Презентаця тетради-справочника по истории
Оценка 4.7

Презентаця тетради-справочника по истории

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
история
9 кл—11 кл
28.05.2017
Презентаця тетради-справочника по истории
Тетрадь-справочник создается обучающимися на уроках истории. Она помогает сформировать социокультурный облик изучаемой эпохи, а также повысить мотивацию к изучению других школьных предметов. Создается обучающимися самостоятельно. Для заполнения требуются знания смежных дисциплин. Использование тетради-справочника позволяет повысить качество выполнения итоговых работ по истории.
тетрадь.docx
Гусельникова Валентина Алексеевна Учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Марьяновская СОШ №2» Тетрадь – тренажер при подготовке к ГИА по истории. Общество развивается не только во времени, но и в пространстве, т.е. на определенной части земной поверхности, в определенных природных условиях. Поэтому изучение истории тесно связано с изучением пространства. Алексей Иванович Стражев, библиограф и педагог, писал: «Не помещенные во времени и пространстве исторические события представляются нам   пустой   абстракцией,   лишенной   реального   содержания,   не   отражающей   исторической действительности». История является одной из наук, при изучении которой рассматриваются события   и   во   времени   и   в   пространстве.   И   главную   роль,   в   осознании   исторического пространства играет, конечно же, карта. Исторические   карты   имеют   ряд   особенностей,   во­первых,   они   создаются   на   являются   уменьшенным   обобщенно­образным   во­вторых, географической   основе, изображением исторических событий или периодов. На сегодняшний день умение работой с картой необходимо обучающемуся не только на уроках, но и при выполнении олимпиадных заданиях и в процессе сдачи ГИА, как в 9 так и в 11 классе. Как показывает мой опыт, задания с картой также как и задания с иллюстрациями вызывают наибольшее затруднение у обучающихся. Этому есть ряд причин, во­первых, иногда отсутствуют необходимые карты в кабинете истории и в учебниках, во­вторых, если учитель покажет все на карте, то у учеников не всегда есть возможность закрепить полученные знания на   уроке,   так   как   у   них   нет   атласов   и   тем   более   контурных   карт.   По   этим   причинам   в предыдущие   годы   работы   я   не   уделяла   большого   внимания   именно   работе   с   картой,   но результаты ОГЭ и ЕГЭ, подтолкнули меня к систематической работе, начиная с 5­го класса.  Каждый год обучения предполагает усложнение заданий для обучающихся. Тетрадь­ тренажер   ориентирована   на   обучающихся   9­11   классов,   так   как   у   них   уже   сформирован достаточный   уровень   умений   и   имеется   багаж   знаний   не   только   исторический,   но   и географический. Тетрадь­тренажер   –   это   сборник   исторических   карт   и   контурных   карт   с разнообразными заданиями. Почему именно из этих элементов она состоит. Прежде всего, именно с использованием исторической карты, обучающимся необходимо выполнить задания в   рамках   ГИА.   Если   все   усилия   приложить   к   простому   запоминанию   расположения географических ориентиров и исторических событий в данном регионе, то надеяться на успех можно только, если у ученика отличная зрительная память и он, разволновавшись, именно её и вспомнит. Однако проработать и угадать какие именно карты будут в КИМах не возможно, поэтому при такой подготовке мы отправляем обучающихся на  экзамен и верим в удачу. Нам же нужны умения и навыки, которые помогут прочитать любую историческую карту. Второй элемент – контурная карта. Она дает возможность усвоить и закрепить знания, отработать изученное на предыдущих уроках,   а также служит методом контроля знаний в виде выполнения на карте историко­географических заданий. Использоваться одна и та же контурная карта может при изучении нескольких тем. Третий элемент – это задания, разноуровневые, так как не каждый ученик, выбравший в   качестве   экзамена   предмет   «История»   способен   справиться   со   всеми   заданиями, предложенными в КИМах. Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Поэтому умение пользоваться исторической картой является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Исходя   из   этого,   наша   работа   начинается   с   моего   рассказа   о   тех   или   иных исторических событиях с одновременной демонстрацией их на карте. Сначала мы знакомимся с   легендой   карты,   с   самой   картой,   а   затем   с   событиями.   Знакомство   с   самой   картой происходит по следующей схеме: показываю географические ориентиры, важнейшие объекты, особенности границ данного периода, кто являлся «соседями», а также называю прежние и современные   названия,   представленные   на   карте,   так   как   это   помогает   обучающимся соотнести   события   с   их   географическими   знаниями.   У   меня   в   кабинете   весит   карта Российской   Федерации,   на   которой   ученики   показывают   тот   регион,   которые   отражен   на карте исторической. Ребята одновременно в тетрадях делают конспект и в своих атласах делают пояснения для себя, если в этом есть необходимость.  Домой они уходят с заданием, которое необходимо выполнить на контурной карте. После   этого   на   следующее   занятие   ребята   знакомят   меня   с   историческими   событиями   и картой без своих конспектов и атласов. Далее для закрепления ребята выполняют еще одну контурную   такую же  карту,  но  с  другими  заданиями  и  без  атласа  или  мы  обращаемся  к заданиям с сайта ФИПи. Развитию   пространственных   представлений   учащихся   способствует   одновременное применение карты и учебной картины. Картина как бы раскрывает условные обозначения карты, создавая представление о реальной местности и пространстве. Так как изготовление подобной тетради­тренажера является затратным, то к картинам мы обращаемся в учебниках или дополнительных источниках. В   этом   учебном   году   я   лишь   пробую   работать   с   тетрадью­тренажером,   поэтому результаты будут только летом

Презентаця тетради-справочника по истории

Презентаця тетради-справочника по истории

Презентаця тетради-справочника по истории

Презентаця тетради-справочника по истории

Презентаця тетради-справочника по истории

Презентаця тетради-справочника по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017