презентация,урок №2 " Ф.И.Тютчев.Есть в осени первоначальной..."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 урок. Ф.И Тютчев Есть в осени первоначальной (моя).pptx

2 класс

Урок №2:
Ф.И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной…»

Учитель нач.
классов МАОУ
«СОШ №145
г.Челябинска»,
п.Новосиниглазово:
Климентьева Е.В.

Проверь!

Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась, Чтоб вошла рачительной хозяйкой В снежные лесные терема Щеголиха в белой разлетайке — Русская румяная зима!
Д.Кедрин.

1.Какое время года описано в стихотворении?

2.Найдите в стихотворении приметы осени.
Какие ещё признаки осени вам известны.

Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;

-будем выразительно читать произведение;

-отгадывать загадки;

Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;

-будем выразительно читать произведение;

-отгадывать загадки;

Фёдор Иванович Тютчев

Родился в старинной
дворянской семье, в имении Овстуг, Брянского уезда, Орловской области.
Юные годы Тютчев провёл в Москве.Первоначальное образование получил дома под руководством поэта-переводчика С.Е.Раича. В 1821 году блестяще закончил словесный факультет Московского университета.Вскоре поступил в Министерство

1803-1873

Фёдор Иванович Тютчев

иностранных дел. В 1822 году уехал за границу, получив назначение на скромную должность в русское посольство в Мюнхине-столице тогда Баварского королевства. Служил так же в Турине (Сардиния).
Стихи Тютчев начал писать ещё подростком. Настоящий дебют состоялся 1836 году.Тетрадь с его стихами попадает в руки А.С.Пушкина.

Отгадай загадки

Он бывает проливной,
А при солнышке — слепой,
Лужи он нам создаёт,
Коль часами льёт и льёт.

Отгадай загадки

Тучи нагоняет,
Воет,завывает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.

Отгадай загадки

Листья жёлтые летят,
Падают,кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто…

листопад.

Отгадай загадки

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья жёлтые кружат.
Как известно ,детворе,
Пора в школу в...

сентябре

Отгадай загадки

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Октябрь

Работа по учебнику

с.68

1.С какими произведениями
устного народного творчества мы познакомимся ?

2. Кого мы будем сравнивать ?

3. Что будем пересказывать?

с.14

О каком времени года
пишет поэт?

Об осени
О зиме
О весне

О какой осенней поре
рассказывает поэт?

О поздней осени
О ранней осени
О конце лета

Словарная работа.

Борозда-канавка на поверхности почвы проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды

Словарная работа.

Серп-ручное орудие,изогнутый полукругом мелкозазубренный нож для срезывания злаков с корня.

Словарная работа.

Как вы понимаете выражение «бодрый серп»?

Значит им хорошо,ловко работали срезая колоски.

Словарная работа.

Праздная бороза-отдыхающая, убранная борозда,значит с неё всё убрали.

Словарная работа.

Что значит слово ЛАЗУРЬ ?

Светло-синий цвет,синева.

Прочитайте первое четверостишие.

Строфа-группа стихов,обьединённых повторяющимся размером ,способом рифмовки.

Прочитайте последние четыре строчки.

Четверостишье-количество строк в строфе.

Метафора-оборот речи:употребление слов и выражений в переносном смысле.

Как автор пишет про воздух.

Пустеет воздух.

С чем сравнивает паутину?

Лишь патины тонкий волос

Эпитеты-красочное прилагательное,
образное,художественное определение.
Например:златые кудри.

Пора …
День …
Серп…
Борозда…
Лазурь…
Осень …

короткая,но дивная

Приведи примеры.

хрустальный

бодрый

праздная

чистая и тёплая

первоначальная

Как понимаете выражение :
лучезарные вечера?

Вечером всё залить лучами заходящего солнца,всё сверкает, сияет.

Работа по учебнику

с.68

Выразительное
чтение
стихотворения.

Работа в тетради.

с.22

Задание 1 , 2

1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.

Работа в тетради.

с.22

Задание 2

2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.
Дождь

Домашнее задание.

У: с.68 ,наизусть

Оцени работу на уроке.

- я ,молодец!

- у меня получилось!

- нужно постараться!

Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М. : ВАКО, 2013(В помощь школьному учителю)
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Литературное чтение. 1-4 класс. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010
Дети https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/01/s_6017fb8225fc2/1626756_1.jpeg
Дети 1 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fb8d56cc1c64f31ce6a15dd32d83a095-4011855-images-thumbs&n=13&exp=1
Дети 2 https://ucare.timepad.ru/ca1dcd8a-450f-43e9-a0d6-ff481868dd2f/poster_event_1854988.jpg
Дети 3 https://р45.навигатор.дети/images/events/cover/dda801fc35af8bcc1cdeb631fb24257d_big.jpg
Дети 4 https://sun9-26.userapi.com/s/v1/if1/ZeEm5rfw-czaRW35tdb8pz4ZdF58F5wxY_3mVC9wUpxRQEIlQjGfM6frT4oAPZYWlDkn2g.jpg?size=531x588&quality=96&type=album
Иллюстрация из сказки https://clck.ru/uQSz8
Дети 5 https://i.ytimg.com/vi/Y3wGfwUVnEg/maxresdefault.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Горская,_Ася_Борисовна