Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
5 кл
13.05.2019
Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Это STEM-урок с использованием таких интерактивных форм, как КВЕСТ, кроссворд, работа в группах, защита проекта в виде лепбука, осещение проблемы защиты животных на местном материале( ННП "Тузловские лиманы, руководителем которого является выпускник нашей школы Русев И.Т.), творческая работа учеников (письмо литературному герою) и учителя (авторское напутствие "Не навреди")
урок по Э Сетону-Томпсону.ppt

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
­ Добрий ранок! – каже сонце,   Щастям стукає в віконце. ­ Добрий ранок! – шепчуть квіти,   Дай вам Боже в мирі жити! ­ Добрий ранок! – вітер віє,   Хай душа добром рясніє! ­ Добрий ранок добрим людям!    Хай Вас всі навколо люблять   Запишалася калина: ­ Добрий ранок, Україно!

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Тема урока: Во имя великой любви (Нравственно­экологические проблемы в рассказе  Э. Сетона­Томпсона «Лобо»)

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Цели урока:  ­ ввести учащихся в суть нравственно­экологических  проблем, поднятых в рассказе Э. Сетона­Томпсона  «Лобо»;  ­ привлечь внимание учащихся к проблеме защиты  животных и ответственности каждого за природу;  ­ совершенствовать  навыки анализа опорных  эпизодов художественного произведения;   ­ способствовать формированию мировосприятия,  понимания взаимоотношений человека и природы. ­формировать навыки проектной деятельности,  ­совершенствовать навыки работы в команде; ­формировать гуманную, экологически грамотную  личность, способную к осознанным поступкам через  развитие интеллектуальной компетентности. Эпиграф урока: «Люди и звери!  Мы ­ …  …  …  …»

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
КВЕСТ – конкурс: 1.Каждая команда представляет одного участника 2. Участник берет задание и вместе с группой  решают, где искать ответ 3.Участник на время бежит на поиски ответа КВЕСТ – задания: 1. Где обитают волки? Какие существуют виды  волков? 2. Приведите интересные факты о волках. 3. Кто такие альбиносы и в чем их особенность? 4. Существуют ли виды волков, занесенные в  Красную Книгу?  5. Приведи примеры пословиц, поговорок и загадок о  волках.

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Эпиграф урока: «Люди и звери! Мы ­ …  …  …  …» Чтобы восстановить  пропущенные в эпиграфе слова,  нужно решить кроссворды Задание группам: 1.Руководитель группы берет кроссворд 2.Совещаясь, группа решает кроссворд и находит        ключевое слово для эпиграфа

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Кроссворд  №1 Кроссворд  №2 1. 2. 3. 4. 5. Кроссворд  №4 1. 2. 3. 4. 7. 5. 6. Кроссворд  №3 1 . 1. 2 . 3. 4 . . 2. 4. 5 . 6 .   5. 6.

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Кроссворд  №1 Кроссворд  №2 2. л о 3. Б 1. в ш а а л 4. 5. о в х о к о д н о й к ж а ь к а т н и к Кроссворд  №4 1. п я т ь 2. к 3. у г 4. о р и р у м п г а н у ж ь 5. о 6. в о л к о д в а е в 7. м ы ш ь ц я о т я к Кроссворд  №3 1.   5. 6. 1 п . 2. 4. 5 п . 6 д . р е 2 Б л . . с н е м 3. 4 д . р о м а т е р и и н а в и н я к я н я о а и к

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Цели урока:  ­ ввести учащихся в суть нравственно­экологических  проблем, поднятых в рассказе Э. Сетона­Томпсона  «Лобо»;  ­ привлечь внимание учащихся к проблеме защиты  животных и ответственности каждого за природу;  ­ совершенствовать  навыки анализа опорных  эпизодов художественного произведения;   ­ способствовать формированию мировосприятия,  понимания взаимоотношений человека и природы. ­формировать навыки проектной деятельности,  ­совершенствовать навыки работы в команде; ­формировать гуманную, экологически грамотную  личность, способную к осознанным поступкам через  развитие интеллектуальной компетентности. Эпиграф урока: «Люди и звери! Мы – дети  одной матери   ПРИРОДЫ»

