Презентация "Забавные превращения слов" (внеурочная деятельность)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлен материал к занятиям внеурочной деятельности "Русский с увлечением" для обучающихся 4 класса. Раскрываются и отрабатываются в командной игре такие загадки как "логогрифы", "метаграммы" и "анаграммы". Презентация может быть использована для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.Презентация "Забавные превращения слов" для командной игры обучающихся 3-4 классов.
Иконка файла материала 16.03.18 Игра.ppt
Т а к и е   р а з н ы е   и г р ы … . ш а р а д ы и з а г а д к р е б у с ы ч а й н в о р д ы . к р о с с в о р д ы
. Т а к и е   р а з н ы е   и г р ы … . а н а г р а м м ы л о г о г р и ф ы м е т а г р а м м ы
Т а к и е   р а з н ы е   и г р ы … . .
­ ­       . ­ ­     З д е с ь   f o s     o r e , i   g r   m o r e ,   с е т ь ) Л о г о г р и ф ы   с л о в о ,   Х а р а к т е р н о   н а ч а л о   и з   l o g o s   . » . r e .   Л о г о г р и ф   п о я в и л с я   е щ е   в   Д р е в н е м   м и р е .   « A m o r e , п о с л е д о в а т е л ь н о   с н и м а е т с я   п о   о д н о й   б у к в е .   Н . с т а р о й   л а т и н с к о й   п о г о в о р к и :   у   Л . В   р о с с и й с к о й   п о э з и и   о н   в с т р е ч а е т с я   с   X I X   в е к а :   Б е д о н о с ц е в     и с т а я   ­   О б е д о н о с ц е в     ч и с т а я   ( « л у ч и с т а я   ­ ( « П о б е д о н о с ц е в     К а м е н с к о г о   Т р е ф о л ё в а     в   к о т о р о й   н о в ы е   с л о в а     В . Д о н о с ц е в » ) о б р а з у ю т с я   в   р е з у л ь т а т е   п р и б а в л е н и я   и л и     т а я » ) с т а я   у б а в л е н и я   о д н о й   б у к в ы   и л и   с л о г а ,  Л о г о г р и ф     В .   з а г а д к а , ­ э к р а н » ,   « с п о р т     п о р т     « к р а н   ­   ­   , .     ( ­   с п о р » . ­ ­ ­ н а п р и м е р :
Л О Г О Г Р И Ф Ы К р о т   –   У х а   –   ­ Л ё н     р о т м у х а к л ё н
Д . I I   У   В .   в е к ) . I I А н а г р а м м ы   К а н т е м и р   ( X V I н . э . ) .     д и п л о м а т   А .   g r a m m a   ­     И з о б р е т а т е л е м   а н а г р а м м ы   ( a n a   ­   п е р е ,   в е к   д о   б у к в а )   с ч и т а ю т   Л и к о ф р о н а   и з   Д р е в н е й   Г р е ц и и   ( I   в е к а ) . I   А н а г р а м м а   б ы л а   м о д н о й   в о   Ф р а н ц и и   ( X V   ­   X V I   В   Р о с с и и   в п е р в ы е   и с п о л ь з о в а л   с в о й с т в а   а н а г р а м м ы   п о э т   и       П о в е с т ь   " Н о с "   Н .     В . Г о г о л я   с п е р в а   и м е н о в а л а с ь   н а о б о р о т   ­   " С о н " . М а я к о в с к о г о   и м е е т с я   п е р е с т а н о в о ч н о е   н а з в а н и е   ­   " С х е м а   Н е к о т о р ы е   п и с а т е л и   и   х у д о ж н и к и   п о д п и с ы в а л и   с в о и     у п о м и н а е м ы й     н а п р и м е р , I с м е х а " . I   п о э т   и   д и п л о м а т   X V I п р о и з в е д е н и я   а н а г р а м м а м и . А н т и о х   К а н т е м и р   п о д п и с ы в а л с я   к а к   " Х а р и т о н   М а к е т и н " . в ы ш е   и з в е с т н ы й   р у с с к и й   п и с а т е л ь ,   в   к о т о р о й   п р и   п е р е с т а н о в к е   с л о г о в   и   б у к в   ( н а п р и м е р :   " л и п а   ­   п и л а " , А н а г р а м м а   ­   э т о   т а к а я   з а г а д к а ,   а   т а к ж е   п р и   ч т е н и и   с п р а в а   н а л е в о   ( н а п р и м е р :   " М и л а н   ­   н а л и м " )   с л о в о   п р и о б р е т а е т   н о в о е   " а к т е р   ­   т е р к а « ) , з н а ч е н и е .   в е к а     Т а к ,          В .
