Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Оценка 4.8

Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
физика
8 кл
08.05.2018
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Рабочая тетрадь к уроку-сказке
Публикация является частью публикации:
УРОК-СКАЗКА. 8 КЛАСС Вариант 2.ppt

Жил был снеговик. Жил, не тужил, но пришла весна

Жил был снеговик. Жил, не тужил, но пришла весна

Жил был снеговик.
Жил, не тужил, но пришла весна.
Стало солнышко пригревать,
а снеговик – горевать.
Горевал, горевал, да и растаял!

Какие тепловые процессы происходили со

Какие тепловые процессы происходили со

Какие тепловые процессы происходили со Снеговиком?
Как изобразить эти процессы с помощью графика?
Сколько энергии затратило Солнце, чтобы Снеговик растаял?
Сколько энергии выделится при спасении
снеговика?

ВОПРОСЫ

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА "

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА "

урок - соревнование
по теме:
"АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА "

ТВЕРДОЕ ГАЗО- ОБРАЗНОЕ ЖИДКОЕ ЖИДКОЕ

ТВЕРДОЕ ГАЗО- ОБРАЗНОЕ ЖИДКОЕ ЖИДКОЕ

ТВЕРДОЕ

ГАЗО-
ОБРАЗНОЕ

ЖИДКОЕ

ЖИДКОЕ

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

КОНДЕНСАЦИЯ

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ

ПЛАВЛЕНИЕ

ПАРООБРАЗОВАНИЕ

Графическое представление процесса

Графическое представление процесса

формула для расчета
количества теплоты

Графическое
представление
процесса

ОБОЗНАЧЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ,
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

п р о ц е с с

о t,°C t,сек -50 100 1 2 3

о t,°C t,сек -50 100 1 2 3

о

t,°C

t,сек

-50

100

1

2

3

t,°C t,сек о -50 100 1 2 3

t,°C t,сек о -50 100 1 2 3






t,°C

t,сек

о

-50

100

1

2

3

о t,сек t,°C -50 1 2

о t,сек t,°C -50 1 2

о

t,сек

t,°C

-50

1

2

t,°C t,сек о 100 1 2

t,°C t,сек о 100 1 2

t,°C

t,сек

о

100

1

2

t,°C t,сек о 100 -50 1 2 3 4

t,°C t,сек о 100 -50 1 2 3 4

t,°C

t,сек

о

100

-50

1

2

3

4

СПАСИТЕ СНЕГОВИКА!

СПАСИТЕ СНЕГОВИКА!

СПАСИТЕ СНЕГОВИКА!

, ,,,,,

, ,,,,,

,

,,,,,

ТЕРМОМЕТР

ТЕРМОМЕТР

ТЕРМОМЕТР

ЗАДАЧА №1. ДАНО: m = 100 КГ t1 = 0 °C λ = 3,4*105

ЗАДАЧА №1. ДАНО: m = 100 КГ t1 = 0 °C λ = 3,4*105

ЗАДАЧА №1.

ДАНО:

m = 100 КГ
t1 = 0 °C
λ = 3,4*105 ДЖ/КГ

Q = ? (ДЖ)

РЕШЕНИЕ:

t, мин

t,°C

О

Q = λm
[Q] = кг*Дж/кг=Дж
Q = 100*3,4*105 =
3,4*107 Дж = 34 МДж.
Ответ: Q= 34 МДж.

ДАНО: m = 100 КГ t1 = -10 °C t2 = 0 °C

ДАНО: m = 100 КГ t1 = -10 °C t2 = 0 °C

ДАНО:

m = 100 КГ
t1 = -10 °C
t2 = 0 °C
С = 2100 ДЖ/(КГ°С)
λ = 3,4*105 ДЖ/КГ

Q = ? (ДЖ)

РЕШЕНИЕ:

t,°C

t, мин


О

-10

Q = Q1+Q2
Q1 = Сm(t2-t1) Q2 = λm
Q=Сm(t2-t1)+λm=m[C(t2-t1)+λ]
[Q]= кг[Дж*°C /(кг°C)+Дж/кг]=
= кг*Дж/кг = Дж
Q=100[2100*10+3,4*105] =
=36,1 МДж.
Ответ: Q= 36,1 МДж.

ЗАДАЧА №2.

Q = Q1+Q2+Q3+Q4

Q = Q1+Q2+Q3+Q4

Q = Q1+Q2+Q3+Q4
Q = - Lm +С1m(t2-t1)-
λm+ С1m(t3-t2) =
m[C1(t2-t1) - L –
λ+С2(t3-t2)]


[Q]= кг[Дж*°C /(кг°C)-Дж/кг
+Дж*°C /(кг°C)-Дж/кг]=Дж
Q = 100[-4200*100-3,4*105 -2100*10-2,3*106] = - 3,081*106 Дж = -3,081МДж.
Ответ: Q= 36,1 МДж.

ЗАДАЧА №3.

ДАНО:

m = 100 КГ
t1 = 100 °C
t2 = 0 °C
t3 = - 10 °C
С 1 = 4200 ДЖ/(КГ°С)
С 2 = 2100 ДЖ/(КГ°С)
λ = 3,4*105 ДЖ/КГ
L = 2,3*106 Дж⁄кг

Q = ? (ДЖ)

РЕШЕНИЕ:

О

-10

t,°C

t, мин

100

Молодцы !

Молодцы !

Молодцы !

Составьте и решите задачу по теме урока

Составьте и решите задачу по теме урока


1. Составьте и решите задачу по теме урока.

2. Выпишите отрывки из литературных произведений, в которых
идет речь о тепловых явлениях.

3. Составьте ребус или кроссворд по теме урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

,,,,,,, ,,, ,,, , ,, ,,,, , ,,

,,,,,,, ,,, ,,, , ,, ,,,, , ,,

,,,,,,,

,,,

,,,

,

,,

,,,,

,

,,

С П А С И Б О !

С П А С И Б О !

С П А С И Б О !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018