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Цели урока:  ­ ввести учащихся в суть нравственно­экологических  проблем, поднятых в рассказе Э. Сетона­Томпсона  «Лобо»;  ­ привлечь внимание учащихся к проблеме защиты  животных и ответственности каждого за природу;  ­ совершенствовать  навыки анализа опорных  эпизодов художественного произведения;   ­ способствовать формированию мировосприятия,  понимания взаимоотношений человека и природы. ­формировать навыки проектной деятельности,  ­совершенствовать навыки работы в команде; ­формировать гуманную, экологически грамотную  личность, способную к осознанным поступкам через  развитие интеллектуальной компетентности. Эпиграф урока: «Люди и звери! Мы – дети  одной матери   ПРИРОДЫ»

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Путешествие из Украины в Нью Мексико

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Викторина «Узнай героя»

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Викторина «Узнай героя по цитате» ­ «Настоящий великан – был очень сильным и хитрым зверем» (Лобо) ­ «Необыкновенно красивая белая волчица» (Бланка) ­ «В ноябре 1893 года… погубили 250 овец» ( Бланка и желтый волк) ­«Он проскочил по спинам овец до их бородатых вожаков        и в миг загрыз их» (Лобо) ­«разочаровавшись в успехе, … оставил охоту и подался        в родной штат». (охотник Теннерей) ­ «Боялся только огнестрельного оружия» (Лобо) ­«Перед следами вожака видны были следы меньшего волка»        (следы Бланки) ­  Их жизнь была тесно связана с жизнью скотоводов,         которые рады были бы их уничтожить (стая Лобо) ­ «Настоящий гигант» (помощник Лобо, желтый волк) ­ «он скакал вокруг фермы, как обезумевший, потеряв страх» (Лобо) ­«Они твердо сохраняли свое место, храбро готовясь к отпору»                            (козлы в стаде овец) ­Они сбились в одну плотную массу и стояли головами наружу,      выставив навстречу врагу сплошной ряд рогов (стадо коров)

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Заполните таблицу, используя цитаты Имя героя Положительные качества Отрицательные качества Лобо Бланка Охотник

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
«По совету одного старого охотника, я растопил немного  сыру вместе с почечным жиром только что убитой  телки; сыр я резал костяным ножом, чтобы избежать  металлического запаха. Когда смесь остыла, я разделил ее  на куски и, сделав отверстие в каждом куске, вложил туда  большую дозу стрихнина и цианистого калия, заключенного  в капсулу, не пропускающую никакого запаха. Затем я  закупорил дыры сыром. Во время этой работы я не снимал  перчаток, вымоченных в теплой крови телки, и даже  старался не дышать на приманку. Когда все было готово, я  положил приманку в мешок из сыромятной кожи, тоже  весь вымазанный кровью, и поехал верхом, волоча за собой  печень и почки быка, привязанные на веревке. Я сделал круг  в десять миль, бросая через каждые четверть мили по  куску приманки, тщательно избегая при этом прикасаться  к ней руками…» Оправдались ли ожидания охотника? Как в этой  ситуации проявил себя Лобо?

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Я заметил по некоторым признакам, что не все  ладно в волчьей стае. Например, временами  можно было ясно заметить следы небольшого  волка, бежавшего впереди старого вожака. Для  меня это было непонятно. Но как­то раз один из  ковбоев сказал мне: — Я видел их сегодня. Зверь, бегущий впереди и  отбившийся от стаи, — это Бланка. Тут мне стало все ясно, и я добавил: — Теперь я уверен, что Бланка — волчица,  потому что если бы так поступил волк, Лобо  немедленно покончил бы с ним. Это навело меня на новую мысль…

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Никогда я еще не видал такой  красивой волчицы, как Бланка. Ее  ровная, густая шерсть была почти  совершенно белого цвета.     Она повернулась к нам, чтобы  вступить с нами в бой, и завыла. Это  был протяжный, призывный вой. И вот  издалека, над равниной, пронесся  ответный вой старого Лобо. Но это  был ее последний зов, потому что мы  уже тесно обступили волчицу и все ее  силы были направлены на борьбу с  нами.           Затем последовала неизбежная  трагедия, воспоминание о которой  не раз заставляло меня впоследствии  содрогаться…

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Только на следующий день  под вечер я наконец добрался до  указанного места и, подъехав  ближе, увидел, что какая­то  большая серая тень поднялась с  земли, напрасно пытаясь  убежать. Тут я увидел, что  передо мною стоит Лобо, гроза  Куррумпо. Капканы крепко  держали его. Бедный старый  герой! Он не переставал искать  свою любимицу и, когда нашел  след, проложенный ее телом,  безрассудно бросился по этому  следу и попал в ловушку.

