Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста
Садырина Оксана Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области
Чтение - сложный психофизиологический процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов и включающий зрительное восприятие, узнавание и различение буквы.
В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов.
Цель коррекционной работы по данному направлению: выявление особенностей развития зрительно-пространственного восприятия и ориентирования у детей дошкольного возраста, создание условий для успешного формирования графического образа буквы, предупреждение или смягчение возможных трудностей при обучении в школе.
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
* провести диагностическое обследование с детьми и выявить проблемы;
* скорректировать перспективное планирование работы с детьми с учетом более широкого применения заданий для развития восприятия графического образа букв;
* подобрать наиболее подходящие формы и методы работы с детьми; выбрать дидактические игры и упражнения, а при необходимости разработать новые.
Запомните, что маленькому ребенку намного легче запомнить и воспроизвести буквы, если перед ним не лис бумаги, а пространство всего стола, песок или снег, где он может выкладывать буквы палочками, пуговицами, камешками, веточками, рисовать мелом или прутиком…. Поэтому творите и у вас всё получится!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.