А н а г р а м м ы   ­ Т о к     В д о х ­ Б р а к   –   К о р ш у н   к о т в х о д к р а б   ­ ш н у р о к
К э р р о л л ,       М е т а г р а м м ы .   g r a m m a   ­     П е р в у ю   м е т а г р а м м у   ( m e t a   ­   м е ж д у , б у к в а )   2 9   м а р т а   1 8 7 9   г о д а   п о м е с т и л   в   ж у р н а л е     м а т е м а т и к   « Я р м а р к а   т щ е с л а в и я »   а н г л и й с к и й   п и с а т е л ь ,   н а п и с а в ш и й   п о п у л я р н ы е   с к а з к и   « А л и с а   в   с т р а н е   ч у д е с »   и   « В   З а з е р к а л ь е » . и   л о г и к   Л .   « С а з а н   ­   ф а з а н »   в   к о т о р о й   з а ш и ф р о в а н ы             с о с т о я щ и е   и з   о д н о г о   и   т о г о   ж е         М е т а г р а м м а   ­   э т о   з а г а д к а ,    н у ж н о     Р а з г а д а в   о д н о   и з   с л о в о , р а з л и ч н ы е   с л о в а ,       ч т о б ы   з а м е н и т ь   в   н ё м   о д н у   б у к в у   т а к ,   и з   ч и с л а   б у к в .   Н а п р и м е р ,   п о л у ч а е м   д р у г о е   п о л у ч и л о с ь   н о в о е   с л о в о   п о   с м ы с л у .   з а м е н и в   « П »   н а   « С » , с л о в а   « л и п а » , с л о в о   ­   « л и с а » .
­ М Е Т А Г Р А М М Ы к а п л я к а р т а ч а й к а ц а п л я   ­ П а р т а   с а й к а   ­ б а й к а м а й к а
Превратите ГОЛ в МЯЧ Г М М М М Л Л Л Ч Ч О О Е Е Я
Т а к и е   р а з н ы е   и г р ы … . .
К о м а н д н а я   и г р а « Э р у д и т »   и л и   « З н а т о к и   с л о в »  И г р а   д л я   з р и т е л е й
Правила работы в группе 1. Работать необходимо тихо, уважая товарищей из своей и  другой команды. 2. Выполнив командное задание, ответ даёт спикер. 3. За правильно выполненное задание команда получает  жетон. 4. В случае неверного ответа, это право переходит команде  соперников. 5. Если команда нарушает правила или болельщики  подсказывают, жюри имеет право присудить штрафные очки. 6. Побеждает та команда, которая получит больше баллов и  меньше штрафных очков.
I РАУНД Логогрифы 10 20 Анаграммы 10 20 Метаграммы 10 20 30 30 30 40 40 40 50 50 50
10.  С твёрдым «л» я на стене, Книги, например, на мне, Но, как только «л» смягчите, Сразу в танец превратите. Полка – полька I РАУНД
20. С твёрдым «р» - коллектив певцов, С мягким – хищный зверёк с ценным мехом Хор – хорь I РАУНД
30. Я по России протекаю, Я всем известна. Но когда Ко мне прибавишь букву с краю, Свое значенье я меняю И птицей становлюсь тогда. Волга — иволга I РАУНД
40. Добавим к ноте букву «М» — Сразу станет нужен всем: В нем живет моя семья — Мама, папа, братик, я! До — дом I РАУНД
50. Несет меня с трудом старик. Но если «Ю» прибавишь — вмиг К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет. Ноша-юноша I РАУНД