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Зачитайте цитату, соответствующую данной иллюстрации

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Я поставил возле него воду и мясо,  но он и не взглянул на них.  Он лежал спокойно на груди,  устремив  свои пристальные желтые глаза  мимо меня, ко входу в ущелье,  и дальше, в степь, где он царствовал.  Он даже не шевельнулся,  когда я дотронулся до него.  И когда солнце опустилось к закату,  он все еще продолжал  пристально смотреть в степь.         Говорят, что лев, лишившийся своей силы, орел,  потерявший свободу, и голубь, разлученный с подругой,  умирают, как говорят, от разбитого сердца. И разве можно  было думать, что сердце этого свирепого хищника вынесет  такое тройное испытание? Он потерял и силу, и свободу, и  подругу…          Когда настало утро, он все еще лежал спокойно,  точно отдыхал. Но он уже был мертв…

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
«Будучи охотником, Сетон – Томпсон приехал в глушь  штата Нью – Мексика, нанятый для того, чтобы  уничтожить волков. Две недели длилась дуэль между  волком и человеком. Победил человек, но эта история так  потрясла охотника,  что он до конца своей жизни не выстрелил ни в одного  волка.  А ещё он написал рассказ «Лобо», ­ так написал один из  читателей.  Вы согласны с ним? Если бы у вас была возможность написать письмо одному из  героев рассказа, что бы вы сказали?

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Экология в природе начинается с…

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Иван Трифонович РУСЕВ НПП «Тузловские Лиманы”

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
ОБРАЩЕНИЕ      ЭКОЛОГОВ     К    ПОТОМКАМ   Руками умными мы держим шар земной, Чтоб солнышко вставало над землей, Чтоб небо залилось голубизной, И это все под силу нам с тобой! Ведь корни общие у нас и у земли: Спасая землю, выживаем мы. https://www.facebook.com/ photo.php?fbid= 627521917433904&set=a. 220703931449040&type=3 https://www.facebook. com/rusevivan/posts/ 515396851979745 https://www.facebook. com/rusevivan/posts/ 950201865165906

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
ИДЕТ ОХОТА НА ВОЛКОВ, ИДЕТ ОХОТА           Не успела в конце января закончиться охота,  вернее настоящее убийство невинных зверей и птиц  под видом официальной охоты, как "избранные»  с ружьями, снова стали шастать по полям  Татарбунарского района на границе с нацпарком.       А среди зверей, самый ненавистный для охотников –  шакал. Эти умнейшие звери заселили Причерноморье  Более 20 лет назад и уже стали частью фауны многих  природных экосистем В нашем нацпарке, этот зверь,  наравне с барсуком, лисицей, енотовидной собакой и  др. хищниками, стали важной и неотделимой частью  естественных экосистем, пищевой цепи и в целом –  природных процессов. А охотникам, вернее тем  кто шатается со всякими «разрешительными»  ксивами, этого никогда не понять. У них жажда  убийства на первом месте.       Между тем, пока охотники занимаются  браконьерскими делами за межами нацпарка, в самом  нацпарке, ученые получили за последний период зимы,  новые данные об удивительных животных Украинского  Причерноморья ­ золотистых шакалах (он же  обыкновенный шакал, или азиатский шакал (лат. Canis  aureus, дословно — «Золотистый волк»).

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Рефлексия: ­Что для вас важно было на этом уроке?  ­Какое место данный урок займет в вашей жизни? ­Что вы хотели сказать своими эмблемами?

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
Оставайся ЧЕЛОВЕКОМ!  Не навреди! В опасности звери, птицы, Руины у нас позади… Запомните главный принцип Экологов: НЕ НАВРЕДИ! Проникни в любые тайны, И даже в космос войди, Но с целью или случайно Вселенной НЕ НАВРЕДИ! Свой край изучай, кочуя, В походы в леса ходи, Костры разводи, ночуя, Но помни: НЕ НАВРЕДИ! Бывают в жизни соблазны, Но мудрым путем иди! В угоду желаньям разным Природе НЕ НАВРЕДИ! Шагай широко и смело, Делам своим счет веди, Но, начав любое дело, Думай: НЕ НАВРЕДИ!

Презентация урока литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)

Презентация урока  литературы "Нравственно-экологические проблемы в рассказе Э. Сетона-Томпсона "Лобо" ( 5 класс)
«Природу нельзя увидеть глазами,  её можно только услышать сердцем…»                                             Джой Адамсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019