Презентацтя по русскому языку. Тема: "Лексическое значение слова. Фонетический анадиз слова. Морфемный анализ слова."

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 10.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научиться видеть ошибки в написанном. Уметь исправлять ошибки. Объяснять правильность написания слов, предложений, текста. Выполнять фонетический анализ и морфемный анализ слов. Развивать речь, память, мышление.
Иконка файла материала Русский язык. Тема Лексическое значение слова. Фонетический и Морфемный анализ слова..pptx

Русский язык.

Тема:
« Лексическое значение слова. Фонетический анализ слова. Морфемный анализ слова»
Составитель:
Малышева В Н

Цель урока.

Научиться видеть ошибки в написанном.
Уметь исправлять ошибки.
Объяснять правильность написания слов, предложений, текста.
Выполнять фонетический разбор слов.
Развивать речь, память, мышление.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
2. На карточке текст. Прочитать.
*Что заметили?
*Легко ли было читать?
*Почему?
*Что необходимо сделать, чтобы текст читался легко?

Карточка с текстом.

Гроза.
Стоит топлы летний ден. Понебу плвёт болшая тучя. Вот ударил силный гром. Наземлю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Дима и юля укрылись под навесом.

Проверьте, верно ли исправили .

Гроза.
Стоит тёплый летний день. По_ небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На_ землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Дима и Юля укрылись под навесом.

Как устроен наш язык?

Попробуйте угадать слово по его значению.
***Горящие светящиеся газы, пламя.
***Свет от светящихся приборов.
***Стрельба.
---Что это?

Как устроен наш язык?

Они обычно для шитья.
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне и ёлке.
А называются ******.

Записывайте слова – отгадки в тетрадь.

Как устроен наш язык?

В тетради я бываю косая и прямая.
В другом своем значении я - планка для черчения.
И, наконец, порою в шеренгу вас построю.
Какие 3 слова вы записали?

Работа с записанными словами.

***Прочитайте слова.
(ОГОНЬ, ИГОЛКА, ЛИНЕЙКА).
***Поставьте ударение.
***Что общего у этих слов заметили?
(Несколько значений, второй слог ударный)
*Выполните упр. 7 на стр. 7
. Строго по заданию учебника.

Проверьте.

***Я – ЗЫК. 2 слога, второй слог ударный.
4 буквы, 5 звуков.
***[Й’АЗЫК]
-В каком месте написание расходится с произношением?
-Подчеркните и запомните букву Я.
-В этом месте можно написать неправильно, допустить ошибку.

Какие части есть у слова?

СЛОВО - звуки и буквы.
СЛОВО – окончание, основа, корень, суффикс, приставка.
СЛОВО – предложение.
СЛОВО – текст.

Работа со словом.

Рассмотрим слово МЕСЯЦ.
Значение:
***Единица исчисления времени, 30 суток.
*** Луна, часть ее.
***Звукобуквенный анализ:
МЕ-СЯЦ – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
[М’ЭС’АЦ]
***Состав слова. Подберем однокоренные слова.
(месяц, месячный, месячник, ежемесячный).
*** Устно объясните значения однокоренных слов.
*** Грамматические признаки: вопрос, называет один предмет.(Ед. ч.) Что? Месяц.

Предложение.

***Составить предложения с этим словом. Записать их.
Взойдет красно солнышко – прощай, светел месяц.
Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.

Рефлексия.

Задание на дом.

Орфографическая тетрадь.
Страница 5.

Урок окончен.

Итог.


Спасибо за урок.