Приемы устных вычислений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ознакомления с приёмами устных вычислений вида: 450+30, 620+200
Иконка файла материала Приемы устных вычислений 3класс открытый урок.docx

Дата: 10.04.23

Класс: 3

Урок: математики

Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Цель: Создание условий для ознакомления с приёмами устных вычислений вида: 450+30, 620+200

Задачи: 1. Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200;

2. Воспитывать интерес к уроку математики, активность, самостоятельность;

3. Развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемы результаты:

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов устных вычислений вида: 450+30, 620+200; нахождение эффективного решения устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи, в сотрудничестве с учителем решать их; учится строить высказывания, определять цели конкретного задания; проверять и оценивать результаты работы.

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой излагать свои мысли; учувствовать в коллективном обсуждении проблемы; развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать учителя.

Оборудование: учебник по математике 3 класс 2 часть, раздаточный материал.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

       I.            Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте ребята

2.Организационный момент

-Ребята, давайте начнём нас урок с девиза, дружно работаем-много узнаём.

-Как вы понимаете данные слова?

-Да, всё верно, чтобы нам выполнять задания, все должны работать дружно, тогда мы очень многое узнаем.

-Теперь можем начать наш урок.

3. Отработка десятичного состава трёхзначных чисел.

- Прочитайте числа: 396, 603, 507,57, 705,136,850, 785. Запишите их

- Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

-Укажите число, состоящее только из сотен и десятков

-Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц

-Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц

-Дайте характеристику числу 136

 

-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых

 

-Запишите числа в порядке возрастания

-Молодцы ребята

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Нужно работать в команде и помогать другим.

 

 

 

396,603, 507,57,705,136, 850,785

 

 

-850

-507

-785

 

-Трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка. 6 единиц

 

-396=300+90+6

 

-57,136,396,507,603, 705, 785, 850

    II.            Поисковый этап

1.Подведение к теме

-На доске написаны выражения

45 + 4        450 + 30

45-4           620 - 200

64 + 3      

64-3            

-Предлагаю вам переписать в тетрадь и найти значения 6 выражений, записанных на доске.

 

 

-Какие выражения у вас вызвали трудности? А теперь проверим, правильно ли вы решили выражения первого столбика, а после вернёмся к вашим затруднениям

-Как вы выполнили вычисления в первом столбике, давайте проверим

-Возвращаемся к затруднениям, предлагаю вместе их вычислить с проговариванием

Представляем 450 в виде суммы разрядных слагаемых 400 и 50.Получится выражение к сумме чисел 400и50 прибавить 30. Удобнее к 400 прибавить сумму чисел 50 и 30

Второе аналогично

3.Определение темы урока

-Ребята, какая же тема сегодняшнего урока?

 

-А теперь определим задачи урока, с помощью вспомогательных слов: познакомимся и научимся

 

-Всё верно, правильно определили

 

 

 

 

 

 

45+4=49       450+30=480

45-4=41        620-200=420

64+3=67

64-3=61

 

450+30  

620-200

 

Проговаривают вместе с учителем

 

 

 

-Тема «Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200»

-Познакомимся с устным вычислением вида 450+30,620-200; научимся выполнять действия выражения данного вида

 

Уточнение приема по учебнику.

 

450+30= (400+50)+30= 400+(50+30)=400+80=480 или 45дес. +3дес. = 48дес.

620-200= (600+20)-200=(600-200) +20=400+20=420 или 62дес. -20дес=42дес.

 

 III.            Практический этап

1.Решения выражения с комментированием

-Обратимся к учебнику на стр.67 номер 1, первую строку решим коллективно, а остальное самостоятельно

420+50=400+(20+50) = 470, или 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

830-300= (800–300) +30=530, или 83 дес. -30 дес. = 53 дес.

650+50=600+(50+50) =700, или 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.

120–20–40=100+(20–20)– 40 =60, или12 дес. –2 дес–4дес. = 6 дес.

2.Самостоятельная работа

-Предлагаю вторую строчку решить самостоятельно

420 + 500 = (400 +20)+ 500=(400+500) + 20 = 900 +20 = 920, или 42 дес. + 50 дес. = 92 дес.

830 – 20 = (800 +30 )– 20=800+(30-20)=800+10=810, или 83 дес. – 2 дес. = 81 дес.

240 + 60 = (200 +40) + 60=200+(40+60)=200+100=300, или 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.

