Презентация урока проводилась в групповой форме где ученики показали себя исследователями. Класс разделился на 4 группы.Каждая группа рассказала о видах глобусов . Сделали постер, кластер .Работая с глобусом показывали моря ,океаны,реки. После этого каждая группа играла в игру "Гонка лидеров"Презентация
Урок познания мира
«Глобус-модельЗемли»
ЦЕЛИ УРОКА:
Формировать
представления о глобусе
как модели Земли
Задачи урока
Познакомить с понятиями :»глобус-
модель»,»океан»,»материк»,»экватор»,»парал
лели»,
»меридианы».
Формировать у детей мотивации к обучению,
к саморазвитию.
Формировать интеллектуальные учебные
действия, умение мыслить и работать с
информацией.
Развивать навыки исследовательской
деятельности учащихся.
Учить коммуникативным навыкам
взаимодействия в группе.
Развивать творческое ,критическое
мышление.
Воспитывать
целеустремленность,самостоятельность,
Эмоциональный
настрой
Начинается урок,
И пойдет он всем нам впрок,
Постарайся все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку »пять»
Проверка домашнего задания.
Раздел «Земля – космическое
тело»
Мозговой
штурм
1.Галактика,в которой мы живем,называется….
А)Млечный путь
Б)Туманность Андромеды.
2.Звезда –это …..
А)раскаленный газовый шар;
Б)холодныйшар,состоящий из твердых веществ.
3.Созвездия-это….
А)группы звезд,имеющие свои очертания
Б)группы звезд,не имеющие свои очертания
4.Полярная звезда всегда находится на……….
А) юге б) севере в) западе г) востоке
5.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их……….
А) 7 б) 8 в)11
6.Земля-это………
А) космический спутник
Б) звезда
В ) планета
Назовите спутник Земли
Назови планеты , которые движутся вокруг Солнца
Какие космические тела вы знаете?
Когда полетел в космос первый человек?
Кто это был?
Какое значение имеет Солнце для жизни
на Земле?
Изучение раздела «Земля-
космическое тело»
Тема нашего исследования «Глобус»
Что нужно сделать перед тем
как начать собирать нужную
информацию?
Думать
Методы сбора информации
Пронаблюдать
Спросить
Посмотреть
Провести
Опыт
Прочитать
Найти в интернете
План
исследования
Что такое глобус?
Какие глобусы самые древние?
Какие бывают глобусы?
Как устроен глобус?
О чем может рассказать глобус?
Изучение новой
темы.Этап поиска
Что такое глобус? Давайте поразмышляем.
Как назвать предметы, лежащие на столе?
Сходства и
различие
Чем они похожи на настоящие предметы?
Что такое глобус?
Глобус –это модель Земли
Какие глобусы самые
древние??
Земля-»Голубая планета»
Какими цветами окрашена поверхность
глобуса?
Какого цвета
больше?
1/3-суша
2/3-вода
Что обозначают цвета на глобусе?
Голубой ,синий цвета-вода
Желтый,коричневый,зеленый – суши
Белый –снег или лед.
Самостоятельная работа
Большие участки суши ,которые со всех сторон
окружены водой наз. Материками.
НАЙДИТЕ И ПОКАЖИТЕ НА ГЛОБУСЕ МАТЕРИКИ
И ОКЕАНЫ.
«Улыбка»
Найдите на
глобусе
материки
,назовите их.
• 1.---------------------
• 2.---------------------
• 3.---------------------
• 4.--------------------
• 5.--------------------
• 6.--------------------
«Дружба»
й и
1.Опре
делите
самый
большо
самый
малень
кий
матери
ки.
Самый
малень
кий
матери
к---------
-----------
-
2.Как
называе
тся
материк
,на
котором
мы
живем?
й
Самый
большо
матери
к---------
------------
--
«Солнце»
1.----
------
------
.
2----
------
------
---
3.----
------
------
----
4.----
------
------
----
--- Найдите на
глобусе
океаны и
назовите их.
«Птица»
Определите самый
большой и самый
маленький океаны.
Самый большой
океан-----------------
--Самый
маленький
океан-------------
-------
Игра «Гонка за лидером»
Модель Земли------------.Это слово в переводе с
латинского означает ----------------На глобусе синим
цветом обозначена------коричневым,желтым,зеленым
обозначена-----------белым----------.На земном шаре------
океана и ------------материков.»Главный пояс
Земли»--------------.На глобусе есть горизонтальные и
вертикальные линии, которые называются-----------и
----------.Планета Земля наш общий дом и ее надо
-----------------------.
Планета Земля наш общий дом
Домашнее задание
Уметь показывать на глобусе
материки и океаны.
Подготовить интересный вопрос ,
загадку по теме нашего урока.
Подведение итогов и результатов
Рефлексия.
Самооценка.”Оденьдерево”.
“Одень дерево.”
Все
понравилось,все
получилось
Понравилось ,но
было трудно
Не понравилось и
было трудно