Урок проводится с целью обобщения и систематизации изученного материала по теме: «Тепловые явления».
Уметь читать графики зависимости температуры от времени.
Применять полученные знания для решения качественных задач.
Знать и уметь применять основные формулы для расчета количества теплоты.
развивать внимание , наблюдательность, воображение и фантазию;
- воспитания умения выслушивать товарища;
- развивать стремление к познанию.Презентация урока физики в 8 классе на тему "Тепловые явления"
Подготовила: Радаева Мария Дмитриевна
Обобщить и систематизировать изученный
материал по теме: «Тепловые явления».
Уметь читать графики зависимости
температуры от времени.
Применять полученные знания для решения
качественных задач.
Знать и уметь применять основные формулы
для расчета количества теплоты.
Терминологический диктант.
Аукцион графиков
Рассказы, содержащие физические ошибки.
Экспериментальный.
Проверим знание формул.
Решаем задачи.
Испарение – это процесс……..
Плавление это процесс…..
Кипение – это……
Кристаллизация – это……
Почему в ветреную погоду после дождя почва просыхает
быстрее?
На вершине 4000 м вода закипает при температуре 86 С. Как
это объяснить?
Какую наименьшую температуру можно измерить спиртовым
термометром?
Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной
спиртом или водой, падает?
В яркий солнечный день ребята отправились в поход.
Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные
костюмы. На ночлег расположились на берегу реки.
К вечеру стало свежо, но после купания стало
теплее. Над костром подвесили два чайника: темный
и светлый. В светлом вода закипела быстрее. Ребята
налили себе горячий чай в железные кружки и с
удовольствием пили его не обжигаясь.
Было очень здорово!!!
Задание: найти в тексте физические ошибки и указать
их, предложить правильный вариант.
1.На чашах весов уравновешиваем стакан с холодной и горячей водой.
Почему весы быстро выходят из равновесия?
2. В лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и
подожжем. Ткань не горит. Объясните наблюдаемое явление.
1. Назови обозначенные физ.величины.
Q, t, с, λ, Ĺ, m, q.
2. Формулы для расчета количества теплоты.
Назови процесс.
Q=q m Q = сmΔt Q=λm Q= Ĺ m
3. Знаете ли вы единицы измерения?
кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг.
1. На рисунке изображены графики
нагревания и кипения
одинаковых масс воды и
спирта. Укажите график,
построенный для спирта.
Объясните свой выбор.
2.Какое количество теплоты потребуется, чтобы
20 кг воды, взятой при температуре 10 С,
нагреть до кипения и обратить в пар?
Удельная теплоемкость вещества С=4200Дж/кг
С, удельная теплота парообразования воды
Ĺ=2260000 Дж/кг.
Дано:
m=20 кг
t1=10 С
t2=100 С
C=4200 Дж/кг С
Ĺ=2260000 Дж/кг
Найти: Q
Q=Q1+Q2
Q1=C m ( t 2 – t 1 )
Q2= Ĺ m
Q = C m ( t 2 – t 1) + Ĺ m
= m( C Δt + Ĺ ) = 20(4200 * 90 + 2260000)=
=20 (378000+2260000)=
=20 * 2638000=52 760 000 ( Дж )=
=52,76 ( МДж )
Ответ: Q=52,76 МДж
Д/з §§ 12 – 20 повторить, сводная таблица по
тепловым процессам,
№ 1122, 1124, 1119.
Спасибо за работу !!!
Желаю успехов на контрольной работе.