Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей.doc
Томское областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школаинтернат № 15 I, II вида»
«Взаимодействие как фактор стабилизации
сотрудничества педагогов и родителей»
Выступление на общешкольном родительском собрании
Автор:
Раиса Ивановна Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Томск
rimoiseeva
@ list
. ru
Задачи:
Вырабатывать единые требования к уровню воспитанности ребёнка с
дефицитарным развитием (нарушениями слуха).
Повышать психологопедагогическую культуру родителей.
Развивать систему сотрудничества с семьей, систему совместного изучения
личности ребёнка, его психофизиологических особенностей.
Содействовать созданию и поддержанию благоприятного климата в семье,
эмоциональному комфорту для ребёнка в условиях школы и дома.
Слайд №1 Тема: «Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества
педагогов и родителей»
В законе «Об образовании» говорится: «Важнейшим фактором, содействия
формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребёнка,
подростка является создание единого воспитательнообразовательного пространства
«семья образовательное учреждение». Чем теснее будет связь семьи и школы, тем
полновеснее будет отдача от проводимых реформ».
Слайд №2 Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние
годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи,
педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Кризисное
состояние современной семьи – социальная проблема, требующая решения и
социальная реальность, ждущая помощи.
Слайд №3 Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать
не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного
процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем
экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция
самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного
развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание
вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Слайд №4 Школьник любого возраста – это не эстафета, которую передаёт
семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип
взаимодействия как фактор стабилизации сотрудничества, как фактор консолидации
(объединения) субъектов педагогического процесса.
Слайд №5 Скажу откровенно, не все родители готовы к диалогу со школой, не
каждый из Вас видит в этом необходимость, отдавая все образовательные
полномочия педагогам. Многие из Вас ещё не осознали свою новую позицию
партнёра, поэтому школа выступает инициатором взаимодействия через мероприятия
такого плана как родительское собрание. Будьте уверены, только при адекватном
контакте, создаётся положительная мотивация в содействии школе, учителю, своему
ребёнку. Слайд №6 Только в гармоничном взаимодействии школы и семьи можно
регулировать воспитательный процесс, поэтому создание единого образовательно
воспитательного пространства будет являться основой к диалогу. Старайтесь
участвовать в жизнедеятельности не только класса, но и школы, предлагайте свою
помощь педагогам, администрации.
Слайд №7 Сегодня вряд ли ктото будет отрицать, что современная школа – это
школа новых отношений между учеником, родителем и учителем. В нашей стране
взят курс на развитие государственнообщественного управления школой. У Вас
вполне может возникнуть вопрос: «А как это?». А вот так – «На основе
распределения ответственности между субъектами образовательной политики и
повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося,
педагога, родителя, образовательного учреждения». Доминирующую позицию в
изменении образовательной политики должен занимать, в первую очередь, лично
каждый из Вас, Ваша семья и родительская общественность.
Ушли в прошлое те времена, когда педагоги возлагали на себя ведущую роль в
воспитании ребёнка, игнорируя при этом особенности его семейной воспитательной
среды.
Слайд №8 Сейчас, когда оптимальной тенденцией взаимодействия с ребёнком
является личностноориентированная модель,
воспитательная работа в
образовательном учреждении выстраивается с учётом индивидуальности ребёнка. А
индивидуальность, как известно, формируется в семье. Именно поэтому для Вас,
уважаемые родители, важно наладить сотрудничество с педагогом. Интересуйтесь
учебной деятельностью своих детей, участвуйте с детьми в различных конкурсах,
викторинах, обращайтесь к педагогу за помощью.
Слайд №9 Технический прогресс диктует использование новых средств в
образовании. Интернет стал неотъемлемой частью всех областей жизни человека.
Сейчас ни у кого не возникает вопрос: «Зачем нужны нам информационные
технологии?». Ребёнок осваивает интернеттехнологии в целях образования. Они
открывают новые творческие возможности по подбору и использованию
дидактического материала. В итоге всё это расширяет кругозор ребёнка,
способствует обогащению словаря, активизирует познавательную активность. Наша
задача – корректировать деятельность детей в освоении интернеттехнологиями.
Слайд №10 Когда родители принимают активное участие в жизни своего
ребёнка помогая во всех мероприятиях педагогу, когда совместно творят,
восхищаются продуктами детского творчества и позволяют восхищаться всем
окружающим на выставках, конкурсах, ребёнок самоутверждается в собственных
глазах и в глазах окружающих.
