Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Оценка 4.8

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
физика
Взрослым
04.02.2019
Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Презентация разработана для сопровождения урока для студентов второго курса по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование по дисциплине Теоретические основы теплотехники и гидравлики. Изучение нового материала основано на проведении наглядных экспериментов: проверка ранее изученного материала, новые термины и определения, выводы приводятся в прилагаемой рабочей тетради по данной теме.
Тихонова В.Г.Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.pptx

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ На тему:  Водяной пар. Парообразование. Испарение.  Конденсация. Дисциплина: ОП 06 Теоретические  основы теплотехники и гидравлики Группа: Тс21­17 Преподаватель: Тихонова В.Г. Дата: 01.11.2018

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Цели и задачи занятия:  Образовательная  ­ изучить основные термодинамические параметры воды и водяного пара. ­ ознакомить студентов с новыми понятиями и терминами; ­  обобщить  и  систематизировать  знания  о  процессах  парообразования,  испарения  и  конденсации; ­ научить студентов выполнять расчет термодинамического процесса;  Развивающая ­ развитие организованности и внимания; ­ развитие способности к оценочным действиям, навыков взаимоконтроля; ­ воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа.  Воспитательная ­ подчеркнуть, что взаимные превращения жидкостей и газов играют важную роль не  только в природе, но и в технике; ­ развитие интереса к новым знаниям; ­ развитие навыков работы и умения планировать в коллективе.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Ожидаемый результат: рассмотрением  • изучить физическое явление во взаимосвязи  в  с  произведениях художественной литературы,  расширение  кругозора  учащихся,  показать  жизненную  явлений  парообразования, испарения и конденсации. значимость  их  отражения

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Повторение ранее изученного: цикл Карно в координатах T (температура) и S (энтропия). 1. Изотермическое расширение (на рис. 1 — процесс A Б). → 2. Адиабатическое расширение (на рис. 1 — процесс Б В). → 3. Изотермическое сжатие (на рис. 1 — процесс В Г).→ 4. Адиабатическое сжатие (на рис. 1 — процесс Г А). →

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Освоение нового материала • Водяной  пар  –  жидкость  в  состоянии.  газообразном  • Парообразование  жидкости в пар.  –  явление  превращения  Различают два вида: испарение и кипение. • Испарение  –  это  парообразование,  происходящее  с поверхности жидкости при любой температуре. • Конденсация  –  явление  превращения  пара  в  жидкость.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Освоение нового материала который  вопрос  • Испарение:  Если  возьмем  сосуд  с  жидкостью,  будем  нагревать, то через некоторое время  жидкость  испарится.  Если  же  накрыть  сосуд  крышкой,  будет  ли  меняться масса жидкости? Конечно,  нет.  –  прекратился  ли  процесс  испарения?  А  почему  же  масса  жидкости  не  изменяется? Делаем вывод: наряду с  процессом  испарения  наблюдается  обратный процесс. Назовите его. Возникает  • Конденсация

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Освоение нового материала • Фронтальная экспериментальная  работа. • Экспериментально доказать, что при  испарении внутренняя энергия  уменьшается, имея оборудование:  термометр, шарик которого обёрнут  ватой, ацетон • Ход работы • 1. Заметьте начальное показание  термометра.  • 2. Шарик термометра, обёрнутый ватой,  обмакните в ацетон. Заметьте  наименьшую температуру, которую через  некоторое время покажет  термометр. • 3. Сделайте вывод

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Освоение нового материала Фронтальные экспериментальные работы  1 эксперимент: Зависимость испарения от рода вещества  Оборудование:  3  стеклянные  пластины,  сосуды  с  жидкостями:  вода,  спирт, уайт­спирит, пипетка. Ход работы: капните на три чистые стеклянные пластины по капле воды,  спирта, уайт­спирит. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости. 2 эксперимент: Зависимость испарения от температуры  Оборудование:  2  стеклянные  пластины,  сосуд  с  водой,  пипетка,  электрическая лампа. Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле воды,  одну из пластин поместите под электрической лампой. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры. 3 эксперимент: Зависимость испарения от площади поверхности  Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с ацетоном, пипетка. Ход  работы:  капните  на  две  чистые  стеклянные  пластины  по  капле  ацетона так, чтобы капля в первом случае не растеклась, а во втором ­  сильно растеклась.  Сделайте  вывод  о  зависимости  скорости  испарения  от  площади  поверхности. 4 эксперимент: Зависимость испарения от наличия ветра  Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер. Ход  работы:  капните  на  две  чистые  стеклянные  пластины  по  капле  спирта. Обмахивайте веером одну из пластин.  Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия  ветра.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Интенсивность испарения зависит от:   рода вещества;  от  скорости  движения  воздуха  над  поверхности  жидкости;  от температуры;  от степени замкнутости сосуда;  от площади поверхности жидкости.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Закрепление. Задача 1.  Какое количество теплоты требуется для  обращения 300 г воды взятой при температуре 1000 С в пар?  Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.  Дано:                 CИ            Решение: m= L= Q­?

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Закрепление. Задача 1.  Какое количество теплоты требуется для  обращения 300 г воды взятой при температуре 1000 С в пар?  Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.  Дано:                        CИ            Решение: m= 300 г                  0,3 кг             Q = m ∙ L  L= 2,3 МДж/кг    2,3∙10⁶              Q = 0,3 ∙ 2,3 ∙ 10  ⁶                                                         Q =0,69∙10 Дж⁶ Q­?                                                  Q = 690000 Дж=690 кДж Ответ: 690 кДж

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Проверочный тест.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  правильные ответы на тест.  1 ­ Г) нагревание, охлаждение  2 ­ А) Из 1­го  3 ­ В) самые быстрые  4 – А) Пар 5 ­  Б) Увеличивается

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Рефлексия Выбирая нужные варианты ответов,  ответьте на вопрос:      «Каким для вас был урок?» 1) занимательным 2) познавательным 3) интересным 4) скучным 5) дружелюбным 6) непонятным

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.

Презентация занятия на тему: Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский  техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики  Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019