Презентация "В стране сказок" (к дню рождения А. С. Пушкина)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 27.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала в стране сказок.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя бюджетная общеобразовательная школа №32  Сценарий театрализованного представления, посвященный дню рождения А. С. Пушкина «В стране сказок» (по сказкам Александра Сергеевича Пушкина) Подготовила  учитель начальных классов  Наталья Александровна Шахметова Краснодар2018 Цель: организация познавательного досуга воспитанников пришкольного  лагеря; создание условий для проявления и развития творческих  способностей детей. Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, игрушечные  музыкальные инструменты, «сундук», «ключи», «замок», костюмы героев,  корзинка с разноцветными клубками, «цветы» с заданиями, мешок с  пластмассовыми буквами, рисунок ели с белкой, 3 «орешка» с заданиями,  цветы с нарисованными (наклеенными) на обратной стороне сказочными  героями из сказок А. Пушкина. Звучит песня «Ходят сказки, бродят сказки… », выбегают 4 девочки, танцуют и поют Слайд 1 «осень» Ведущая: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. ­ Кто автор этих строк? Его имя… Может быть, вы сами скажете, как его  зовут? (А.С.Пушкин) Слайд 2 портрет А.С. Пушкина ­ Совершенно верно. А вы знаете сказки Пушкина? ­ Раз сегодня речь зашла о сказках, то мы с вами обязательно попадем в  сказочную страну, где нас, конечно, ждут чудеса. Голос: Ой­е­ей! А­а­а! Ведущая: Ребята, вы слышите? Голос: А­а­а! У­у­у!Ведущая: Кто­то плачет! И откуда слышится этот звук?  (Осматривается по сторонам, останавливает взгляд на сундуке). Ой, ребята! Да это же из сундука! Кто здесь? Голос: Это я­а­а­а! Ведущая: Кто ты? Голос: Это я – Нафанюшка! Ведущая: Как ты попала сюда? Голос: Я очень хотела попасть к вам на праздник, а угодила в этот сундук. Ведущая: Как это произошло? Голос: Вредина­Зловредина обманом затащила меня в этот сундук и заковала его  пудовыми замками, а ключи спрятала далеко­далеко. Помогите мне, ребята!  А­а­а! (Плачет). Ведущая: Ну не плачь! Мы с ребятами поможем тебе (подходит к сундуку). А ведь  верно, замки­то большие и крышка тяжелая! Видимо, мы уже попали в сказку. Так, с чего же начнем? Давайте вспомним, какие сказочные предметы  помогали героям сказок выйти из затруднительных положений? (Дети называют предметы). Точно! Волшебный клубок!Выходит ученица с корзинкой, в которой лежат разноцветные клубки, читает стихи Лишь прикрою я ресницы в синем сумраке луны, Слайд 3 синий сумрак Начинают сразу сниться удивительные сны. Волшебный клубок– мой дружок навеки. А путь наш пролег за леса и реки, Где гуляют лешие – конные и пешие, Где бредет сама собой ступа с Бабою Ягой. По неведомым дорожкам пусть уводит далеко, Но с дружком таким хорошим все мне просто и легко. Закрыть проектор Ведущая: Познакомьтесь, ребята, это ваши проводники – Волшебные клубки. Они вам покажут путь к ключам. Чтобы вы не заблудились, вот вам  волшебные клубочки, с помощью которых вы пройдете все станции, где  наверняка вас ожидают ловушки, которые надо преодолеть, чтобы найти  ключи и освободить Нафанюшку. Хочу вас предупредить, что осуществляется переход по музыкальному  сигналу. Итак, будьте внимательны! В добрый путь!  Музыкальный сигнал 1­я станция – «Ель». На доске рисунок: ель, а под ней – белка с орешками- игровыми карточками. По музыкальному сигналу ребят встречают 2 стражницы. 1 стражница: Ой, вы, гости­господа! Рады видеть вас всегда! 2 стражница: Эй, честной народ, не стой, открыв рот!Чудо из чудес вас ждет! 1 стражница: Вот ель – под елью белка. Знайте, это не безделка! 2 стражница: Белка песенки поет И орешки все грызет. А орешки не простые: Все скорлупки номерные. 1 стражница: Есть в них маленький секрет. Обойди весь белый свет, А таких нигде ведь нет. 2 стражница: Выбирай любой орех, И тогда вас ждет успех. 1 стражница: Каждый орех имеет свою тайну и загадку, которую вы, ребята, должны  разгадать. Приглашаем 3­х  самых отважных ребят. Итак, выбирайте «орех». Участники выбирают «орех», разгадывают задание.. Задание 1: Из какой сказки Пушкина белка с орешками? («Сказка о царе  Салтане…») Слайд 4  Задание 2: В какой сказке Пушкина была жадная старуха? («Сказка о рыбаке и рыбке») Слайд 5Задание 3: В какой сказке Пушкина было говорящее зеркальце? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Слайд 6 Ведущая: Молодцы! 2­я станция – «Звездочет». На доске – таблица, подготовлен мешок с буквами. По музыкальному сигналу входят в класс Звездочет и Петушок. Петушок: Кири­ку­ку! Царствуй, лежа на боку! Звездочет: Я приветствую вас, о други мои! Мир и здравие всем, кто к нам прибыл! Вас  привела не иначе как нужда. О светлые умы! Мы поможет вам, но для начала  вы должны немного постараться. Мой помощник петушок предоставит вам  мешок.