230 – 30 – 50 = 200+ (30 – 30) – 50 = 150, или 23 дес. – 3 дес. – 5 дес. =15дес.

3.Проверка самомстоятельной работы                  Давайте проверим ваши ответы, кто-то из учеников

будет проговаривать ответы вслух, а остальные проверять

4. Устный счёт

-Посмотрите на номер 2, прочтите его

-Сколько десятков надо добавить к числу 340, чтобы получилось 400?

-Сколько десятков нужно добавить к числу 370, чтобы получилось 400?

-Сколько десятков нужно добавить к числу 380, чтобы получилось 400?

-Сколько десятков нужно добавить к числу 390, чтобы получилось 400?

-Молодцы, всё верно

5.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

6.Решение и анализ задачи

-Взгляните на номер 3, прочтите его

-О каких единицах измерения говорится в задаче?

-Что нужно сделать, для того чтобы решить задачу?

 

-Сколько граммов в 1кг?

-Что в задаче означает 1 кг?

 

-Что означает 800г?

-Какой вопрос задачи?

 

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте сделаем схематический чертёж к задаче

 

              800г                  ?

 

 


                         1000г

-А теперь предлагаю решить самостоятельно один ученик на доске, остальные самостоятельно

1 кг = 1000 г

1000 – 800 = 200 (г)

Ответ: надо добавить 200 г.

-Давайте проверим наши ответы

-Предлагаю задать ученику работающему у доски вопрос и поставить оценку

7.Решение и анализ задачи

-Прочитайте задачу под номером 4

-Что такое площадь?

 

-Что означает 6дм? Что означает 4дм? Что означает 1дм^2?

-Какой формы участок длины?

-Как посчитать, сколько плиток площадью1дм^2 нужно на весь участок стены?

 

 

 

-Как вычислить площадь участка?

-Один ученик выходит к доске, остальные у себя в тетрадях

1) 6 ∙ 4 = 24 (дм2) – площадь участка.

2) 24: 1 = 24 (п.)

3) 24: 2 = 12 (п.)

Ответ: 24 плитки; 12 плиток.
-Давайте оценим ученика и зададим вопрос

8.Решение с объяснением

-А теперь давайте проверим ранее изученный материал, посмотрите на номер 7, вам предлагается решить выражения с остатком и проверить

-К доске выйдут 2 ученика, а один будет решать первые два, второй ученик последние 2, а остальные у себя в тетрадях по вариантам. 1вариант решает первые два выражения, 2 вариант последние два выражения

57: 4 = 14 (ост. 1)    99: 2 = 49 (ост. 1)

14 ∙ 4 + 1 = 57          49 ∙ 2 + 1 = 9957

57=57                        99 = 99

 

47: 7 = 6 (ост. 5)    69: 22 = 3 (ост. 3)

6 ∙ 7 + 5 = 47          3 ∙ 22 + 3 = 69

47= 47                     69=69

-Давайте проверим наши ответы, и зададим вопросы ученикам работающим у доски

-Молодцы, хорошо поработали, садитесь

 

Решают вместе с учителем с проговариванием 1 строчку

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют решение выражения в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку

 

 

 

 

-6дес.

 

-3дес.

 

-2дес.

 

-1дес.

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу

-В задаче говорится о кг. и г.

-выразить данные в одинаковых единицах измерениях

-В 1кг=1000г.

-Сколько покупатель попросил взвесить колбасы

-Вес отрезанного куска

-Сколько граммов колбасы нужно добавить

Да, можно

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают у себя в тетрадях

 

 

 

 

Проводят проверку

 

 

-Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией

-6дм-длина участка, 4дм-ширина участка, 1дм^2 – площадь плитки

-Прямоугольной

-Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке

-Длину умножить на ширину

Решают задачу

 

Оценивают ученика работающего у доски

 

 

 

 

 

Выполняют решение выражений

 

 

 

Проверяют ответы с ответами на доске

IV.            Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

-Какая тема была сегодня на уроке?

 

-Мы решили поставленные задачи? Каким образом?

-Какие слова нам помогли в этом?

2.Рефлексия

-Если вам сегодня на уроке было интересно, и вы все поняли, то хлопните соседу по ладошке, а если вам было трудно, то поднимите ладошки вверх

-я смотрю что вы хорошо поработали сегодня, молодцы

3.Домашняя работа

-Запишите домашнее задание стр.67 № 5,6

 

 

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

-Да, мы решили поставленные задачи, с помощью решения выражений и задач

 

 

 

 

Записывают домашнее задание