муниципальное общеобразовательное учреждение
муниципальная средняя бюджетная общеобразовательная школа №32
Сценарий театрализованного представления, посвященный
дню рождения А. С. Пушкина
«В стране сказок»
(по сказкам Александра Сергеевича Пушкина)
Подготовила
учитель начальных классов
Наталья Александровна Шахметова
Краснодар2018
Цель: организация познавательного досуга воспитанников пришкольного
лагеря; создание условий для проявления и развития творческих
способностей детей.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, игрушечные
музыкальные инструменты, «сундук», «ключи», «замок», костюмы героев,
корзинка с разноцветными клубками, «цветы» с заданиями, мешок с
пластмассовыми буквами, рисунок ели с белкой, 3 «орешка» с заданиями,
цветы с нарисованными (наклеенными) на обратной стороне сказочными
героями из сказок А. Пушкина.
Звучит песня «Ходят сказки, бродят сказки… », выбегают 4 девочки, танцуют
и поют
Слайд 1 «осень»
Ведущая:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Кто автор этих строк? Его имя… Может быть, вы сами скажете, как его
зовут?
(А.С.Пушкин)
Слайд 2 портрет А.С. Пушкина
Совершенно верно. А вы знаете сказки Пушкина?
Раз сегодня речь зашла о сказках, то мы с вами обязательно попадем в
сказочную страну, где нас, конечно, ждут чудеса.
Голос:
Ойеей! Ааа!
Ведущая:
Ребята, вы слышите?
Голос:
Ааа! Ууу!Ведущая:
Ктото плачет! И откуда слышится этот звук?
(Осматривается по сторонам, останавливает взгляд на сундуке).
Ой, ребята! Да это же из сундука! Кто здесь?
Голос:
Это яааа!
Ведущая:
Кто ты?
Голос:
Это я – Нафанюшка!
Ведущая:
Как ты попала сюда?
Голос:
Я очень хотела попасть к вам на праздник, а угодила в этот сундук.
Ведущая:
Как это произошло?
Голос:
ВрединаЗловредина обманом затащила меня в этот сундук и заковала его
пудовыми замками, а ключи спрятала далекодалеко. Помогите мне, ребята!
Ааа! (Плачет).
Ведущая:
Ну не плачь! Мы с ребятами поможем тебе (подходит к сундуку). А ведь
верно, замкито большие и крышка тяжелая! Видимо, мы уже попали в сказку.
Так, с чего же начнем? Давайте вспомним, какие сказочные предметы
помогали героям сказок выйти из затруднительных положений?
(Дети называют предметы).
Точно! Волшебный клубок!Выходит ученица с корзинкой, в которой лежат
разноцветные клубки, читает стихи
Лишь прикрою я ресницы в синем сумраке луны, Слайд 3 синий сумрак
Начинают сразу сниться удивительные сны.
Волшебный клубок– мой дружок навеки.
А путь наш пролег за леса и реки,
Где гуляют лешие – конные и пешие,
Где бредет сама собой ступа с Бабою Ягой.
По неведомым дорожкам пусть уводит далеко,
Но с дружком таким хорошим все мне просто и легко. Закрыть проектор
Ведущая:
Познакомьтесь, ребята, это ваши проводники – Волшебные клубки.
Они вам покажут путь к ключам. Чтобы вы не заблудились, вот вам
волшебные клубочки, с помощью которых вы пройдете все станции, где
наверняка вас ожидают ловушки, которые надо преодолеть, чтобы найти
ключи и освободить Нафанюшку.
Хочу вас предупредить, что осуществляется переход по музыкальному
сигналу. Итак, будьте внимательны! В добрый путь!
Музыкальный сигнал
1я станция – «Ель».
На доске рисунок: ель, а под ней – белка с орешками-
игровыми карточками. По музыкальному сигналу ребят
встречают 2 стражницы.
1 стражница:
Ой, вы, гостигоспода! Рады видеть вас всегда!
2 стражница:
Эй, честной народ, не стой, открыв рот!Чудо из чудес вас ждет!
1 стражница:
Вот ель – под елью белка. Знайте, это не безделка!
2 стражница:
Белка песенки поет
И орешки все грызет.
А орешки не простые:
Все скорлупки номерные.
1 стражница:
Есть в них маленький секрет.
Обойди весь белый свет,
А таких нигде ведь нет.
2 стражница:
Выбирай любой орех,
И тогда вас ждет успех.
1 стражница:
Каждый орех имеет свою тайну и загадку, которую вы, ребята, должны
разгадать. Приглашаем 3х самых отважных ребят. Итак, выбирайте «орех».
Участники выбирают «орех», разгадывают задание..
Задание 1: Из какой сказки Пушкина белка с орешками?
(«Сказка о царе Салтане…»)
Слайд 4
Задание 2: В какой сказке Пушкина была жадная старуха?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Слайд 5Задание 3: В какой сказке Пушкина было говорящее зеркальце?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Слайд 6
Ведущая:
Молодцы!
2я станция – «Звездочет».
На доске – таблица, подготовлен мешок с буквами. По
музыкальному сигналу входят в класс Звездочет и Петушок.
Петушок:
Кирикуку!
Царствуй, лежа на боку!
