Презинтация по тете: КТД в начальной школе

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала КТД.docx
Коллективно творческое дело «Калейдоскоп творчества» КТД ­ форма работы, которая направлена на: развитие творческих способностей; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных  потребностей; обучение правилам и формам совместной работы. Организаторы: учащиеся 4 класса Участники: учащиеся 3-4классов. Место проведения: школа Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов. Задачи: формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков  групповой работы в разновозрастных группах; выявление потенциала лидеров;  обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.  1 стадия: предварительная работа Цель: зажечь детей интересным и полезным делом Стартовая беседа(предварительная): с просьбой подумать об интересном полезном коллективном деле под названием «Калейдоскоп творчества». Что? Где? и Когда? будем проводить. Далее определяем , кто нам нужен для проведения КТД: участник,  генератор идей, участник  ­ организатор, 2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час) Классный час посвящён планированию конкретного дела. Коллектив делится на 5 микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители: ­Что и для кого будем делать? ­С кем вместе это будем делать? ­Кто будет участником? -Кто и кому будет помогать? Результатом обсуждения является ­Проведение КТД «Калейдоскоп творчества»  ­Формирование групп  из учащихся   3­4классов ­Консультанты:  учащиеся 4 –х классов ­Участники: желающие из 3­4 классов  ( 3 команды по 5 человек) ­Помощники: учащиеся 4 –х классов ­Учитель­наблюдатель3стадия: коллективная подготовка КТД -Создание органа - Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель. -Уточнение и конкретизация проекта Дела -Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла. Замысел: 1.Сбор команд 2.Жеребьёвка команд 3.Форма проведения -игра по станциям Станции:“Театр – экспромт”(задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором) “Музыкальная”( 1-угадывание мелодий с нескольких нот ( 5 мелодий), 2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: цветы за 3 минуты, как можно больше) “Литературная лихорадка” ( Викторина по детским литературным произведениям ) “Зажигательные танцы” (защита домашнего задания) “Игровая” ( с командой играютв заранее подготовленные игры –критерий: активность участников) “Веселый эрудит”( весёлые вопросы на смекалку) 4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка 5. Организация: -разработка оценивания; -маршрут команд; -длительность; -место проведения; -оформление; -изготовление реквизита; -подбор заданий для станций; -выбор ответственных за станции 6.Домашнее задание командам: подготовить и показать зажигательный  танец . 4стадия: проведение КТД «Калейдоскоп творчества» в условиях психологического комфорта 5 стадия: подведение итогов КТД  ( сразу после игры) а)Опрос­анкета: ­Что у нас было хорошо? Почему?  ­Что не удалось осуществить? Почему?  ­Что предлагаем на будущее? б)Обсуждение  перспективы позитивногоразвития нашего коллектива и  отдельных личностей       6 стадия: последействие Им является реализация тех выводов и предложений, которые были выдвинуты при подведении итогов проделанной работы. Классный руководитель организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД. Вывод: Создана ситуация, свободная  от давления авторитета учителя. Ситуация “учитель – наблюдатель”,   а   роль   учителя   –   консультанта   выполняли   учащиеся.Создана обстановка   свободы,   открытости   для   всех   без   исключения   учащихся.   Это способствовало   развитию   активности,   творчества учащихся.Задачи   поставленные   решены,   цель   КТД   –достигнута.   Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.   самостоятельности, экспромт» ПРИЛОЖЕНИЕ А) Сказки для станции «Театр- 1. Курочка Ряба 2.Колобок 3.Репка 4.Теремок 5.Лиса и Журавль 6.Маша и медведь Б) Вопросы к станции «Литературная лихорадка» БЛИЦ 1.Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?  (12.) 2.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный) 3.Сколько раз старик бросал в море невод? (3.) 4.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.) 5.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)6.Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали  подарить новые коньки и весь свет. (Кай.) 7.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?  (Свет мой, зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи.  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?) 8.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 10.От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…  СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири­куку, Царствуй, лежа на боку.) 2. Из какой сказки эти строки? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. (“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.) 3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 5. Из какой сказки эти строки? … Дева вдруг  ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: “Как же долго я спала!” (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.) 6. Из какой сказки эти строки?Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (“Сказка о попе и работнике его Балде”.) 7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твою Я исполню, как мою”.) 8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три  года.) 10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 1.Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.) 2.Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.) 3.Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.) 4.Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили­были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.) 5.Что приказывал царь­батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство?  (Испечь хлеб, соткать ковер.) 6.Чем кормила лиса журавля? (Кашей.) 7.Из какой сказки эти строки?  Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… (“Петушок­золотой гребешок”.) 8.Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка) (Подведение итогов) СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 1.Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)2.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя  Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)  3.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.) 4.Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского  “Тараканище”.) 5.Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как  закричит: “Ай!” ­ и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.) В) Вопросы к станции «Весёлый эрудит» Ответьте, в кого вы превратитесь, если … ­ … придёте на приём к врачу? (В пациента) ­ … начнёте работать за компьютером? (В пользователя) ­ … включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (В телезрителя) ­ … включите радио? (В радиослушателя) ­ … включите радио или магнитофон на всю громкость после 2300? (В нарушителя общественного порядка) ­ … будете пользоваться телефоном? (В абонента) ­ … пойдёте по улице? (В пешехода) ­ … поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (В пассажира)  ­ … сядете за руль собственного автомобиля? (В водителя) ­ … вдруг получите травму в результате транспортного происшествия? (В пострадавшего) ­ … придёте с друзьями на футбольный матч? (В болельщика) ­ … будете смотреть спектакль в театре? (В зрителя) ­ … будете искать материал для доклада в библиотеке? (В читателя)­ … придёте в музей на экскурсию? (В посетителя, в экскурсанта) ­ … будете делать покупки в магазине? (В покупателя) ­ … оформите подписку на газету или журнал? (В подписчика) ­ … положите свои заработанные деньги в банк? (Во кладчика, в клиента банка) ­ … вложите свои деньги в какое­либо дело, предприятие? (В инвестора) ­ … пожелаете отправить посылку или письмо другу? (Отправителя, в адресанта) ­ … вам доставят посылку или письмо от друга? (В получателя, в адресата) ­ … очутитесь на курорте? (В отдыхающего) ­ … будете на каникулах жить в загородном доме? (В дачника) ­ … решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака) ­ … пойдёте в лес по грибы? (В грибника) ­ … к вам домой заглянут ваши друзья? (В радушного хозяина) ­ … вы приедете в другой город к родственникам? (В гостя) ­ … придёте на занятия в школу? (В учащегося) ­ … будете учиться только на «пять»? (В отличника) ­ … в табеле у вас будут только «четвёрки» и «пятёрки»? (В хорошиста) ­ … обзаведётесь «хвостами»? (В неуспевающего, в двоечника) ­ … будете выполнять мамины поручения? (В помощника) ­ … сами вызовитесь выполнить какое­либо поручение? (В добровольца) ­ … будете регулярно, охотно и хорошо выполнять общественные поручения? (В общественника, активиста)­ … выступите с докладом, с сообщением. (В докладчика) ­ … придёте в школу с насморком, кашлем, температурой? (В вирусоносителя, в переносчика вирусной инфекции) ­ … у вас сегодня день рождения? (В именинника) ­ … вам исполнится круглая дата? (В юбиляра) ­ … поступите в высшее учебное заведение? (В студента) ­ … не раз сдадите свою кровь на благое дело? (В донора) Ответь: Самый, самый… ­Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч) ­Самый большой медведь? (Белый медведь)  ­Самая походная сумка? (Рюкзак) ­Самая плавательная обувь? (Ласты) ­Самый острый каблук? (Шпилька) ­Самый небесный цвет? (Голубой) ­ Самый детский театр? (Кукольный театр) ­Самый зубастый балет? («Щелкунчик») ­ Самый геометрический головной убор? (Цилиндр, треуголка) ­Самый посудный головной убор? ­Самый мирный итог поединка? (Ничья) ­Самое детское плавательное средство? (Надувной круг) ­ Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада) ­ Самый первый школьный учебник? (Букварь)­Самый южный материк? (Антарктида) ­Самый лучший пернатый певец России? (Соловей) ­Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Яковлева Арина Родионовна) ­Самый умный вид спорта? (Шахматы) ­Самые большие волны? (Цунами) ­Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа) ­ Самая длинная параллель? (Экватор) ­Самый большой кусок льда? (Айсберг) ­Самый добрый доктор? (Доктор Айболит) ­ Самое верное человеку животное? (Собака) ­ Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд) ­ Самая медленная стрелка часов? (Часовая) ­ Самый музыкальный цветок? (Колокольчик) ­Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки) ­ Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен) ­Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок) ­ Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари) ­ Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка) ­ Самый популярный инструмент на Чёрном континенте? (Барабан) ­Самая красивая птица в мире? (Павлин)­Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо) ­ Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара) ­Самая известная башня в мире? (Эйфелева башня в Париже, столице Франции) ­Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена) ­ Самый большой футбольный стадион? («Маракана» в Бразилии) ­ Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка) ­ Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)