Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
физика
Взрослым
04.02.2019
Презентация разработана для сопровождения урока для студентов второго курса по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование по дисциплине Теоретические основы теплотехники и гидравлики. Изучение нового материала основано на проведении наглядных экспериментов: проверка ранее изученного материала, новые термины и определения, выводы приводятся в прилагаемой рабочей тетради по данной теме.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
На тему:
Водяной пар. Парообразование. Испарение.
Конденсация.
Дисциплина: ОП 06 Теоретические
основы теплотехники и гидравлики
Группа: Тс2117
Преподаватель: Тихонова В.Г.
Дата: 01.11.2018
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Цели и задачи занятия:
Образовательная
изучить основные термодинамические параметры воды и водяного пара.
ознакомить студентов с новыми понятиями и терминами;
обобщить и систематизировать знания о процессах парообразования, испарения и
конденсации;
научить студентов выполнять расчет термодинамического процесса;
Развивающая
развитие организованности и внимания;
развитие способности к оценочным действиям, навыков взаимоконтроля;
воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа.
Воспитательная
подчеркнуть, что взаимные превращения жидкостей и газов играют важную роль не
только в природе, но и в технике;
развитие интереса к новым знаниям;
развитие навыков работы и умения планировать в коллективе.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Ожидаемый результат:
рассмотрением
• изучить физическое явление во взаимосвязи
в
с
произведениях художественной литературы,
расширение кругозора учащихся, показать
жизненную
явлений
парообразования, испарения и конденсации.
значимость
их
отражения
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Повторение ранее изученного:
цикл Карно в координатах T (температура) и S (энтропия).
1. Изотермическое расширение (на рис. 1 — процесс A Б). →
2. Адиабатическое расширение (на рис. 1 — процесс Б В). →
3. Изотермическое сжатие (на рис. 1 — процесс В Г).→
4. Адиабатическое сжатие (на рис. 1 — процесс Г А). →
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Освоение нового материала
• Водяной пар – жидкость в
состоянии.
газообразном
• Парообразование
жидкости в пар.
–
явление
превращения
Различают два вида: испарение и кипение.
• Испарение – это парообразование, происходящее
с поверхности жидкости при любой температуре.
• Конденсация – явление превращения пара в
жидкость.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Освоение нового материала
который
вопрос
• Испарение: Если возьмем сосуд с
жидкостью,
будем
нагревать, то через некоторое время
жидкость
испарится. Если же
накрыть сосуд крышкой, будет ли
меняться масса жидкости? Конечно,
нет.
–
прекратился ли процесс испарения?
А почему же масса жидкости не
изменяется? Делаем вывод: наряду с
процессом испарения наблюдается
обратный процесс. Назовите его.
Возникает
• Конденсация
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Освоение нового материала
• Фронтальная экспериментальная
работа.
• Экспериментально доказать, что при
испарении внутренняя энергия
уменьшается, имея оборудование:
термометр, шарик которого обёрнут
ватой, ацетон
• Ход работы
• 1. Заметьте начальное показание
термометра.
• 2. Шарик термометра, обёрнутый ватой,
обмакните в ацетон. Заметьте
наименьшую температуру, которую через
некоторое время покажет термометр.
• 3. Сделайте вывод
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Освоение нового материала
Фронтальные экспериментальные работы
1 эксперимент: Зависимость испарения от рода вещества
Оборудование: 3 стеклянные пластины, сосуды с жидкостями: вода,
спирт, уайтспирит, пипетка.
Ход работы: капните на три чистые стеклянные пластины по капле воды,
спирта, уайтспирит.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.
2 эксперимент: Зависимость испарения от температуры
Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с водой, пипетка,
электрическая лампа.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле воды,
одну из пластин поместите под электрической лампой.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.
3 эксперимент: Зависимость испарения от площади поверхности
Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с ацетоном, пипетка.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле
ацетона так, чтобы капля в первом случае не растеклась, а во втором
сильно растеклась.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади
поверхности.
4 эксперимент: Зависимость испарения от наличия ветра
Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле
спирта. Обмахивайте веером одну из пластин.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия
ветра.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Интенсивность испарения зависит от:
рода вещества;
от скорости движения воздуха над поверхности
жидкости;
от температуры;
от степени замкнутости сосуда;
от площади поверхности жидкости.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Закрепление.
Задача 1. Какое количество теплоты требуется для
обращения 300 г воды взятой при температуре 1000 С в пар?
Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.
Дано: CИ Решение:
m=
L=
Q?
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Закрепление.
Задача 1. Какое количество теплоты требуется для
обращения 300 г воды взятой при температуре 1000 С в пар?
Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.
Дано: CИ Решение:
m= 300 г 0,3 кг Q = m ∙ L
L= 2,3 МДж/кг 2,3∙10⁶ Q = 0,3 ∙ 2,3 ∙ 10 ⁶
Q =0,69∙10 Дж⁶
Q? Q = 690000 Дж=690 кДж
Ответ: 690 кДж
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Проверочный тест.
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
правильные ответы на тест.
1 Г) нагревание, охлаждение
2 А) Из 1го
3 В) самые быстрые
4 – А) Пар
5 Б) Увеличивается
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Рефлексия
Выбирая нужные варианты ответов,
ответьте на вопрос: «Каким для вас был урок?»
1) занимательным
2) познавательным
3) интересным
4) скучным
5) дружелюбным
6) непонятным
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский
техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.