Презентация "Высота и тембр звука. Звук в среде" 9 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана в помощь при проведении урока в 9 классе по соответствующей теме. В простой и наглядной форме представлен материал урока. Сначала учащимся предлагается опрос, который как проверяет знания прошлой темы, так и готовит к усвоению новой, проведение различных опытов, формулирование выводов от результатов опытов.
Иконка файла материала Высота и тембр звука Скорость распространение громкость 35 по 38.ppt
Высота и тембр звука. Высота и тембр звука. Громкость звука. Громкость звука. Распространение Распространение звука. звука. (35 – 38) (35 – 38)
Опрос Опрос 1.Приведите примеры различных 1.Приведите примеры различных звуков звуков 2.Какие условия необходимо 2.Какие условия необходимо выполнить, чтобы услышать звук? выполнить, чтобы услышать звук? 3.Механические колебания каких 3.Механические колебания каких частот называются звуковыми? частот называются звуковыми? Почему? Почему? 4.Какие колебания называют 4.Какие колебания называют ультразвуком? Инфразвуком? ультразвуком? Инфразвуком?
Опыт с линейкой Опыт с линейкой Линейка издаёт звук, если колеблется Линейка издаёт звук, если колеблется с частотой , не меньшей, чем 20 Гц с частотой , не меньшей, чем 20 Гц 1.Укоротите линейку, то 1.Укоротите линейку, то 2.Ещё укоротите линейку, то 2.Ещё укоротите линейку, то ВЫВОД: ВЫВОД: с с увеличением частоты повышается повышается увеличением частоты колебаний звук колебаний звук
Высота звука Высота звука Зависит от частоты Зависит от частоты колебаний: колебаний: Чем Чем больше частота больше частота колебаний, тем выше звук колебаний, тем до писка до писка выше звук – –
Чистый тон Чистый тон Это звук источника, Это звук источника, совершающего гармонические совершающего гармонические колебания одной колебания (камертон) (камертон) одной частоты частоты Все Все звуки - это совокупность совокупность звуки - это разных частот (совокупность разных частот (совокупность чистых тонов) чистых тонов) Послушаем камертон Послушаем камертон
Громкость звука Громкость звука Ударить по камертону: Ударить по камертону: 1.С малой силой, то громкость ____, т.к. 1.С малой силой, то громкость ____, т.к. малая амплитуда колебаний малая амплитуда колебаний 2.С большой силой, то громкость ____, т.к. 2.С большой силой, то громкость ____, т.к. большая амплитуда колебаний большая амплитуда колебаний ВЫВОД: ВЫВОД: чем больше больше чем амплитуда,, амплитуда тем звук громче звук громче тем
Громкость звука Громкость звука Громкость зависит от длительности Громкость зависит от длительности звука и особенностей слушателя звука и особенностей слушателя СонСон – единица громкости – единица громкости Уровень громкости – фонфон Уровень громкости – Уровень звукового давления – белбел,, Уровень звукового децибел
Берегите слух Берегите слух 1.Систематическое воздействие 1.Систематическое воздействие громких звуков неблагоприятно громких звуков неблагоприятно отражается на здоровье отражается на здоровье *повышенная нервная возбудимость *повышенная нервная возбудимость *быстрая утомляемость *быстрая утомляемость *повышенное артериальное *повышенное артериальное давление давление снижение слуха **снижение слуха
Распространение звука Распространение звука 1.Чтобы услышать звук, обязательно ли надо находиться вблизи его источника? __________ 2.Можно ли услышать сигнал машины, находящейся за углом? _________ воздуху и может огибать и может огибать ВЫВОД 1: звуковая волна доходит до звуковая волна доходит до нас по воздуху нас по препятствия препятствия ВЫВОД 2: без передающей среды без передающей среды (воздуха) колебания не могут колебания не могут распространяться распространяться
ОпытОпыт Помесить под колокол воздушного насоса часы (звонок) 1.Звонок звенит 2.Откачивать воздух, то звонок слышен меньше и меньше и вскоре совсем не слышен ВЫВОД: без передающей среды без передающей среды (воздуха) колебания не могут колебания не могут распространяться распространяться
Распространение звука Распространение звука 1.Твёрдая среда – высокая среда – высокая 1.Твёрдая проводимость проводимость 2.Жидкости – средняя проводимость – средняя проводимость 2.Жидкости 3.Газы – неплохая проводимость – неплохая проводимость 3.Газы ВЫВОД: звук распространяется в звук распространяется в ВЫВОД: любой упругой среде и не может любой упругой среде и не может распространяться в пространстве, распространяться в пространстве, где нет вещества где нет вещества Воздух = 343 м/с (000С)С) Воздух = 343 м/с (0