Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"
Оценка 4.7

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
3 кл
15.01.2017
познакомить учащихся с произведением В. К. Железникова “Три ветки мимозы”, учить “видеть и чувствовать” глубокий смысл произведения, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческие качества: воображение, память, эмоциональную сферу, речь; воспитывать нравственные качества человека в отношениях между людьми; -Умение давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение; -Умение учить составлять картинный план и пересказывать по плану; -Умение читать выразительно выборочно, по ролям; -Умение рассуждать и делать выводы. Умение оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения; -Умение оценивать позитивное отношение к чтению.
3 ветки мимозы.pptx

Три ветки мимозы» Учитель начальных классов

Три ветки мимозы» Учитель начальных классов

«Три ветки мимозы»

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14 г. Балей
Забайкальский край
Чередниченко Валентина Ивановна

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Словарная работа: Зависть - чувство досады, вызывающее благополучием, успехом другого

Словарная работа: Зависть - чувство досады, вызывающее благополучием, успехом другого

Словарная работа:

Зависть - чувство досады, вызывающее благополучием, успехом другого
Клевета - порочащая кого-нибудь ложь
Малодушие- отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества

Будем говорить о жизни. Из каких событий она состоит?

Будем говорить о жизни. Из каких событий она состоит?

Будем говорить о жизни. Из каких событий она состоит?

Радости
потери
достижения
открытия
победы
страдания.

Каким настроением проникнут рассказ?

Каким настроением проникнут рассказ?

Каким настроением проникнут рассказ?
Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
Когда вы это почувствовали?
Как вы думаете, почему рассказ В.К. Железникова "Три ветки мимозы" трогает нас до глубины души, не оставляет равнодушными?

Выделите сюжетные линии рассказа и озаглавьте их

Выделите сюжетные линии рассказа и озаглавьте их

Выделите сюжетные линии рассказа и озаглавьте их.

Подарок маме в День 8 Марта
Совет мамы подарить цветы Лене
В школе.
Отношение ребят к Витиному поступку
"Это ты виновата!" (Кого же обидел Витя?)

Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа 1

Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа 1

Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа

1. "Подарок маме в День 8 Марта»
- Какое было утро?
- Какими предстают перед нами первые весенние цветы?
Чему была рада мама?
- О чём забыл Витя?
 Что подарил Витя своей маме?

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Дарить подарки приятно, так же как и их получать

Дарить подарки приятно, так же как и их получать

Дарить подарки приятно, так же как и их получать. А вы с этим согласны?

Совет мамы подарить цветы Лене"

Совет мамы подарить цветы Лене"

"Совет мамы подарить цветы Лене".

Что посоветовала мама Вите перед выходом в школу?

- Был ли рад этому Витя?

- Почему же так? В весенний женский день приятно дарить девочкам- одноклассницам, мамам, бабушкам подарки? Да и папа Вити тоже подарил маме букет цветов?

Отношение ребят к Витиному поступку" -

Отношение ребят к Витиному поступку" -

"Отношение ребят к Витиному поступку"

- В какой обстановке Витей были подарены цветы Лене Поповой?

(Наспех, у самой школы, на улице, как- будто мимоходом. Витя протянул цветы и сказал: "Это тебе". Он даже не поздравил девочку и не дослушал благодарность. Он повернулся и убежал.)

Как в классе отнеслись к Витиному поступку? -

Как в классе отнеслись к Витиному поступку? -

- Как в классе отнеслись к Витиному поступку?

- Когда Витя это почувствовал?

- Можно ли Витю назвать несчастным человеком?

- Какими предстают перед нами одноклассники Вити?

Чёрствыми людьми

А смог ли Витя противостоять оговору?

А смог ли Витя противостоять оговору?

- А смог ли Витя противостоять оговору?

Нет. В школе он не смог дать отпор одноклассникам. "Он еле досидел до конца уроков, и как только прозвенел урок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.)

Это ты виновата.(Кого же обидел

Это ты виновата.(Кого же обидел

"Это ты виновата.(Кого же обидел Витя?)

 На кого же сорвал обиду Витя?

- Как вы оцениваете его поступок?

- Как бы вы поступили, если бы попали в похожую ситуацию?

(Страдания, которые причинил Витя своей маме тем, что топтал цветы, которые папа подарил ей. Доставил маме боль. Омрачил праздничный день. Но в страданиях закаляется человеческая душа, она совершенствуется. Может быть, Витя поймёт, что был не прав и извинится перед мамой

Будем держаться правила: Никогда не говори о человеке дурное, никогда никому не передавай дурные слухи или разговоры

Будем держаться правила: Никогда не говори о человеке дурное, никогда никому не передавай дурные слухи или разговоры

Будем держаться правила: 

Никогда не говори о человеке дурное, никогда никому не передавай дурные слухи или разговоры."

У зависти - кровавый взор. А клевета - невидимый кинжал. Боритесь со своим малодушием.

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Презентация урока литературного чтения В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония"

Домашнее задание: выступая в роли "соавторов" писателя подумайте о том, как можно закончить рассказ

Домашнее задание: выступая в роли "соавторов" писателя подумайте о том, как можно закончить рассказ

Домашнее задание:  выступая в роли "соавторов" писателя подумайте о том, как можно закончить рассказ.

Скачать файл