Презентация,урок №2 " Ф.И.Тютчев.Есть в осени первоначальной..."
Оценка 5

Презентация,урок №2 " Ф.И.Тютчев.Есть в осени первоначальной..."

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
2 кл
22.08.2023
Презентация,урок №2 " Ф.И.Тютчев.Есть в осени первоначальной..."
2 урок. Ф.И Тютчев Есть в осени первоначальной (моя).pptx

Урок №2: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок №2: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

2 класс

Урок №2:
Ф.И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной…»

Учитель нач.
классов МАОУ
«СОШ №145
г.Челябинска»,
п.Новосиниглазово:
Климентьева Е.В.

Проверь!

Проверь!

Проверь!

Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистели жаворонки всласть

Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистели жаворонки всласть

Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась, Чтоб вошла рачительной хозяйкой В снежные лесные терема Щеголиха в белой разлетайке — Русская румяная зима!
Д.Кедрин.

Какое время года описано в стихотворении? 2

Какое время года описано в стихотворении? 2

1.Какое время года описано в стихотворении?

2.Найдите в стихотворении приметы осени.
Какие ещё признаки осени вам известны.

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;

-будем выразительно читать произведение;

-отгадывать загадки;

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;

-будем выразительно читать произведение;

-отгадывать загадки;

Фёдор Иванович Тютчев Родился в старинной дворянской семье, в имении

Фёдор Иванович Тютчев Родился в старинной дворянской семье, в имении

Фёдор Иванович Тютчев

Родился в старинной
дворянской семье, в имении Овстуг, Брянского уезда, Орловской области.
Юные годы Тютчев провёл в Москве.Первоначальное образование получил дома под руководством поэта-переводчика С.Е.Раича. В 1821 году блестяще закончил словесный факультет Московского университета.Вскоре поступил в Министерство

1803-1873

Фёдор Иванович Тютчев иностранных дел

Фёдор Иванович Тютчев иностранных дел

Фёдор Иванович Тютчев

иностранных дел. В 1822 году уехал за границу, получив назначение на скромную должность в русское посольство в Мюнхине-столице тогда Баварского королевства. Служил так же в Турине (Сардиния).
Стихи Тютчев начал писать ещё подростком. Настоящий дебют состоялся 1836 году.Тетрадь с его стихами попадает в руки А.С.Пушкина.

Отгадай загадки Он бывает проливной,

Отгадай загадки Он бывает проливной,

Отгадай загадки

Он бывает проливной,
А при солнышке — слепой,
Лужи он нам создаёт,
Коль часами льёт и льёт.

Отгадай загадки Тучи нагоняет,

Отгадай загадки Тучи нагоняет,

Отгадай загадки

Тучи нагоняет,
Воет,завывает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.

Отгадай загадки Листья жёлтые летят,

Отгадай загадки Листья жёлтые летят,

Отгадай загадки

Листья жёлтые летят,
Падают,кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто…

листопад.

Отгадай загадки Дождик с неба кап-кап-кап,

Отгадай загадки Дождик с неба кап-кап-кап,

Отгадай загадки

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья жёлтые кружат.
Как известно ,детворе,
Пора в школу в...

сентябре

Отгадай загадки Всё мрачней лицо природы:

Отгадай загадки Всё мрачней лицо природы:

Отгадай загадки

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Октябрь

Работа по учебнику с.68 1.С какими произведениями устного народного творчества мы познакомимся ? 2

Работа по учебнику с.68 1.С какими произведениями устного народного творчества мы познакомимся ? 2

Работа по учебнику

с.68

1.С какими произведениями
устного народного творчества мы познакомимся ?

2. Кого мы будем сравнивать ?

3. Что будем пересказывать?

с.14

О каком времени года пишет поэт?

О каком времени года пишет поэт?

О каком времени года
пишет поэт?

Об осени
О зиме
О весне

О какой осенней поре рассказывает поэт?

О какой осенней поре рассказывает поэт?

О какой осенней поре
рассказывает поэт?

О поздней осени
О ранней осени
О конце лета

Словарная работа. Борозда-канавка на поверхности почвы проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды

Словарная работа. Борозда-канавка на поверхности почвы проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды

Словарная работа.

Борозда-канавка на поверхности почвы проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды

Словарная работа. Серп-ручное орудие,изогнутый полукругом мелкозазубренный нож для срезывания злаков с корня

Словарная работа. Серп-ручное орудие,изогнутый полукругом мелкозазубренный нож для срезывания злаков с корня

Словарная работа.

