Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроке окружающего мира "Разнообразие животных"

  • docx
  • 24.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочий лист Разнообразие животных.docx

1.                Составим кластер   «Разнообразие животных»

                                        Игра «Признаки животных»

             

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ)

 

НАСЕКОМЫЕ

 

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (ЗВЕРИ)

 
                    

 

 

 

 

 


                                                                                                 

 

2.                              Таблица «Группы животных»

(используя текст учебника и дополнительную информацию на карточке заполни таблицу)

Представители

Группа животных

Отличительные признаки группы

 

 

Имеют иглы. Обитают в морях и океанах.

 

Пиявка, дождевой червь.

 

 

 

 

 

Моллюски

 

 

 

 

Ракообразные

 

 

 

 

Паукообразные

 

 

 

 

 

3.                            Верю-не верю

1. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей                Да

2. Насекомые – это животные, у которых 8 ног                                Нет

3. Тело моллюсков защищено раковиной                                          Да

4. Паукообразные имеют 6 ног                                                           Нет

5. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями             Да

6.Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью                 Да

7. Пресмыкающиеся – животные, оторые часть жизни проводят на суше,

    а часть в воде                                                                                     Нет

8.Все ракообразные имеют 10 ног                                                       Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о группах животных

№1. Общие признаки всех червей – удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.

 

№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это водные беспозвоночные.

 

№3. а)У всех паукообразных 8 ног.

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.

 

№4. Моллюски различаются формой, размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов остаток раковины внутри тела).

5 ИглокожиеКак показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками. Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

                         

  Групповое задание на карточке

Звери

Моллюски

Рыбы

Земно

водные

Ракоо

бразные

Звери

Птицы

Пресмы

кающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова для справок: осьминог, лягушка, омар, ящерица, индюк, гепард, зебра, окунь.

 

 

                                              Оценочный лист

ФИ ученика_________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке (2 балла)

 

 

Внес вклад в работу (группы или пары)

 (3 балла)

 

 

Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла)

 

 

Я достиг целей, поставленных в начале урока (2 балла)

 

 

Итоговый балл

 

 

 

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3»- 3-7 баллов

«2»- менее 3 баллов