2 класс
Урок №2:
Ф.И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной…»
Учитель нач.
классов МАОУ
«СОШ №145
г.Челябинска»,
п.Новосиниглазово:
Климентьева Е.В.
Скинуло кафтан зеленый лето,Отсвистели жаворонки всласть.Осень, в шубу желтую одета,По лесам с метелкою прошлась,Чтоб вошла рачительной хозяйкойВ снежные лесные теремаЩеголиха в белой разлетайке —Русская румяная зима!
Д.Кедрин.
1.Какое время года описано в стихотворении?
2.Найдите в стихотворении приметы осени.
Какие ещё признаки осени вам известны.
Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;
-будем выразительно читать произведение;
-отгадывать загадки;
Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Фёдора Ивановича Тютчева;
-будем выразительно читать произведение;
-отгадывать загадки;
Фёдор Иванович Тютчев
Родился в старинной
дворянской семье, в имении Овстуг, Брянского уезда, Орловской области.
Юные годы Тютчев провёл в Москве.Первоначальное образование получил дома под руководством поэта-переводчика С.Е.Раича. В 1821 году блестяще закончил словесный факультет Московского университета.Вскоре поступил в Министерство
1803-1873
Фёдор Иванович Тютчев
иностранных дел. В 1822 году уехал за границу, получив назначение на скромную должность в русское посольство в Мюнхине-столице тогда Баварского королевства. Служил так же в Турине (Сардиния).
Стихи Тютчев начал писать ещё подростком. Настоящий дебют состоялся 1836 году.Тетрадь с его стихами попадает в руки А.С.Пушкина.
Отгадай загадки
Он бывает проливной,
А при солнышке — слепой,
Лужи он нам создаёт,
Коль часами льёт и льёт.
Отгадай загадки
Листья жёлтые летят,
Падают,кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто…
листопад.
Отгадай загадки
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья жёлтые кружат.
Как известно ,детворе,
Пора в школу в...
сентябре
Отгадай загадки
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Октябрь
Работа по учебнику
с.68
1.С какими произведениями
устного народного творчества мы познакомимся ?
2. Кого мы будем сравнивать ?
3. Что будем пересказывать?
с.14
Словарная работа.
Борозда-канавка на поверхности почвы проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды
Словарная работа.
Серп-ручное орудие,изогнутый полукругом мелкозазубренный нож для срезывания злаков с корня.
Словарная работа.
Как вы понимаете выражение «бодрый серп»?
Значит им хорошо,ловко работали срезая колоски.
Прочитайте первое четверостишие.
Строфа-группа стихов,обьединённых повторяющимся размером ,способом рифмовки.
Прочитайте последние четыре строчки.
Четверостишье-количество строк в строфе.
Метафора-оборот речи:употребление слов и выражений в переносном смысле.
Как автор пишет про воздух.
Пустеет воздух.
С чем сравнивает паутину?
Лишь патины тонкий волос
Эпитеты-красочное прилагательное,
образное,художественное определение.
Например:златые кудри.
Пора …
День …
Серп…
Борозда…
Лазурь…
Осень …
короткая,но дивная
Приведи примеры.
хрустальный
бодрый
праздная
чистая и тёплая
первоначальная
Как понимаете выражение :
лучезарные вечера?
Вечером всё залить лучами заходящего солнца,всё сверкает, сияет.
Работа в тетради.
с.22
Задание 1 , 2
1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябиныНа солнце горят.Рябит от рябиныВ глазах у ребят.
Работа в тетради.
с.22
Задание 2
2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадёт.И никуда я не иду,Покуда он идёт.
Дождь
Информационные источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Горская,_Ася_Борисовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.