Презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет». Старший дошкольный возраст (5—6 лет). Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил обязательности их выполнения.Презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
Иконка файла материала РОДИТ, СОБ.Возрастные особенности детей 5-6 лет..pptx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка». «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет». Подготовила воспитатель группы №6 Волынина Ольга Владимировна. сентябрь 2016г.
Старший дошкольный возраст (5—6 лет). Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил обязательности их выполнения. возможным
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях Эти представления начинают включать не только ребёнка о себе. характеристики, времени, обладать в будущем и т. п.). которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы («Я хочу быть таким, как Человек- Паук», «Я буду как принцесса» В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ровесниками. ребёнка в игре.
о своей В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно обсуждение правил игры. иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» игры. выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально что видели и т. д.
Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом окружающем, которые получают благодаря своей активности, представлений об стремлению задавать хорошо знает основные вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета — светло-красный и темно- красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7—10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен течение 20—25 минут действовать по правилу, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. которое задается взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное и средства. мышление,
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, приобретать самостоятельность, отделяясь от практической которое начинает деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок четко начинает различать действительное и Действия воображения — создание и воплощение замысла — складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что вымышленное. начинают прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и описательном и повествовательном монологах способны передать настроение, отношение к событию, используя эпитеты и косвенной речью; в состояние героя, его
Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности памяти большой объем Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнка 5—6 лет. преодолением на позицию другого). ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского людей. труда
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, способны осуществлять выбор того помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально произведения искусства, в которых переданы понятные им обосновывая его с откликаются на те чувства и отношения, добра со злом. различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребёнка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка. Родители являются основным источником жизненного опыта.
Спасибо за внимание!!! До новых встреч!