Тема: ________________
Основополагающая задача: __________________________
Выберите и расположите в правильной последовательности те тепловые
явления, которые могут произойти со снеговиком в случае его
1)спасения; 2)гибели.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ: кристаллизация, конденсация, нагревание,
парообразование, охлаждение, плавление.
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
Решите кроссворд:
По вертикали:
1
2
2
4
5
1
3
6
температуре.
тела.
1. Процесс перехода вещества
из жидкого состояния в
твёрдое при постоянной
температуре.
По горизонтали:
1.
Явление превращения пара
в жидкость.
2. Парообразование,
происходящее по всему
объёму жидкости при
постоянной температуре.
3. Физическая величина,
позволяющая определить
направление теплообмена.
4. Процесс перехода вещества
из твёрдого состояния в
жидкость при определённой
5. Процесс, сопровождающийся увеличением температуры
6. Парообразование, происходящее со свободной поверхности
жидкости при любой температуре.
Самый тугоплавкий
металл – вольфрам. Его
температура плавления
3400 °C? Вставьте вместо знака «?» пропущенную букву и запишите
3
название физической величины, соответствующую этому буквенному
обозначению. Соответствующий процесс указан в скобках.
1. Q = ? m (плавление)
2. ? = Q / m ∆ t (нагревание, охлаждение)
3. Q = m (конденсация)
4. m = Q /? (кристаллизация)
5. L = ? / m (кипение)
Что
происходит
с внутренней
энергией
вещества
Что
происходит с
температуро
й
вещества
Заполните таблицу:
4
График
процесса
Формула
для расчёта
количества
теплоты
Тепловое
явление
нагревание
охлаждение
плавление
кристаллизация
кипение
конденсация Если повысить внешнее
давление на 1 атм=105 Па,
то температуру плавления
льда можно понизить
всего на 1/130 °C.
5
изображённые ниже
графики. Например: АВ – 3.
Установите верное соответствие, используя
1 уровень (3 бала) 2 уровень (4 балла) 3 уровень(5 баллов)
t,°C t,°C t,°C
А В А
D
С D
В С E В С
t, мин t, мин t, мин
А D АВ _______ АВ _______ АВ _______
ВС _______ ВС ________ ВС ________
С D ________ С D ________ С D ________
DE ________ DE ________ DE ________
1 – плавление
2 – нагревание жидкости
3 – нагревание твёрдого вещества
4 – кипение жидкости
5 – кристаллизация жидкости
6 – конденсация пара
7 –охлаждение твёрдого вещества
8 – охлаждение жидкости
9 – нагревание пара
10 охлаждение пара.
А знаете ли Вы, что
существует сухой лёд?
Это замерзшая
углекислота! Её
температура 80°C.
6
Решите и оформите одну из следующих
задач, взяв дополнительные
данные из таблиц физических величин.
Задача №1 (1 уровень)
Сколько энергии требуется, чтобы полностью растаял снеговик массой
100 кг, взятого при температуре плавления льда? ДАНО: РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:
Задача №2 (2 уровень)
Сколько энергии затратило Солнце, чтобы снеговик массой 100 кг
полностью растаял, если начальная температура снеговика равна 10°C? ДАНО: РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:
Задача №3 (3 уровень)
Какое количество теплоты выделится при кристаллизации и дальнейшем
охлаждении до 10°С снеговика массой 100 кг, если он уже превратился в
водяной пар при 100°C? ДАНО: РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:
Таблицы физических величин:
Вещество Удельная
теплоёмкость,
Дж/кг°С
Температура
плавления,
°C?
Вода
Лёд
0
4200
2100
Удельная
теплота
плавления,
Дж/кг
34*104
Температура
кипения, °C?
100
Удельная
теплота
парообразования,
Дж/кг
2,3*106
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАЧИ:
Условие задачи записано правильно, указаны необходимые табличные
данные.(1 балл)
Процессы, происходящие с веществом, верно изображены с помощью
графика.(1 балл)
Правильно выведена общая формула для расчета искомой физической
величины. (1 балл)
Верно выполнена проверка размерности искомой физической величины.
(1 балл)
Получен правильный ответ. (1 балл)
1.
2.
3.
4.
5.
Итого: 5 баллов.
Оценка_________
7
Разгадайте ребус.
, ,,,,,
Разгадка ________________
Заполните Вашу индивидуальную карту развития.
8
Индивидуальная карта развития ученика(цы)
_____________________________________________________________________
Тема
урока
Мои действия
на уроке
(слушал,
выполнял
эксперимент,
общался… )
Я на уроке
научился, узнал…
(оценивать свои
действия,
приобретать
знания
самостоятельно,…)
В чем
ценность
урока
для
меня?
Что
вызвало
затруднения
и почему?
Меня
порадовало
( огорчило).
Группа
выстави
ла мне за
работу
оценку…
Свою
работу я
оценил
бы на
оценку…
потому,
что… 9
Осознанная ошибка
– это наука,
помогающая
двигаться вперёд!
Домашнее задание.
1. Составьте и решите задачу по теме урока.
2. Выпишите отрывки из литературных произведений, в которых
идет речь о тепловых явлениях.
3. Составьте ребус или кроссворд по теме урока.
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Презентация. Урок- сказка "Агрегатные состояния вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.