Кукла – знак человека, его игровой образ – символ,
обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя.
В этой роли она фиксирует время,
историю культуры, страны , народа
и сохраняет в своем образе характерные черты создающего ее народа.
Мистическая безликость – одна из древних тайн тряпичной куклы
Безликая тряпичная кукла нач.ХХ века,
Смоленская губерния
Кукла Орловской губернии,
г. Новосиль, 1932-1933 г.
Куклы на сосновой палочке
(Архангельская область)
Изображение лица в кукле долгое время было в крестьянской среде под запретом.
В конце XIX века заметно стремление сделать тряпичную куклу более правдоподобной.
Условная безликая фигурка утрачивала магическую обрядовую роль,
становясь развлекательной игрушкой, купленной на ярмарке.
Тряпичная кукла “обретает лицо”, которое становится важнейшим элементом кукольного облика.
Кукольные лица
Игра в куклы – это необходимость раннего трудового обучения
Играя в куклы, дети непроизвольно учились кроить, вышивать, прясть, шить, строить.
Игра имела прямое отношение к деятельности будущего взрослого члена общества.
Короба с куклами
Куклы для игры в свадьбу. Вторая половина XIX века, Архангельская губ.
Куклы с каталкой, 1930 год
Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре
Сейчас в России наблюдается подъем интереса к народной культуре.
Не только к русской, но и к культурам малых народов, живущих в нашей стране,
к культурам разных народов мира.
Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся совместно с родителями. Тема: «Рождественский сюрприз»
Последовательность изготовления куклы Ангел
Рождественский сюрприз
Работы Тревогиной Анны
Мастер-класс даёт автор коллекции «Кукольная свадьба» Тревогина Анна
Коллекция Ани «Кукольная свадьба»
Тревогина Анна (9 лет)
мечтала сделать свою коллекцию
кукол для игры в традиционную
русскую свадьбу
Мы гордимся Аней!
Творческие проекты
В системе дополнительного образования детей
для совершенствования образовательного процесса
используются современные педагогические технологии.
Одна из них - технология проектной деятельности,
учитывающая личностные факторы мотивации детей и подростков,
присущие детям природные потребности в саморазвитии,
стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
Творческий проект «Русская старинная свадьба. Кукольная свадьба»Автор проекта Шпилькина Таисия, 14 лет.Руководитель-консультант проекта педагог дополнительного образования Колесникова В.В.Цель проекта: Изучение старинного русского свадебного обряда. Изготовление тряпичных кукол для игры в свадьбу. Обучение игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой.
Социально-творческий проект
«В каждой избушке должны жить игрушки»
Автор проекта Шубина Мария, 17 лет.
Руководители-консультанты проекта педагоги дополнительного образования Колесникова В.В., Самусева Е.Н.
Цель проекта: Создание музея «Изба» в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ».
Изготовление традиционных кукол для экспозиции музея.
Творческий проект «Традиционные таджикские куклы»Автор проекта Шпилькина Таисия, 17лет.Руководитель-консультант проекта педагог дополнительного образования Колесникова В.В.Цель проекта:Изготовление традиционных таджикских кукол для коллекции «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.