Приложение к дистанционному уроку по русскому языку на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
Оценка 4.6

Приложение к дистанционному уроку по русскому языку на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл—11 кл
28.11.2020
Приложение к дистанционному уроку по русскому языку на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
Приложения к дистанционному уроку.docx

Задание

Подчеркните в предложениях главные члены предложения, подпишите, какой частью речи они выражены. Разделите предложения на группы, назовите эти группы ( предложения записать под диктовку или вывести на доску, используя доску сообщений)

 

Цель науки  истина. Мой возраст семнадцать лет.  Твой вагон пятый.

Лгать удел рабов. Жить значит страдать. Капли дождя словно слезы. Свобода есть право уважать в себе личность. Дом пуст и тих. Приложение1

 

 

Тире ставится:

1. Сущ. + сущ.

Книга лучший друг человека.

2. Числ. + числ.

Пятью девять  -  сорок пять

3.Сущ. + числ.

  Расстояние между посёлками  -   пятьдесят километров.

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранять природу — любить родину.

5. Сущ. + н. ф. глаг.

Наша задача — хорошо учиться.

6. Н. ф. глаг. + сущ.

Ходить босиком —  большое удовольствие.

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.)

Чтение — вот лучшее учение.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Язык  -  это история народа.

Тире не ставится:

1. Если в роли связки выступают сравнительные союзы  как, словно, будто, точно, вроде как   и др.

Звёзды будто алмазы.

Небо точно море.

Пруд как зеркало.

2. Если подлежащее выражено личным местоимением.

Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

3. Если перед сказуемом стоит частица  не

Бедность не порок

4. Если подлежащее и сказуемое образуют фразеологический  оборот                

Два сапога пара.

5. Если перед сказуемым стоит вводное слово

Собака, известно, друг человека

 

Используя примеры, данные в схеме, перестройте предложения таким образом, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.

Приложение 2.

 

        Дедушка стал моим лучшим другом. (Дедушка - мой лучший друг.) С детских лет путешествия были моим любимым увлечением. (С детских лет путешествия - мое любимое увлечение.) Поверхность озера словно прозрачное стекло. (Поверхность озера  - прозрачное стекло.) Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь. (Дубровский - мститель за поруганную семейную честь.) Приложение3.

 ЗАДАНИЕ 1.(выводится на доску сообщений)  В каком предложении тире следует ставить потому, что подлежащее и сказуемое  в нем выражены существительными в именительном падеже?

1.     Мы его   предупреждали – он советом пренебрег.

2.     Озеро, заросшее камышом, - хорошее место для гнездовья водоплавающей птицы.

3.     Я не очень люблю это дерево – осину

4.     Им двигало одно желание – помочь несчастной женщине.

 

5.     Ответ: Озеро, заросшее камышом, - хорошее место для гнездовья водоплавающей птицы. Подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п. (Приложение 4)

 

 

ЗАДАНИЕ 2. (выводится на доску сообщений) В каких предложениях не нужно ставить тире? (Знаки препинания  не расставлены.)

Чтение вот лучшее учение.  2.Гений это терпение. 3 Его жизнь как легенда. 4 Молчание знак согласия.5Новое хорошо забытое старое. 6Красота есть обещание счастья. 7.Помнить значит предвидеть. 8. Жить Родине служить.

 

Ответ: 3. Его жизнь как легенда. 6.Красота есть обещание счастья.

 

Перед сказуемым стоят слова есть, как. (Приложение 5)

 

 

ЗАДАНИЕ 3.(делают самостоятельно)  В каких  предложениях главные члены выражены разными частями речи ( знаки препинания не расставлены)?

 

1.     Учиться значит искать знание.

2.     Учить, не стараясь выучить, учить без цели, без желания пустое занятие.

3.     Лучший способ развить внимание научить себя быть внимательным к людям.

4.     Человеческая история не сумма случайностей.

 

 

Ответ: Учить, не стараясь выучить, учить без цели, без желания пустое занятие.

Лучший способ развить внимание научить себя быть внимательным к людям. (Приложение 6)

 


 

Задание Подчеркните в предложениях главные члены предложения, подпишите, какой частью речи они выражены

Задание Подчеркните в предложениях главные члены предложения, подпишите, какой частью речи они выражены

Если перед сказуемым стоит вводное слово

Если перед сказуемым стоит вводное слово

Учиться значит искать знание. 2

Учиться значит искать знание. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020