Формативное оценивание — это работа с каждым учеником, выявление его достижений, которое позволяет более точно и объективно оценить навыки и умения учащегося. Это оценивание даёт мне возможность отслеживать учебный процесс каждого ребёнка.
Формативное оценивание — это процесс наблюдения за тем, как изо дня в день протекает процесс обучения. Это постоянное оценивание (безотметочное) самооценивание и взаимооценивание учащихся по определенным критериям. Очень важно, чтобы дети умели оценивать свои знания. При формативном оценивании учитель всегда рядом со своим учеником. Он даёт своему ученику «обратную связь».
«Обратная связь — это «словесная оценка» или письменный комментарий к работе. Учитель похвалил учащегося, значит, дал понять, что материал усвоен успешно, указал на недостатки в выполении какого-либо задания, не поставил оценку, но при этом оценил работу.
При формативном оценивании ученик получает право на ошибку. Дети видят, что они знают, что у них получается, над чем нужно ещё поработать, что нужно сделать, чтобы не допускать подобные ошибки.
bf008577862a7a281868832b4ad18d63f3d9e2a4.pptx
Приемы критериального оценивания во 2классе
Использование
критериального оценивания
во 2-3классе.
Все наши замыслы, все
поиски и построения
превращаются в прах, если у
ученика нет желания
учиться»
В.А.Сухомлинский .
Приемы критериального оценивания во 2классе
Программа обновленного содержания
образования предполагает применение
критериального оценивания, т.к. оно дает
ребенку представление об эталоне
работы, давая ему возможность
научиться адекватно оценивать
собственную работу.
Приемы критериального оценивания во 2классе
Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной
связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего
обучения. При формативном оценивании оценка ребёнку не выставляется.
Оценивание учителем
Самооценивание
Взаимооценивание
Инструменты оценочной деятельности
«Волшебная
линеечка»
«Лестница успеха»
Приемы критериального оценивания во 2классе
К каждому виду работы должны быть разработаны свои критерии
оценивания.
Учащиеся с помощью учителя составляют критерии оценивания и
дают самооценку своей учебной деятельности
Приемы критериального оценивания во 2классе
Самооценивание
Приемы критериального оценивания во 2классе
Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в
совместную работу по критериям, принятыми обеими сторонами. Открытость,
прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения
помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучен
.
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания
в нестандартной ситуации
« - » -ученик не знает материал и не справляется с заданием;
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - средне – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.