Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]
Задачи:
Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение рассуждать, работать с текстом.
Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.
Обогащать словарный запас учащихся.
Прививать интерес к чтению
«ГЛАСНЫЙ ЗВУК
[Э].
БУКВЫ Э, Э»
1 урок
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Игра «Доскажи
словечко»
Наша речь состоит
из…
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Игра «Доскажи
словечко»
Предложения состоят
из…
СЛОВ.
Игра «Доскажи
словечко»
Буквы мы пишем и
читаем, а звуки…
СЛЫШИМ И
ПРОИЗНОСИМ.
Игра «Доскажи
словечко»
Гласные звуки бывают
ударные и…
БЕЗУДАРНЫЕ.
Игра «Доскажи
словечко»
Согласные звуки
бывают ГЛУХИЕ и …
ЗВОНКИЕ.
Игра «Доскажи
словечко»
Согласные звуки
бывают ТВЕРДЫЕ и …
МЯГКИЕ.
Игра «Доскажи
словечко»
Гласные А, О, У, ы
указывают согласным:
«Звучи…
твердо!»
Ушей нет, а слышит,
Рта нет, а кричит,
Ума нет, а все языки знает.
Слышать слышу,
А видеть не вижу.
ДАДИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ
ЗВУКУ [Э]
Воздух свободно идёт через рот,
Нет преград разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук называется – ГЛАСНЫЙ.
ЭХО. Разминка-
физминутка
ЭДЕЛЬВЕЙС
Нестерова Г.И.
2012 г.
ЭВКАЛИПТ
Нестерова Г.И.
2012 г.
Аэробус двухпалубный самолёт, предназначенный для
одновременной перевозки большого количества людей и их багажа.
пассажирский самолёт большой вместимости.|
Аэроплан – летательный аппарат. Устаревшее название самолёта.
Метеорит – тело космического происхождения,
упавшее на поверхность Земли. Дословно «камень с
неба».
Что нового узнали на уроке?
Что узнали о звуке [э]?
гласный
ударный или безударный
обозначает твёрдость
предшествующего согласного
звука
Закончен урок, и выполнен
план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно
трудились,
Что на уроке вы не ленились!
СПАСИБО ЗА УРОК!