Презентацию "Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту"
Оценка 5

Презентацию "Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
искусство +1
Взрослым
15.12.2017
Презентацию "Традиционная  кукла как  средство  общения и  приобщения  к  народному  культурному  опыту"
Традиционная народная кукла - игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Народные куклы являются частью традиционной культуры. Они несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. Изучение традиционной куклы является средством общения и приобщения детей к народному культурному опыту; способствует познанию, самопознанию, самовыражению ребенка; воспитанию коммуникативной культуры; формированию у обучающихся толерантности и уважения к этнической культуре и представителям иных этнических групп. Традиционная народная кукла – мощное средство освоения детьми социокультурного опыта.Файл содержит документ текста к презентации "Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту"
Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту.pptx.pptx

Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту

Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту

Традиционная кукла как средство общения и приобщения к народному культурному опыту


Разработал педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ГАТЧИНСКИЙ ДДТ «ЖУРАВУШКА»
Колесникова Валентина Васильевна

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ, обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ, обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ,
обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя.
В этой роли она фиксирует время,
историю культуры, страны , народа
и сохраняет в своем образе характерные черты создающего ее народа.

Анатомия тряпичной куклы

Анатомия тряпичной куклы

Анатомия тряпичной куклы

Символика русской куклы Кукла являла собой мифологическую формулу мироустройства

Символика русской куклы Кукла являла собой мифологическую формулу мироустройства

Символика русской куклы

Кукла являла собой мифологическую формулу мироустройства.

Архангельская губерния, нач. ХХ века.

Материалы для создания кукол

Материалы для создания кукол

Материалы для создания кукол

В семье для своих детей, куклы “вертели” обычно из старого тряпья.

Мистическая безликость – одна из древних тайн тряпичной куклы

Мистическая безликость – одна из древних тайн тряпичной куклы

Мистическая безликость – одна из древних тайн тряпичной куклы

Безликая тряпичная кукла нач.ХХ века,
Смоленская губерния

Кукла Орловской губернии,
г. Новосиль, 1932-1933 г.

Куклы на сосновой палочке
(Архангельская область)

Изображение лица в кукле долгое время было в крестьянской среде под запретом.

В конце XIX века заметно стремление сделать тряпичную куклу более правдоподобной

В конце XIX века заметно стремление сделать тряпичную куклу более правдоподобной

В конце XIX века заметно стремление сделать тряпичную куклу более правдоподобной.
Условная безликая фигурка утрачивала магическую обрядовую роль,
становясь развлекательной игрушкой, купленной на ярмарке.
Тряпичная кукла “обретает лицо”, которое становится важнейшим элементом кукольного облика.

Кукольные лица

Роль тряпичной куклы в «детской» и «взрослой» жизни

Роль тряпичной куклы в «детской» и «взрослой» жизни

Роль тряпичной куклы в «детской» и «взрослой» жизни В своих играх с куклами крестьянские дети воспроизводили обрядовые, бытовые и праздничные сцены, которые они наблюдали в жизни.

Елизавета Бём (1843г. -1914 г.). Открытки

Игра в куклы – это необходимость раннего трудового обучения

Игра в куклы – это необходимость раннего трудового обучения

Игра в куклы – это необходимость раннего трудового обучения

Играя в куклы, дети непроизвольно учились кроить, вышивать, прясть, шить, строить. 
 Игра имела прямое отношение к деятельности будущего взрослого члена общества.

Короба с куклами

Куклы для игры в свадьбу. Вторая половина XIX века,  Архангельская губ.

Куклы с каталкой, 1930 год

Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре

Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре

Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре

Сейчас в России наблюдается подъем интереса к народной культуре.
Не только к русской, но и к культурам малых народов, живущих в нашей стране,
к культурам разных народов мира.

Занятия по традиционной кукле в группе дошкольников

Занятия по традиционной кукле в группе дошкольников

Занятия по традиционной кукле в группе дошкольников

Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся совместно с родителями

Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся совместно с родителями

Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся совместно с родителями. Тема: «Рождественский сюрприз»

Последовательность изготовления куклы Ангел

Рождественский сюрприз

Работы Шубиной Марии Кукла «Пасха»

Работы Шубиной Марии Кукла «Пасха»

Работы Шубиной Марии

Кукла «Пасха»

Кукольная композиция «Семья»

Кукла «Птица- Радость»

Куклы «Архангельская парочка»

 

Шубина Мария

Кукольная композиция «Устинья»

Работы Ломовицкой Марии Ломовицкая

Работы Ломовицкой Марии Ломовицкая

Работы Ломовицкой Марии

Ломовицкая Мария

Куклы для «Рождественского вертепа»

Кукольная композиция «А мы по лесу ходили»

Кукольная композиция «Сорочинская ярмарка»

Работы Шпилькиной Таисии Шпилькина

Работы Шпилькиной Таисии Шпилькина

Работы Шпилькиной Таисии

Шпилькина Таисия

Авторская выставка
«Весна пришла, весне дорогу»

Кукла «Масленица»

Кукольная композиция
«Праздник Масленица»

Африканская кукла народов Ндебеле

Куклы «Кубанские»

Работы Тревогиной Анны Мастер-класс даёт автор коллекции «Кукольная свадьба»

Работы Тревогиной Анны Мастер-класс даёт автор коллекции «Кукольная свадьба»

Работы Тревогиной Анны

Мастер-класс даёт автор коллекции «Кукольная свадьба» Тревогина Анна

Коллекция Ани «Кукольная свадьба»

Тревогина Анна (9 лет)
мечтала сделать свою коллекцию
кукол для игры в традиционную
русскую свадьбу

Мы гордимся Аней!

