Русский язык.
Тема:
« Лексическое значение слова. Фонетический анализ слова. Морфемный анализ слова»
Составитель:
Малышева В Н
Цель урока.
Научиться видеть ошибки в написанном.
Уметь исправлять ошибки.
Объяснять правильность написания слов, предложений, текста.
Выполнять фонетический разбор слов.
Развивать речь, память, мышление.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. На карточке текст. Прочитать.
*Что заметили?
*Легко ли было читать?
*Почему?
*Что необходимо сделать, чтобы текст читался легко?
Карточка с текстом.
Гроза.
Стоит топлы летний ден. Понебу плвёт болшая тучя. Вот ударил силный гром. Наземлю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Дима и юля укрылись под навесом.
Проверьте, верно ли исправили .
Гроза.
Стоит тёплый летний день. По_ небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На_ землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Дима и Юля укрылись под навесом.
Как устроен наш язык?
Попробуйте угадать слово по его значению.
***Горящие светящиеся газы, пламя.
***Свет от светящихся приборов.
***Стрельба.
---Что это?
Как устроен наш язык?
Они обычно для шитья.
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне и ёлке.
А называются ******.
Записывайте слова – отгадки в тетрадь.
Как устроен наш язык?
В тетради я бываю косая и прямая.
В другом своем значении я - планка для черчения.
И, наконец, порою в шеренгу вас построю.
Какие 3 слова вы записали?
Работа с записанными словами.
***Прочитайте слова.
(ОГОНЬ, ИГОЛКА, ЛИНЕЙКА).
***Поставьте ударение.
***Что общего у этих слов заметили?
(Несколько значений, второй слог ударный)
Проверьте.
***Я – ЗЫК. 2 слога, второй слог ударный.
4 буквы, 5 звуков.
***[Й’АЗЫК]
-В каком месте написание расходится с произношением?
-Подчеркните и запомните букву Я.
-В этом месте можно написать неправильно, допустить ошибку.
Какие части есть у слова?
СЛОВО - звуки и буквы.
СЛОВО – окончание, основа, корень, суффикс, приставка.
СЛОВО – предложение.
СЛОВО – текст.
Работа со словом.
Рассмотрим слово МЕСЯЦ.
Значение:
***Единица исчисления времени, 30 суток.
*** Луна, часть ее.
***Звукобуквенный анализ:
МЕ-СЯЦ – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
[М’ЭС’АЦ]
***Состав слова. Подберем однокоренные слова.
(месяц, месячный, месячник, ежемесячный).
*** Устно объясните значения однокоренных слов.
*** Грамматические признаки: вопрос, называет один предмет.(Ед. ч.) Что? Месяц.
Предложение.
***Составить предложения с этим словом. Записать их.
Взойдет красно солнышко – прощай, светел месяц.
Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.