Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
28.02.2018
Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида посредством обучения и воспитания. Данная презентация наглядно демонстрирует модель партнерства семьи и школы из опыта коллектива МБОУ "СОШ №1 города Анадыря".
Работа с родителями Анадырь.pptx
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
«Значение партнёрства семьи и школы в становлении
личности ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья»
Разработчик: заместитель директора по УВР Ушанова Ирина Николаевна
Контактный телефон: 8 (42722) – 2 64 – 26
Электронный адрес: [email protected]
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
У души, как и у тела, есть своя
гимнастика, без которой душа чахнет,
впадает в апатию бездействия.
В.Г. Белинский
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда
тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей
возникает много вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?».
Особенно такие вопросы возникают, когда ребенок идет в школу.
Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками
получал образование. И здесь важен союз родителей и школы. Администрация,
педагоги , родители – все должны быть равноправными партнерами в целях создания
условий для получения образования детьми с ОВЗ.
Таким образом, основной целью партнерства семьи и школы
является не только реализация права на образование, соответствующее
потребностям и возможностям детей с ОВЗ, но и становление личности
ребенка с ОВЗ.
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Направление
«ОБРАЗОВАНИЕ»
Направление
«ВОСПИТАНИЕ»
Ы
Т
О
Б
А
Р
Т
А
Т
Ь
Л
У
З
Е
Р
ЗАДАЧА:
Обеспечение реализации
права детей с ограниченными
возможностями здоровья на
образование
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
с ограниченными возможностями
здоровья
ЗАДАЧА:
Раскрытие и развитие
потенциала ребенка,
создание благоприятных
условий для реализа
ции его природных
способностей.
http://linda6035.ucoz.ru/
Интеграция + Социализация
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Родители
Администрация
Специальные
условия
ПМПК
Программы
обучения
В соответствии со ст. 17 ФЗ273 «Об Образовании в Российской Федерации»
а
н
е
и
н
е
ч
у
б
О
у
м
о
д
http://linda6035.ucoz.ru/
е
ы
н
ь
л
а
и
ц
е
п
С
ы
с
с
а
л
к
м
р
о
ф
е
и
н
а
т
е
ч
о
С
я
и
н
е
ч
у
б
о
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»
Одним из приоритетных направлений
современной системы образования является
создание условий успешной социализации ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и
ребенкаинвалида посредством обучения и
воспитания.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
с ограниченными возможностями
здоровья
Одним из важнейших аспектов социализации личности является социализация
в процессе трудового обучения, именно успешность трудового обучения
определяет достойный уровень решения проблемы социализации.
Трудовое обучение в школе
Трудовая стадия
формирование навыков социальнобытовой
ориентировки;
формирование организационных умений в
труде;
формирование санитарногигиенических,
трудовых навыков, и навыков
самообслуживания;
обучение простейшим трудовым умениям и
навыкам;
обучение трудовым навыкам с учетом
индивидуальных особенностей, личностных
качеств, задатков и способностей.
Созревание и
становление
личности,
жизненное
самоопределение,
самоутверждение и
самореализация.
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Ни одна система работы не даст эффекта, если не будет понимания
между всеми участниками образовательного процесса. Только
уверенность, доверие и взаимодействие заставят любую систему работать
и как результат позволят сформировать личность ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
личностные
характеристики
выпускника
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Принципы взаимодействия школы и семьи
создание спокойной, доброжелательной
атмосферы, располагающей к диалогу;
взаимное доверие во взаимоотношениях
между педагогом и родителями;
возможность обменяться мнениями,
переключиться, пошутить;
учет личных проблем и затруднений
родителей в воспитании детей;
внимание к просьбам и предложениям
со стороны родителей;
способность к оказанию психологической
поддержки.
опора на положительные качества
родителей и детей;
осуществление действий, направленных на укрепление
и повышение авторитета родителей;
учет своеобразия условий жизни каждой семьи,
возраста родителей, уровня подготовленности в
вопросах воспитания;
доверие к воспитательным возможностям родителей;
недопустимость неосторожного вмешательства в
жизнь семьи;
опору на сильные стороны семейного воспитания,
ориентация на успешное развитие личности.
Субъектсубъектное,
полилогическое,
партнерское общение
Полилог
Эмоциональная
безопасность
Гуманизация
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Формирование системы работы
1 этап
Исследование
потребностей
?
- анкетирование родителей;
- анкетирование учащихся;
- анкетирование педагогов;
- учет мнения специалистов
(педагогпсихолог, педагог
логопед, социальный педагог).
2 этап
Анализ результатов (постановка проблемы)
С учетом проблем, возникающих в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы
определяем и составляем блок мероприятий имеющую общую цель: повышение
педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и
интеграции детей с ОВЗ в общество.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
научить родителей эффективным способам
взаимодействия с ребёнком;
вооружить необходимыми знаниями и умениями в области
педагогики и психологии развития;
сформировать адекватную самооценку.
3 этап
Деятельность
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Формы работы с родителями
Традиционные формы:
родительские собрания;
классные и общешкольные конференции;
индивидуальные консультации педагога;
посещения на дому.
Нетрадиционные формы:
тематические консультации;
родительские чтения;
круглый стол;
родительский договор;
клуб «Самоцветы».
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Калейдоскоп мероприятий
20 ноября 2015 г. «Всемирный День ребенка»
Посещение киносеанса в к/т «Полярный» с детьми и родителями
Практикумы для родителей
Психогимнастические этюды (тренинги)
http://linda6035.ucoz.ru/
Презентация "Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Интернетресурсы:
Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/0828/12216/2377783.png
http://linda6035.ucoz.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.