В нем найдете буквы вы, буквы все волшебные. Петушок: Буквы надо вынимать И героев сказокПушкина На ту букву вамназвать. И в сею таблицу ровно, Аккуратненько вписать. Вызываются по очереди 5 желающих. Каждый вынимает букву из мешочка, угадывает героя сказки на заданную букву, а ребята помогают по необходимости, затем вписывают угаданные слова в таблицу. Р Ы Ц Б А А Р К Е В Н АС В С А И Т Л Д А Т О Р А Н У Н Х А Г Ведущая: Обратите внимание: по вертикали образовалось слово. Скоро этот герой  появится здесь. Кто это? (Балда). Звездочет: О светлые умы! Справились с заданием вы! 3­я станция – «Цветик­семицветик». Подготовлен 1 цветик-семицветик. По музыкальному сигналу входит девочка Женя. Женя: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада! Поиграть хотите? Тогда слушайте, смотрите! (Показывает цветик­ семицветик) Есть на свете чудо­цветок. Слайд 7 Спасет вас от скуки любой лепесток. Но, прежде чем его мы оторвем, Волшебные слова произнесем. А затем листок отрываем, И играть начинаем! Звучит песня «Цветик-семицветик»: 1 куплет, припев Ребята произносят слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по­нашему вели! Женя:Я приглашаю 7 отважных ребят для выполнения следующих заданий. 7 участников по очереди «отрывают» лепестки, зачитывают задание на обратной стороне, выполняют. 1задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна…» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Слайд 8 2 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник…» («Сказка о попе и работнике его Балде») Слайд 9 3 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп…» («Сказка о рыбаке и рыбке»)               Слайд 10 4 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Негде в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил­был славный царь Дадон…» («Сказка о золотом петушке»)                               Слайд 11 5 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Как услышал царь­отец, Что донес ему гонец,В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить…» («Сказка о царе Салтане…»)                      Слайд 12 6 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» («Сказка о попе и работнике его Балде») 13 7 задание: Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки: «Петушок кричит опять. Кличет царь другую рать…»  («Сказка о золотом петушке») Женя: Вы, ребята, молодцы! Порадовали от души!  (Уходит) Слайд Слайд 14 4­я станция – «Балда» По музыкальному сигналу входят в класс чертенок и Балда. Балда: Мы рады гостям, как хорошим вестям! Чертенок: Что покажете, что расскажете? Балда: А что, гости дорогие, порадуйте нас Своей сноровкой и смекалкой. Вот вам первая загадка:Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте. Угадай, как то зовется, что за деньги продается? Это не чудесный дар, просто­напросто … (товар). Чтоб продукты потреблять, в платьях новых щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (купить). Чертенок: Сыграем в «Поле чудес», отгадайте, что за слово здесь спряталось. Это то,  что необходимо человеку для жизни. п о т р е б н о с т ь Чертенок: Как называется необходимая человеку потребность? о б щ е н Чертенок: Как называется проблема нехватки чего­либо? д е ф и ц Чертенок: Как называется обмен товара на товар? и и е т б а р т е р Чертенок:Молодцы! 5­я станция – «Лукоморье» По музыкальному сигналу входит Баба-яга. Баба-яга (ворчит): У лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит… или бродит… Слайд 15 Ой, голова моя головушка! Тьфу! Все забыла! А как вспомнить, если  беспорядок на моей поляне сказок. Ой, касатики! Выручайте! Беда­то какая!  Ураган прошел через мою поляну, все сказочные цветы смешал. Я никак не  могу определить, какой цветок с каким рос. Если я цветок к цветку не соберу, то в сказках будет большой беспорядок. Поможете? А вот вам подсказка. На  обратной стороне цветка нарисованы герои из сказок. Вы сразу поймете, где  какая сказочка росла. (Приглашаются желающие дети, собирают цветы по сказкам). Баба-яга: Теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы. Вот молодцы! Выручили  старуху! 6­я станция – «Дудочка­самогудочка» Установлен стол, подготовлен реквизит: игрушечные музыкальные инструменты. По музыкальному сигналу входит хозяйка. Хозяйка: Мы решили скуку нынче разогнать. Приглашаем вместе дружно поиграть. И пускай кружится веселый хоровод.Пусть себя потешит сам честной народ. (Ребята играют на музыкальных инструментах, хозяйка водит с ребятами хоровод). Ведущая: Итак, весь маршрут пройден. Препятствия преодолены. Настает  ответственный момент – получение ключей. Сказочные персонажи!  Приглашаю вас выйти! По музыкальному сигналу выходят сказочные персонажи. Ведущая: Ну что, уважаемые! Пора ребятам отдать ключи. Ключи получены. Давайте выпустим Нафанюшку.  (Освобождение Нафанюшки).