Работы Шубиной Ирины Шубина Ирина

Работы Шубиной Ирины Шубина Ирина

Работы Шубиной Ирины

Шубина Ирина

Коллекция кукол народов мира

Кукла «Каша»

Кукла «Семья»

Кукольная композиция «Яблочный спас»

Работы Молодцовой Анны «Зайка- хозяйка» «Японская кукла» «Зайка- побегайка»

Работы Молодцовой Анны «Зайка- хозяйка» «Японская кукла» «Зайка- побегайка»

Работы Молодцовой Анны

«Зайка- хозяйка»

«Японская кукла»

«Зайка- побегайка»

Украинские куклы «Ляльки- Мотанки»

«Японская кукла»

Работы Сониной Татьяны Сонина

Работы Сониной Татьяны Сонина

Работы Сониной Татьяны

Сонина Татьяна

Кукольная композиция «Барыни»

Белорусская кукла «Погремень»

Кукла «Архангельская столбушка»

Кукла «День-Ночь»

Кукольная композиция «Работницы»

Коллекция кукол «Материнство»

Коллекция кукол «Материнство»

Коллекция кукол «Материнство»

Миронова Ксюша

Архангельская Катя

Кукла «Материнство»


Кукла
«Новгородская мамка»

Кукла «Ведучка»

Работы Микулиной Вероники Кукла «Барыня»

Работы Микулиной Вероники Кукла «Барыня»

Работы Микулиной Вероники

Кукла «Барыня»

Кукла «Птица-Радость»

Кукольная композиция «Детёныши»

Работы Келейниковой Елизаветы

Работы Келейниковой Елизаветы

Работы Келейниковой Елизаветы

Коллекция кукол «Японки»

Кукольная композиция «Нянюшка»

Кукла «Калужская»

Кукла «Детская утешница»

Творческие проекты В системе дополнительного образования детей для совершенствования образовательного процесса используются современные педагогические технологии

Творческие проекты В системе дополнительного образования детей для совершенствования образовательного процесса используются современные педагогические технологии

Творческие проекты

В системе дополнительного образования детей
для совершенствования образовательного процесса
используются современные педагогические технологии.
Одна из них - технология проектной деятельности,
учитывающая личностные факторы мотивации детей и подростков,
присущие детям природные потребности в саморазвитии,
стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Творческий проект «Русская старинная свадьба

Творческий проект «Русская старинная свадьба

Творческий проект «Русская старинная свадьба. Кукольная свадьба» Автор проекта Шпилькина Таисия, 14 лет. Руководитель-консультант проекта педагог дополнительного образования Колесникова В.В. Цель проекта: Изучение старинного русского свадебного обряда. Изготовление тряпичных кукол для игры в свадьбу. Обучение игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой.

Куклы для игры в свадьбу Невеста:

Куклы для игры в свадьбу Невеста:

Куклы для игры в свадьбу

Невеста:
Аксинья Васильевна Шихина.

Жених:
Иван Егорович Тыркасов.

Семья жениха:
Олена Тимофеевна Тыркасова, мать.
Егор Степанович Тыркасов, отец.

Семья невесты:
Федора Евстратовна Шихина, мать.
Александр Васильевич Шихин, младший брат.

Обучение игре в старинную русскую свадьбу

Обучение игре в старинную русскую свадьбу

Обучение игре в старинную русскую свадьбу

Социально-творческий проект «В каждой избушке должны жить игрушки»

Социально-творческий проект «В каждой избушке должны жить игрушки»

Социально-творческий проект
«В каждой избушке должны жить игрушки»
Автор проекта Шубина Мария, 17 лет.
Руководители-консультанты проекта педагоги дополнительного образования Колесникова В.В., Самусева Е.Н.

Цель проекта: Создание музея «Изба» в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ».
Изготовление традиционных кукол для экспозиции музея.

Подготовительный этап проекта.

Подготовительный этап проекта.

Подготовительный этап проекта.
Посещение Российского этнографического музея, город Санкт- Петербург

Посещение музея "Домик няни А.С

Посещение музея "Домик няни А.С

Посещение музея "Домик няни А.С. Пушкина"

«До́мик ня́ни А. С. Пу́шкина» — музей крестьянского быта, посвящён Арине Родионовне Яковлевой — няне великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Расположен в деревне Кобрино Гатчинского района Ленинградской области.

Этап реализации проекта – создание музея «Изба»

Этап реализации проекта – создание музея «Изба»

Этап реализации проекта – создание музея «Изба»

Изготовление традиционных кукол для музея «Изба»

Изготовление традиционных кукол для музея «Изба»

Изготовление традиционных кукол для музея «Изба»

Добровольные помощники

Добровольные помощники

Добровольные помощники

Музей «ИЗБА» в МБОУ ДО «Гатчинский

Музей «ИЗБА» в МБОУ ДО «Гатчинский

Музей «ИЗБА» в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ»

Творческий проект «Традиционные таджикские куклы»

Творческий проект «Традиционные таджикские куклы»

Творческий проект «Традиционные таджикские куклы» Автор проекта Шпилькина Таисия, 17лет. Руководитель-консультант проекта педагог дополнительного образования Колесникова В.В. Цель проекта: Изготовление традиционных таджикских кукол для коллекции «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области».

Подготовительный этап проекта.

Подготовительный этап проекта.

Подготовительный этап проекта. Посещение Российского этнографического музея, город Санкт- Петербург

Таджикская кукла Лухтак Основа куклы

Таджикская кукла Лухтак Основа куклы

Таджикская кукла Лухтак

Основа куклы Лухтак

Кукла Лухтак

Кукла Лухтак «Мать и дитя»

Кукла Лухтак «Таджикская пара»

Последовательность изготовления таджикской куклы

Последовательность изготовления таджикской куклы

Последовательность изготовления таджикской куклы Базингар (танцовщица)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017