый красивый,
Есть город друзья у меня.
Ребята, как вы думаете, о каком городе говорит ……………..? (ответы детей)
Конечно, о нашем любимом городе Севастополе. Жителей разных городов называют
поразному: жителей Москвы москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же
называют жителей Севастополя? (севастопольцы).
Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой севастополец? (Севастополец –тот,
кто родился в нашем городе, тот кто любит свой город, тот кто желает процветания
своему городу) и т.д.
Отлично!
Чем для вас является город Севастополь? (Малой Родиной)А почему есть Родина большая и Родина малая?
(Тот маленький уголочек, точечка на Земле, где мы родились и сделали свои
первые шаги в жизнь, это и есть наша «малая родина».)
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Многие из нас родились в городегерое Севастополе, гордость за который переполняет
наши сердца. Наш город большой и красивый, с достопримечательностями и знаменитыми
названиями улиц, которых в нашем городе приблизительно 1746. Большинство из них носят
имена людей. Названия многих улиц напоминают о событиях важных и интересных в истории
нашего города. Многие из улиц названы по фамилиям известных людей, героев. Все мы
привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. Но мы не
всегда задумываемся над тем, почему так названа та или иная улица и, главное, имеет ли это
название отношение к истории нашего города. Мы шагаем по ним день за днём и не
задумываемся, как назывались улицы раньше, кем были люди, чьи имена носят наши улицы,
какой вклад в развитие нашего города они внесли. Нас заинтересовало, почему улицы, на
которых мы живем, названы именно так.
На свете много улиц разных,
Но не сменяю адрес я.
В моей душе ты стала главной,
Родная улица моя.
Для того, чтобы лучше узнать историю, а тем более ее запомнить, нет лучше средства,
чем узнать самому. Не только прочитать, но и посмотреть на улицу другими глазами, ведь
если чаще заглядывать в историю, то история перестанет быть чемто далеким, а станет
родной и близкой.
II. Основная часть.
Давайте на минутку представим, что к нам приехали гости, которым мы хотим
показать, как прекрасен наш Севастополь. Какие места нашего города вы хотели бы показать?
(Звучат ответы детей)
Видео о Севастополе. (слайд 3)
Ребята, таким Севастополь могут увидеть все. А вот каким его видите Вы мы сегодня
посмотрим.
Я предлагаю вам, отправиться на экскурсию по нашему городу. Прежде, всего, нужно
выбрать маршрут. У вас на столе в файлах лежат маршрутные листы, возьмите каждый свой
лист, мы будем заполнять его во время нашего путешествия.
Воспитатель: Теперь достаньте карты. Найдите и обозначьте там свои районы и
укажите свою улицу. (Дети работают с картами под тихую музыку).
А теперь мы сверим ваши карты с оригиналом. Посмотрите, все ли правильно
сделали?
Ребята, вы провели работу по изучению истории своей улицы и узнали много
нового и интересного. Теперь вы тоже сможете рассказать о своей малой Родине? Перед вами
карта Севастополя. (слайд 4 и карта на доске)Покажите, пожалуйста, где вы родились и расскажите коротко о своей улице…Наше
путешествие мы начнем с Инкермана. Не забывайте отмечать движение в маршрутных листах.
(На карте дети по очереди показывают свои улицы и рассказывают о них).
Спасибо. Ваши рассказы получились очень интересными и увлекательными.
Физкультминутка.
Цель: Смена вида деятельности учащихся, формирование ЗОЖ.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Я попрошу всех встать и
расположиться так, чтобы не задеть друг друга. Мы попытаемся написать слова некоторыми
частями нашего тела. Напишите левым локтем слово «Россия», правым локтем – слово
«Родина», носком левой ноги слово «город», носком правой ноги – «улица».
Вернемся к нашим маршрутным листам и найдем нашу остановку на карте. Покажите
свои маршрутные листы. Все ли правильно у Вас получилось? Молодцы!
А теперь небольшая викторина: (слайд 3)
На экране Вы будете видеть различные фотографии. Нужно узнать кто или что на них
изображено.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Не полюбив свою малую родину, трудно полюбить нашу большую
Родину. Как называется человек, который любит своё Отечество, свою Родину, предан своему
народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины?
Дети: Патриотом.
Воспитатель: А преданность и любовь к своей родине, к своему народу?
Дети: Патриотизмом.
Вот и подошла к концу наша прогулка. Посмотрите на доску, мы с вами составили
интересный маршрут, который мы смело можем предложить гостям нашего города. Вам
понравилось гулять по родному городу? (Ответы). Чем Вам запомнилась эта прогулка?
Заканчивается наш воспитательный час. Я надеюсь, что чистые страницы истории
нашего города вы сможете заполнить добрыми делами и поступками, чтобы наш город стал
еще лучше и краше. Дерзайте юные севастопольцы!
Спасибо вам за вашу любознательность и активность!СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гармаш П. Севастополь: Очеркпутеводитель. Симферополь: Крым, 1968. 113 с.
2. Доронина Э. Н., Ляхович А. А. По улицам Севастополя. Путеводитель. Таврия,
1983. 160 с.
3. Доронина Э. Яковлева Т. И. Памятники Севастополя: Справочник. Симферополь:
Таврия, 1987. 95 с.