Данная презентация выступления на школьном методическом объединении классных руководителей по теме "Современные воспитательные технологии" позволяет ознакомиться учителям с разными технологиями воспитания всесторонне развитой личности. Объясняет как воспитать этическую культуру в учениках, как способствовать саморазвитию личности ученика, как поддержать ученика в трудной ситуации,..
Современные
воспитательные
технологии
(выступление на школьном методическом
объединении классных руководителей)
Автор: Новикова Лилия Александровна
учитель изобразительного искусства и черчения
высшей категории
МБОУ «СОШ № 8» г. Сергиева Посада, Московской области
Технология определенная
последовательность процедур
для достижения тех или иных целей
Воспитательная технология это научно
обоснованное взаимодействие учителя c
детьми , производимое в целях
максимального развития личности ребенка
как субъекта окружающей
действительности
Игровые технологии
Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта,
в котором складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
Практические действия:
Практическое вовлечение ученика в различные виды
игровой деятельности: спортивной,интеллектуальной ,
развивающей, развлекательной .Применение игр
тренингов, игр упражнений, игр – тренировок, игр
логических, ролевых, стратегических, экономических
исторических, приключенческих, деловых и пр.
:
Итог: Учащийся умеющий управлять собственным
поведением в различных жизненных ситуациях, развитой
коммуникацией и сферой САМости, умеющий
планировать свою жизнь и логически мыслить.
Технология
воспитания этической
культуры
Цель: Показать приоритет духовности и культуры в
ценностных ориентациях школьника.
Практические действия:
Проведение уроков этической грамматики и этики;
Организация внеурочной деятельности этической
направленности;
Практическая деятельность по реализации
нравственного потенциала ( волонтеры, группы
доброты и милосердия, шефская помощь, акции
доброты и пр.)
Результат: Нравственное становление
личности школьника
Педагогика творчества
Цель: Воспитание творческой личности.
Практические действия :
непосредственное участие в работе кружков , клубов ,
секций, занятия в школе искусств, соревнованиях, ктд,
погружение в творческую деятельность на
многообразных площадках, где можно проявить свои
способности и таланты: участие в КВН, смотрах
талантов, конкурсах и т.д.
Результат: Учащийся, обладающий креативностью
мышления, т.е. cамостоятельностью,
конструктивностью, активностью,
продуктивностью, гибкостью, оригинальностью,
богатством идей (фантазией), готовностью к
эксперименту,способностью мыслить
проблемно,умением принимать решения,
не бояться ошибок, способностью идти
на риск.