Звездочет:
Я приветствую вас, о други мои! Мир и здравие всем, кто к нам прибыл! Вас
привела не иначе как нужда. О светлые умы! Мы поможет вам, но для начала
вы должны немного постараться. Мой помощник петушок предоставит вам
мешок.В нем найдете буквы вы, буквы все волшебные.
Петушок:
Буквы надо вынимать
И героев сказокПушкина
На ту букву вамназвать.
И в сею таблицу ровно,
Аккуратненько вписать.
Вызываются по очереди 5 желающих. Каждый вынимает
букву из мешочка, угадывает героя сказки на заданную
букву, а ребята помогают по необходимости, затем
вписывают угаданные слова в таблицу.
Р
Ы
Ц
Б
А
А
Р
К
Е
В
Н
АС
В
С
А
И
Т
Л
Д
А
Т
О
Р
А
Н
У
Н
Х
А
Г
Ведущая:
Обратите внимание: по вертикали образовалось слово. Скоро этот герой
появится здесь. Кто это? (Балда).
Звездочет:
О светлые умы! Справились с заданием вы!
3я станция – «Цветиксемицветик».
Подготовлен 1 цветик-семицветик. По музыкальному сигналу
входит девочка Женя.
Женя:
Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!
Поиграть хотите? Тогда слушайте, смотрите! (Показывает цветик
семицветик)
Есть на свете чудоцветок.
Слайд 7
Спасет вас от скуки любой лепесток.
Но, прежде чем его мы оторвем,
Волшебные слова произнесем.
А затем листок отрываем, И играть начинаем!
Звучит песня «Цветик-семицветик»: 1 куплет, припев
Ребята произносят слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть понашему вели!
Женя:Я приглашаю 7 отважных ребят для выполнения следующих заданий.
7 участников по очереди «отрывают» лепестки, зачитывают
задание на обратной стороне, выполняют.
1задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Царь с царицею простился,
В путьдорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна…»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Слайд 8
2 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник…»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Слайд 9
3 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп…»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Слайд 10
4 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жилбыл славный царь Дадон…»
(«Сказка о золотом петушке»)
Слайд 11
5 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Как услышал царьотец,
Что донес ему гонец,В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить…»
(«Сказка о царе Салтане…»)
Слайд 12
6 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно…»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
13
7 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки:
«Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать…»
(«Сказка о золотом петушке»)
Женя:
Вы, ребята, молодцы! Порадовали от души!
(Уходит)
Слайд
Слайд 14
4я станция – «Балда»
По музыкальному сигналу входят в класс чертенок и Балда.
Балда:
Мы рады гостям, как хорошим вестям!
Чертенок:
Что покажете, что расскажете?
Балда:
А что, гости дорогие, порадуйте нас
Своей сноровкой и смекалкой.
Вот вам первая загадка:Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Угадай, как то зовется, что за деньги продается?
Это не чудесный дар, простонапросто … (товар).
Чтоб продукты потреблять, в платьях новых щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (купить).
Чертенок:
Сыграем в «Поле чудес», отгадайте, что за слово здесь спряталось. Это то,
что необходимо человеку для жизни.
п
о
т
р
е
б
н
о
с
т
ь
Чертенок:
Как называется необходимая человеку потребность?
о
б
щ
е
н
Чертенок:
Как называется проблема нехватки чеголибо?
д
е
ф
и
ц
Чертенок:
Как называется обмен товара на товар?
и
и
е
т
б
а
р
т
е
р
Чертенок:Молодцы!
5я станция – «Лукоморье»
По музыкальному сигналу входит Баба-яга.
Баба-яга (ворчит):
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит… или бродит…
Слайд 15
Ой, голова моя головушка! Тьфу! Все забыла! А как вспомнить, если
беспорядок на моей поляне сказок. Ой, касатики! Выручайте! Бедато какая!
Ураган прошел через мою поляну, все сказочные цветы смешал. Я никак не
могу определить, какой цветок с каким рос. Если я цветок к цветку не соберу,
то в сказках будет большой беспорядок. Поможете? А вот вам подсказка. На
обратной стороне цветка нарисованы герои из сказок. Вы сразу поймете, где
какая сказочка росла.
(Приглашаются желающие дети, собирают цветы по
сказкам).
Баба-яга:
Теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы. Вот молодцы! Выручили
старуху!
6я станция – «Дудочкасамогудочка»
Установлен стол, подготовлен реквизит: игрушечные
музыкальные инструменты.
По музыкальному сигналу входит хозяйка.
Хозяйка:
Мы решили скуку нынче разогнать.
Приглашаем вместе дружно поиграть.
И пускай кружится веселый хоровод.Пусть себя потешит сам честной народ.
(Ребята играют на музыкальных инструментах, хозяйка
водит с ребятами хоровод).
Ведущая:
Итак, весь маршрут пройден. Препятствия преодолены. Настает
ответственный момент – получение ключей. Сказочные персонажи!
Приглашаю вас выйти!
По музыкальному сигналу выходят сказочные персонажи.
Ведущая:
Ну что, уважаемые! Пора ребятам отдать ключи.
Ключи получены. Давайте выпустим Нафанюшку.
(Освобождение Нафанюшки).