Серп-ручное орудие,изогнутый полукругом мелкозазубренный нож для срезывания злаков с корня.

Словарная работа. Как вы понимаете выражение «бодрый серп»?

Словарная работа. Как вы понимаете выражение «бодрый серп»?

Словарная работа.

Как вы понимаете выражение «бодрый серп»?

Значит им хорошо,ловко работали срезая колоски.

Словарная работа. Праздная бороза-отдыхающая, убранная борозда,значит с неё всё убрали

Словарная работа. Праздная бороза-отдыхающая, убранная борозда,значит с неё всё убрали

Словарная работа.

Праздная бороза-отдыхающая, убранная борозда,значит с неё всё убрали.

Словарная работа. Что значит слово

Словарная работа. Что значит слово

Словарная работа.

Что значит слово ЛАЗУРЬ ?

Светло-синий цвет,синева.

Прочитайте первое четверостишие

Прочитайте первое четверостишие

Прочитайте первое четверостишие.

Строфа-группа стихов,обьединённых повторяющимся размером ,способом рифмовки.

Прочитайте последние четыре строчки.

Четверостишье-количество строк в строфе.

Метафора-оборот речи:употребление слов и выражений в переносном смысле

Метафора-оборот речи:употребление слов и выражений в переносном смысле

Метафора-оборот речи:употребление слов и выражений в переносном смысле.

Как автор пишет про воздух.

Пустеет воздух.

С чем сравнивает паутину?

Лишь патины тонкий волос

Эпитеты-красочное прилагательное, образное,художественное определение

Эпитеты-красочное прилагательное, образное,художественное определение

Эпитеты-красочное прилагательное,
образное,художественное определение.
Например:златые кудри.

Пора …
День …
Серп…
Борозда…
Лазурь…
Осень …

короткая,но дивная

Приведи примеры.

хрустальный

бодрый

праздная

чистая и тёплая

первоначальная

Как понимаете выражение : лучезарные вечера?

Как понимаете выражение : лучезарные вечера?

Как понимаете выражение :
лучезарные вечера?

Вечером всё залить лучами заходящего солнца,всё сверкает, сияет.

Работа по учебнику с.68 Выразительное чтение стихотворения

Работа по учебнику с.68 Выразительное чтение стихотворения

Работа по учебнику

с.68

Выразительное
чтение
стихотворения.

Работа в тетради. с.22 Задание 1 , 2 1

Работа в тетради. с.22 Задание 1 , 2 1

Работа в тетради.

с.22

Задание 1 , 2

1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.

Работа в тетради. с.22 Задание 2 2

Работа в тетради. с.22 Задание 2 2

Работа в тетради.

с.22

Задание 2

2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.
Дождь

Домашнее задание. У: с.68 ,наизусть

Домашнее задание. У: с.68 ,наизусть

Домашнее задание.

У: с.68 ,наизусть

Оцени работу на уроке. - я ,молодец! - у меня получилось! - нужно постараться!

Оцени работу на уроке. - я ,молодец! - у меня получилось! - нужно постараться!

Оцени работу на уроке.

- я ,молодец!

- у меня получилось!

- нужно постараться!

Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы

Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы

Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М. : ВАКО, 2013(В помощь школьному учителю)
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Литературное чтение. 1-4 класс. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010
Дети https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/01/s_6017fb8225fc2/1626756_1.jpeg
Дети 1 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fb8d56cc1c64f31ce6a15dd32d83a095-4011855-images-thumbs&n=13&exp=1
Дети 2 https://ucare.timepad.ru/ca1dcd8a-450f-43e9-a0d6-ff481868dd2f/poster_event_1854988.jpg
Дети 3 https://р45.навигатор.дети/images/events/cover/dda801fc35af8bcc1cdeb631fb24257d_big.jpg
Дети 4 https://sun9-26.userapi.com/s/v1/if1/ZeEm5rfw-czaRW35tdb8pz4ZdF58F5wxY_3mVC9wUpxRQEIlQjGfM6frT4oAPZYWlDkn2g.jpg?size=531x588&quality=96&type=album
Иллюстрация из сказки https://clck.ru/uQSz8
Дети 5 https://i.ytimg.com/vi/Y3wGfwUVnEg/maxresdefault.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Горская,_Ася_Борисовна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023