Слайд №11 Организация взаимодействия педагогов и родителей – работа
весьма трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Чем можно определить
её успех? Прежде всего, инициативой, терпением и интуицией с обеих сторон.
Конечно, в этой ситуации педагог является профессиональным помощником для
семьи. Но чтобы Вы, родители стали помощниками педагога, помогали творчески
развиваться ребёнку, Вам необходимо поверить в себя, свои силы.
Слайд №12 Поймите, нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться
познавать своего ребёнка. А поняв его, помогать ему во всём, при этом оставаться терпеливыми и деликатными. И тогда всё получится. Уважаемые родители, помните,
воспитание и развитие ребёнка невозможны без продуктивного, качественного
сотрудничества родителей и педагога.
.
Слайд №10 Семья и школа – два общественных института, которые стоят у
истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,
терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как семья, так и школа дают ребёнку
социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные
условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Уважаемые родители, помните, каков человек – таков мир, который он создаёт
вокруг себя. Ведь как сказал А.С. Макаренко: «Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это
наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми».
Семья есть большое и ответственное дело. Руководите этим делом честно,
разумно, трезво и без корысти давайте себе отчёт в своих действиях и поступках.
Не для себя деревья плодоносят, и реки чистых вод своих не пьют. Не просят
хлеба для себя колосья, дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не
будем, но каждый знает, эту жизнь, любя, что, чем щедрее отдаёшь ты людям, тем
радостней живёшь и для себя!
Хочется верить, что Ваши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать Вас,
дарить своё тепло и внимание, помогать во всех посильных делах и получать радость.
А Вы будете ими гордиться. Желаю Вам этого!
Слайд №11 Благодарю за внимание! Успехов Вам и процветания! РЕКОМЕНДАЦИИ
родителям для формирования сотрудничества с учителями индивидуального
обучения, классными руководителями, воспитателями
1. Поделитесь с классным руководителем, воспитателем основными
принципами воспитания Вашего ребёнка в семье
, поинтересуйтесь взглядами
педагога на воспитательный процесс. Это поможет Вам сформировать единую
воспитательную среду для ребёнка. Но имейте в виду, что учитель не может строить
свою работу, выполняя все пожелания каждого из родителей.
2. Не стесняйтесь задавать вопросы педагогу
, уточняйте, если не уверены,
что правильно его поняли. Порой бывает, что люди, говоря вроде бы на одном языке,
поразному определяют для себя смысл одних и тех же слов. Чтобы избежать
недоразумений и неясностей, можно переспросить собеседника: «Правильно ли я
понимаю, что Вы имеете в виду тото и тото?»
3. Конструктивно принимайте критику в адрес своего ребёнка или себя
: в
ней всегда могут быть моменты, которые стоит принять к сведению. Если же
обвинение затрагивает личность ребёнка и кажется вам несправедливым, не бойтесь
высказать свою позицию, но контролируйте свои эмоции: тон должен оставаться
спокойным.
4. Если у ребёнка возникли проблемы с учёбой или поведением в школе, не
рассчитывайте, что учитель решит их сам
. Решать эти проблемы придётся, в
первую очередь, Вам с ребёнком, в идеальном варианте выработав совместный план
действий с педагогом. В конфликтной ситуации обязательно выслушайте обе
стороны, прежде чем принимать какието меры.
5. Относитесь с уважением к педагогу
, не говорите в резких выражениях об
ошибках педагогов в присутствии ребёнка. Это подрывает авторитет учителя и
может способствовать формированию пренебрежительного отношения к педагогу со
стороны ребёнка. Однако это не означает, что ребёнок должен думать, что педагоги
никогда не ошибаются. 6. Посещайте почаще школу
. Имеются в виду не только родительские
собрания, но и оказание посильной помощи: украшение класса перед новым годом,
организация экскурсии. Это повысит Ваш авторитет и в глазах учителя, и в глазах
собственного ребёнка. И конечно, не стоит забывать о простом человеческом
внимании, какихто тёплых словах благодарности педагогу, которые совсем не
обязательно должны быть приурочены ко Дню учителя или к 8 Марта.
Успехов Вам и процветания!
С уважением, Раиса Ивановна Моисеева.
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Презентация "Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей" (общешкольное родительское собрание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.