ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Музыка Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Презентация внеклассного мероприятия на тему "Мама - главное слово" (1 класс)

Презентация внеклассного мероприятия на тему "Мама - главное слово" (1 класс)

Тема: Мама-главное слово. ЦЕЛИ: познакомить со стихами и рассказами о маме; через эмоциональное восприятие произведений развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к маме, желание ей помочь. Познавательные: • формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать и доказывать свое мнение, обобщать. Развивающие: • развивать творческое мышление, умение последовательно строить свое высказывание; • совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся Воспитательные: • формировать понятия о доброте, отзывчивости, бережном отношении к маме; учить работать в парах, группами, сообща. Средства обучения: мультимедиа проектор, выставка книг; выставка детских рисунков «Моя мама».

  • Работа в классе
  • Воспитательная работа
  • Классное руководство
  • 1 кл.
Ход урока I. Организационный момент И. Постановка целей (1слайд) 1. Прослушивание аудиозаписи песни «Мама». 2. Беседа. — Вы догадались, о ком пойдет сегодня речь на нашем занятии? — О ком мы будем читать стихи и рассказы? (О маме, об отно¬шении к маме.) III. Изучение нового материала 1. Беседа. ( работа в подгруппах, составление пословиц) (2слайд) — Прочитайте пословицы: Лучше матери друга не сыщешь. При солнышке — тепло, при матери - добро. Сердце матери лучше солнца греет. — Как вы понимаете их смысл? (Мама всегда поможет, вы¬ручит в любой беде — она лучший друг. Когда мамы нет, мы без нее скучаем, и нам все не в радость. Когда тебе грустно, у тебя неприятности, мама тебя успокоит, раз¬веселит.) — Обсуждение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине» (3слайд) — Я прочитаю вам стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». А вы вслушайтесь, а потом скажите, какие эмоции, чувства вызывает у вас это стихотворение? Или: Что вы можете сказать о девочке? Или: Для чего Е.Благинина написала такое стихотворение? — (Мама очень много для нас делает. Надо беречь здоровье мамы, помогать ей, давать отдохнуть.) 2.Обсуждение произведения С. Михалкова «А что у вас?» сценка с детьми (3слайд) - Какова главная мысль этого стихотворения? (Мамы разные нужны, мамы всякие важны.) — А кем работают ваши мамы? Покажите портрет мамы на вы-ставке. (Дети показывают мамин портрет и рассказывают о мамах). 3.Обсуждение произведения Б. Емельянова «Мамины руки». (4слайд) — Чем девочка обидела маму? (Она сказала, что у мамы жест¬кие руки.) — Почему же бабушка сказала, что у мамы «золотые руки»? Как вы понимаете это выражение? (Мама все умеет: она и работает, и готовит, и шьет, и вяжет.) — А что очень хорошо делают ваши мамы, расскажите. (Расска¬зы детей о мамах.) — Какова главная мысль этого рассказа? (Мамины руки—золо¬тые, они все умеют делать, но остаются самыми нежными, ласковыми.) 4. – А вы знаете стихи о маме? (Чтение детьми стихов о маме) Мама — это… Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ! Мамам... Просто мамам... Олеся Семиошкина Чьи Слова теплее хлеба Ласковее солнышка? Чьи Глаза синее неба Веселей подсолнушка? Голос чей капелью звонкой Осчастливит деточек? Кто изысканно и тонко Вьёт «гнездо из веточек»? Усмирит прикосновеньем «Чубчик» - недотрогу Или станет на мгновенье Самой-самой строгой? Чья ладонь смахнёт слезинку И поправит чёлочку? Косы заплетёт в «корзинку» Или чудной «ёлочкой»? Капли Мира источая, Как иконы в храмах, Кто же в нас души не чает? Мамы… просто мамы… ФИЗМИНУТКА (5слайд) 5. Просмотр сказки «Кукушка». - Давайте посмотрим мультфильм, по мотивам ненецкой народной сказки «Кукушка». - Что вас поразило, огорчило в этой сказке? Какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм? А вот если затруднятся с называнием чувств, тогда: - Чем обидели маму дети? (Они были равнодушны к ней) Какова главная мысль сказки? (Мама-самый родной близкий и дорогой человек. Надо помогать ей, беречь ее.) IV. Групповая работа. (6слайд) - Мама – это лучик света. А давайте напишем на каждом лучике какая по характеру любимая мамочка, и повесим это солнышко в классе, пусть оно всегда нам светит и согревает нас. (Любимая, добрая, нежная, ласковая, сердечная, справедливая, красивая, прекрасная, самая замечательная, прелестная, очаровательная, великолепная, обворожительная, неотразимая, восхитительная). -Какой самый приятный подарок для мамы вы бы сделали? Дети рисуют любимый цветок для мамы. (Оформление групповой работы) V. Итог урока. Релаксация - На столах в подгруппах лежат «цветики-семицветики» с авторами и названиями произведений. - Найдите лепестки с произведениями, с которыми сегодня познакомились. (Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалкова «А что у вас?», Б. Емельянова «Мамины руки») - Найдите на выставке книг эти произведения. - А что интересного заметили? (нет книги с автором Любови Воронковой «Что сказала бы мама?» ) - А где ее можно найти? - К следующему занятию постарайтесь прочитать этот рассказ. Дети высказывают свои мысли по поводу главных мыслей произведений VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель:  Овладение приёмами самоконтроля правильности полученных результатов На столах в подгруппах лежат «цветики-семицветики» с авторами и названиями произведений. - Найдите лепестки с произведениями, с которыми сегодня познакомились. (Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалкова «А что у вас?», Б. Емельянова «Мамины руки») - Найдите на выставке книг эти произведения. - А что интересного заметили? (Нет книги с автором Любови Воронковой «Что сказала бы мама?» ) - А где ее можно найти? Работа в подгруппах Обобщают VII. Домашнее задание (по желанию) - К следующему занятию постарайтесь прочитать этот рассказ.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: