Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроке окружающего мира "Разнообразие животных"
Оценка 4.6

Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроке окружающего мира "Разнообразие животных"

Оценка 4.6
docx
24.12.2021
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроке окружающего мира "Разнообразие животных"
Рабочий лист Разнообразие животных.docx

1.                Составим кластер   «Разнообразие животных»

                                        Игра «Признаки животных»

             

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ)

 

НАСЕКОМЫЕ

 

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (ЗВЕРИ)

 
                    

 

 

 

 

 


                                                                                                 

 

2.                              Таблица «Группы животных»

(используя текст учебника и дополнительную информацию на карточке заполни таблицу)

Представители

Группа животных

Отличительные признаки группы

 

 

Имеют иглы. Обитают в морях и океанах.

 

Пиявка, дождевой червь.

 

 

 

 

 

Моллюски

 

 

 

 

Ракообразные

 

 

 

 

Паукообразные

 

 

 

 

 

3.                            Верю-не верю

1. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей                Да

2. Насекомые – это животные, у которых 8 ног                                Нет

3. Тело моллюсков защищено раковиной                                          Да

4. Паукообразные имеют 6 ног                                                           Нет

5. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями             Да

6.Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью                 Да

7. Пресмыкающиеся – животные, оторые часть жизни проводят на суше,

    а часть в воде                                                                                     Нет

8.Все ракообразные имеют 10 ног                                                       Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о группах животных

№1. Общие признаки всех червей – удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.

 

№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это водные беспозвоночные.

 

№3. а)У всех паукообразных 8 ног.

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.

 

№4. Моллюски различаются формой, размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов остаток раковины внутри тела).

5 ИглокожиеКак показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками. Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

                         

  Групповое задание на карточке

Звери

Моллюски

Рыбы

Земно

водные

Ракоо

бразные

Звери

Птицы

Пресмы

кающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова для справок: осьминог, лягушка, омар, ящерица, индюк, гепард, зебра, окунь.

 

 

                                              Оценочный лист

ФИ ученика_________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке (2 балла)

 

 

Внес вклад в работу (группы или пары)

 (3 балла)

 

 

Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла)

 

 

Я достиг целей, поставленных в начале урока (2 балла)

 

 

Итоговый балл

 

 

 

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3»- 3-7 баллов

«2»- менее 3 баллов

 


 

Составим кластер «Разнообразие животных»

Составим кластер «Разнообразие животных»

Ракообразные

Ракообразные

Информация о группах животных №1

Информация о группах животных №1

Иглокожие . Как показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками

Иглокожие . Как показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками

Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла)

Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021