Презентация "Живые клетки"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: «Биология» Тема: «Живые клетки» Место урока в системе занятий: изучается в разделе «Живой организм: строение изучение», 5 класс. Цель урока: Формирование представления о многообразии клеток и их роли в организме (функциях) Тип занятия: урок- проект (урок исследовательского проектирования) Вид занятия: урок реализации полного цикла проектной деятельности Презентация для демонстрации обучающимся на уроках биологии в 5 - 6 классе
Иконка файла материала Презентация к уроку Живые клетки.pptx
Клетка это - ? Какие три главные части содержит каждая клетка - ?
Все клетки сложно устроены Клетки живые Все они одинаковы по строению, но могут отличаться - по форме - по размерам - по цвету
Проблема: не знаем многообразия клеток, какую роль они выполняют в организме (функции)
Клетки различаются по выполняемым функциям ЦЕЛЬ: узнать о многообразии клеток, их роли в организме (функциях)
Способы структурирования информации
Название клеток Внешний вид  Роль в организме  (рисунок) (функции)
Половые клетки При слиянии образуют ЗИГОТУ – новый организм Функция - оплодотворени е
Название клеток Внешний вид  Роль в организме  (рисунок) (функции) 1.Половые Оплодотворение , т.е. дают начало новому организму
Нервная система человека   Существование организма в сложном, постоянно изменяющемся мире невозможно без  регуляции и координации его деятельности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит  нервной системе.    Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической  деятельности (мышления, речи, сложных форм социального поведения).   Основу нервной системы составляют нервные клетки – нейроны. Они выполняют функции  восприятия, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и  нервных окончаний. Тела клеток могут быть различны по форме, а отростки – разной длины:  короткие называются дендритами, длинные – аксонами. Скопления тел нейронов в головном и  спинном мозге образуют серое вещество. Отростки нейронов (нервные волокна) составляют  белое вещество головного и спинного мозга, а также входят в состав нервов.   Длинные отростки нервных клеток (аксоны) пронизывают организм и обеспечивают связь  головного и спинного мозга с любым участком тела. Разветвления отростков нейронов имеют  нервные окончания – рецепторы. Это особые структуры, преобразующие воспринимаемые  раздражения в нервные импульсы.    Нервные клетки в местах соединения друг с другом образуют особые контакты – синапсы.  Нейроны, контактируя друг с другом, складываются в цепи. По таким цепям нейронов и  распространяются нервные импульсы.   Статья из научно­информационного журнала «В мире науки» выпуск декабрь, 2012
Название  клеток 1.Половые 2. Нервные Внешний вид  Роль в организме  (рисунок) (функции) Оплодотворение, т.е. дают начало новому организму Восприятие, передача, хранение информации Преобразование раздражения в нервные импульсы
Строение и функции кожи человека Кожа – это ткань: эластичная, пористая, прочная, водонепроницаемая, антибактериальная, чувствительная, которая может поддерживать тепловой баланс (сохранение тепла), предохранять от пагубного воздействия внешней среды, выделять жир, обеспечивать сохранность кожи, производить пахучие вещества и восстанавливаться (регенерировать), а так же поглощать одни необходимые химические элементы и отторгать другие, обеспечивать защиту нашего организма от неблагоприятного воздействия солнечных лучей. На поверхности кожи человека находится примерно 5 миллионов волосков. На каждый квадратный сантиметр кожи человека приходится в среднем 100 пор и 200 рецепторов.   Статья из журнала «Science time» №3 2013
Название клеток Внешний вид  Роль в организме  (рисунок) 1.Половые 2. Нервные 3. Клетки кожи (функции) оплодотворение, т.е. дают начало новому организму Восприятие, передача, хранение информации Преобразование раздражения в нервные импульсы Обеспечивает чувствительность Способна восстанавливаться Защита организма Сохранение тепла
Скелет человека. Скелет человека состоит из головного и туловищного отделов. Головной отдел делится на  мозговую и лицевую части. Мозговая часть состоит из 2 височных костей, 2 теменных  костей, 1 лобной, затылочной, и частично решетчатой костей. В состав лицевого скелета  входит парная верхняя челюсть и нижняя кости, в лунках которых закреплены зубы.   Соединение костей в скелете подразделяется на три типа: неподвижное, полуподвижное и  подвижное. Неподвижное соединение представлено костями черепа, полуподвижное –  соединением позвонков или рёбер с грудиной, осуществляющимися с помощью хрящей и  связок. Наконец, подвижно соединяются суставы.   Кости скелета выполняют следующие функции :  — опорную функцию  —  кости вместе с их соединениями составляют опору тела, к  которой прикрепляются мягкие ткани и органы;   — функцию передвижения (хотя и косвенно, так как скелет служит для прикрепления  скелетных мышц);  — защитную функцию  —  формирование костных образований для защиты важных  органов: головного и спинного мозга; сердца, легких. В полости таза располагаются  половые органы. В самих костях находится красный костный мозг. Это интересно: Материал кости в 30 раз прочнее кирпича и в 2,5 раза прочнее гранита. Журнал «Наука и жизнь» № 9, 2008
Название  клеток 1.Половые 2. Нервные 3. Клетки кожи 4. Клетки кости Внешний вид  Роль в организме  (рисунок) (функции) оплодотворение, т.е. дают начало новому организму Обеспечивает чувствительность Способна восстанавливаться Защита организма Обеспечивает чувствительность Способна восстанавливаться Защита организма Опора Передвижение Защита
Название клеток Внешний вид  Роль в организме  1. Половые 2. Нервные 3. Клетки кожи 4. Клетки кости 5. Клетки крови (рисунок) (функции) оплодотворение, т.е. дают начало новому организму Восприятие, передача, хранение информации Преобразование раздражения в нервные импульсы Обеспечивает чувствительность Способна восстанавливаться Защита организма Опора Передвижение Защита Перенос кислорода, углекислого газа (газообмен) Снабжение клеток питательными веществами, водой, солями, витаминами (транспорт веществ)
Цель урока: узнать о многообразии клеток и их роли в организме (функциях)
Проблема: не знаем многообразия клеток, какую роль они выполняют в организме (функции)
Источники информации рассказ учителя учебник научные статьи видео
Подведем итоги: 1. Вспомнить все этапы проектной деятельности. 2. Оценить по определенным критериям проектную деятельность 3. Зафиксировать полученные результаты оценки в проектной документации: заполнить таблицу оценки, посчитать баллы. 4. Сформулировать вывод об успешности проектной деятельности
Домашнее задание 1. закончить заполнение таблицы 2. выучить функции клеток 3. с. 108 – 109 читать