"Причины и последствия детской агрессии"
Оценка 4.6

"Причины и последствия детской агрессии"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство +2
1 кл—11 кл
01.05.2019
"Причины и последствия детской агрессии"
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли... Эрих Фромм Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Форма проведения собрания: беседа. Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
собрание Агрессия.doc
Общешкольное родительское собрание Тема: «Причины и последствия детской агрессии» Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Никколо Макиавелли Человек   обладает   способностью   любить,   и   если   он   не   может   найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию   и   жестокость.   Этим   средством   он   руководствуется   как бегством от собственной душевной боли... Эрих Фромм Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру   понимания   проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Форма проведения собрания: беседа. I. Вступительное слово учителя. Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные   нормы.   Все   чаще   встречаются   люди   с   повышенной   тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст   проявления   агрессии   явно   помолодел.   Агрессию   проявляют   не   только подростки и взрослые, как принято считать, её проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии. Итак, что же такое агрессия?              Агрессия   –   это   поведение   или   действие,   направленное   на   нанесение   физического   или психического вреда другим людям. Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций: ∙ физическая агрессия – использование физической силы против другого лица; ∙ вербальная – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик); ∙ косвенная – агрессия ни на кого не направленная; ∙   раздражение   –   готовность,   при   малейшем   возбуждении,   к   проявлению   негативных   чувств (вспыльчивость, грубость); ∙ обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия; ∙ подозрительность – недоверие или убеждённость в том, что другие люди планируют и приносят вред; ∙ негативизм – открытое проявление недовольства чем­либо или кем­либо. Агрессивность дремлет в каждом из нас. Но одни её выплёскивают на окружающих, другие нет, так  как хорошо воспитаны.        Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители, именно в своей семье. Если взрослые  злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребёнка. Ну а если в вашей  семье всё нормально, все воспитаны, но ваше чадо вдруг стало неуправляемо, постоянно грубит? Причин может быть несколько:  1)   Возможно,   ваш   ребёнок   инфантилен,   то   есть   его   социальный   и   психологический   статус   не соответствует его возрасту. Просто ваш ребёнок ещё не усвоил правил общежития. Скорее всего, вырастет он, вырастет его сознание, всё станет нормально. Как выйти из ситуации грубости со стороны такого ребёнка? Приведу пример: идет урок, ученик, перебивая учителя, просит задвинуть шторы,   так   как   ему   мешает   солнце.   Учитель   спокойно,   но   твёрдо,   просит   отдвинуться   или пересесть, объясняя, что он не один в классе и перебивать старших нехорошо. 2) Причиной грубости подростка может быть протест на унижение со стороны взрослых, грубости с нашей стороны. Это вполне естественно и нормально. Нам, взрослым, можно грубить, почему же нельзя ему? Ведь он такой же человек? 3)   Самая страшная причина агрессии в патологической уродливости характера подростка, в его повышенной возбудимости, злобности, конфликтности. Здесь необходима помощь специалистов: психологов, социального работника школы, возможно, специалистов медицины. 4) Причиной грубости может быть и непонятное нам, взрослым, подростковое чувство юмора.  Например:  – Где ты взял эту дорогую безделушку? Выпросил у бабушки деньги? Бессовестный, у неё и так  пенсия маленькая»  – Да нет, я шёл, забрал её у мальчика. Не бойся, он не видел, так как играл…  Вам стало плохо? А ваш ребёнок просто пошутил. В данной ситуации надо действовать очень  осторожно, разберитесь с ситуацией, крики не помогут. Непонимание такого юмора, который,  безусловно, надо искоренять, может привести к трагедии. Так как же избежать всех вышеуказанных видов агрессии, грубости? Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много:   положение   ребенка   в   коллективе,   отношение   к   нему   сверстников,   взаимоотношения   с учителем и т. д. Стойкая   агрессивность   некоторых   детей   проявляется   в   том,   что   они   иначе,   чем   другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.          Считается, что мальчики более склонны к проявлениям агрессии, однако это не совсем так, просто агрессия у девушек выглядит несколько иначе. Как отмечает большинство ученых, сейчас разница   в   агрессивном   поведении   между   девушками   и   юношами   уменьшается   Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема и контролировать ее ребята начинают позже, чем девочки. Кроме того, до сих пор сохраняется стереотипный взгляд общества на то, что девочкам не пристало проявлять свою агрессивность, и поэтому их гораздо раньше начинают  учить сдерживать  ее. Например,  мальчику в ответ на жалобу  о том, что его обидели,   побили,   говорят   “пойди   и   дай   сдачи”,   девочке   же   такой   совет   дается   гораздо   реже: обычно ей рекомендуют не связываться и отойти в сторону.        Еще одно отличие. Девочки более сензитивны и впечатлительны, грубое проявление агрессии обычно   им   претит.   Поэтому   они   весьма   рано   заменяют   физическую   агрессию   вербальной,   а некоторые искусницы сызмальства приучаются камуфлировать агрессивность иронией и сарказмом. Это выглядит мягче, зато бьет больнее. Женский пол раньше обучается контролировать свою агрессивность, поэтому она рано становится у них избирательной,  бьющей точно в цель. Девочки четко направляют  свою агрессию  в адрес конкретного человека, причем точно в его психологически уязвимое место. Девичья агрессивность нередко завуалирована   внешне, зато более эффективна. Мальчики контролируют свою агрессию плохо,   она   носит   у   них   более   генерализованный   характер   и   щедро   выплескивается   на   всех окружающих без разбора. Особенно  заметна  разница между   агрессивностью  полов   между  десятью  и  четырнадцатью годами, когда девочки в своем психическом и физическом развитии уходят дальше мальчиков. Обладая лучшим контролем, девочки довольно часто “подставляют” ребят.         Для иллюстрации привожу часто встречающийся эпизод из школьной жизни. Девочка говорит соседу по парте какую­нибудь гадость, делает несколько росчерков в его тетрадке и тут же с невинным видом смотрит на учительницу, будто слушает ее очень внимательно. Та, естественно, видит только бурную ответную реакцию мальчишки и наказывает его, поскольку во время урока выяснять “кто первый начал” ей некогда.       Эти же отличия характерны для проявления девочками агрессии в группе. В случаях групповых “разборок” девочки чаще бывают заводилами и подстрекательницами, чем исполнительницами. Они предпочитают “завести” мальчишек, а затем на безопасном расстоянии смотреть, как они дерутся, да еще и подзуживают старающихся дурачков. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное   поведение   членов   семьи   в   обыденных   жизненных   ситуациях:   крики,   ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни. Непоследовательность   родителей   в   обучении   детей   правилам   и   нормам   поведения.   Эта методика   воспитания   детей   отвратительна   тем,   что   у   детей   не   формируется   нравственный стержень   поведения:   сегодня   родителям   удобно   говорить   одно,   и   они   навязывают   эту   линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Чем   характеризуется   и   как   влияет   на   преодоление   агрессивности   расположение?   Семья помогает ребенку: а) преодолеть трудности; б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие,   наоборот,   стимулирует   детскую   агрессивность.   Оно   характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования   ребенка.   Неприятие   ребенка   приводит   к   проявлению   такого   заболевания,   как детский   госпитализм.   Что   это   такое?   Одиночество,   отсутствие   желания   общаться   с   родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное   значение   в   воспитании   детей   имеет   поощрение:   словом,   взглядом,   жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: а) оно следует немедленно за проступком; б) объяснено ребенку; в) оно суровое, но не жестокое; г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. Осмелюсь дать вам несколько советов, которые проверены на практике человечеством.  ­ Дайте свободу своему ребёнку чуть больше, чем она есть у него сейчас. Ваш ребёнок вырос! Поймите это! Непослушание подростка – стремление выйти из­под вашей опеки. ­   Никаких   нотаций!   Это   принцип   воспитания   в   идеале,   и   его   надо   стараться   придерживаться. Ребёнка просто бесят нудные нотации, вспомните себя! Стиль общения должен быть спокойный. Ребёнок должен иметь собственное мнение, интересы. Не надо критиковать музыку, которую он слушает, моду, которая ему нравится. Не можете принять его таким? Приучите его к своей музыке. А может, это надо было раньше сделать? Тогда «поезд ушёл», воспринимайте его музыку. ­ Идите на компромиссы. Ребёнок только больше будет вас уважать, видя, что вы его понимаете. В другой раз он постарается вас понять. ­ Уступает тот, кто умён. Легче уступить взрослому, ведь мы умнее, мудрее должны быть. Не надо подкидывать дров в горящий костёр. ­ Не надо обижать подростка. Достойно выходите из конфликтных ситуаций. Научите этому и подростка. ­ Будьте тверды и последовательны. Помните, что дети – отличные психологи. Они прекрасно  чувствуют слабость взрослых. Будьте сдержанны, последовательны, тогда ваш родительский  авторитет будет незыблем. Помните, что последствия неправильного или слишком правильного  могут быть непоправимы.        А сейчас попробуем вместе закончить предложения, которые начинаются со слова «если».  Проверим себя, возможно, что­то новое для себя откроем.  1.Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). 2.Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным). 3. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины) 4.Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других). 5.Если ребёнка часто хвалят, то учится быть…(благодарным). 6.Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым). 7.Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей). 8.Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя) 9.Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе). 10.Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих). Агрессивность ребенка проявляется, если: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. Для   преодоления   детской   агрессии   в   педагогическом   арсенале   родители   должны   иметь: внимание,   сочувствие,   терпение,   требовательность,   честность,   открытость,   обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Как предупредить детскую агрессию? 1.Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать  другим людям. 2.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 3.Не ставьте своему ребёнку, каких бы то ни было обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных  надежд. 4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка. 5.Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. 6.Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. 7. Не ставьте свои отношения с собственным     ребёнком в зависимость от его учебных успехов. 8.Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была  реализована в полной мере!

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"

"Причины и последствия детской агрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019