Приложение к "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1331301) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов "
Оценка 4.6

Приложение к "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1331301) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов "

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
20.11.2023
Приложение к "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1331301) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов "
Приложение 10.docx

6. Приложения к рабочей программе

6.1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика. Базовый уровень» ,  10 а, 10б  классы,  2023-2024 учебный год

№ п/п

 

Тема урока

 

Тип урока

Количество часов

Дата изучения

 

Виды, формы контроля

Воспитательный потенциал урока

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

 

1

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира

УИПЗМ

 1

 

 

01.09.2023

Тек. К. Устн.Ф  Б

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c32e2

 

 

2

Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей

КУ

 1

 

 

05.09.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c33e6

 

 

3

Механическое движение. Относительность механического движения. Перемещение, скорость, ускорение

КУ

 1

 

 

08.09.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3508

 

 

4

Равномерное прямолинейное движение

КУ

 1

 

 

12.09.2023

Тек. К. Устн.Ф  Б

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3620

 

 

5

Равноускоренное прямолинейное движение

КУ

 1

 

 

15.09.2023

Тек. К.   Письм.Ф СР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c372e

 

 

6

Свободное падение. Ускорение свободного падения

УПЗУ

 1

 

 

19.09.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c39cc

 

 

7

Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности

КУ

 1

 

 

22.09.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3ada

 

 

8

Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

УОСЗ

 1

 

 

26.09.2023

Тек. К.  Письм.Ф ФД

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8

 

 

9

Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной точки

УКОЗУ

 1

 

 

29.09.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8

 

 

10

Третий закон Ньютона для материальных точек

 

 1

 

 

03.10.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8

 

 

11

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость

 

 1

 

 

06.10.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3d00

 

 

12

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела

 

 1

 

 

10.10.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3e18

 

 

13

Сила трения. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или газе

 

 1

 

 

13.10.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3f76

 

 

14

Поступательное и вращательное движение абсолютно твёрдого тела. Момент силы. Плечо силы. Условия равновесия твёрдого тела

 

 1

 

 

17.10.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c41a6

 

 

15

Импульс материальной точки, системы материальных точек. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

 

 1

 

 

20.10.2023

Тек. К. Письм.Ф СР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c43d6

 

 

16

Работа и мощность силы. Кинетическая энергия материальной̆ точки. Теорема об изменении кинетической̆ энергии

 

 1

 

 

24.10.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4502

 

 

17

Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли

 

 1

 

 

27.10.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c461a

 

 

18

Потенциальные и непотенциальные силы. Связь работы непотенциальных сил с изменением механической энергии системы тел. Закон сохранения механической энергии

 

 1

 

 

07.11.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c478c

 

 

19

Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута»

 

 1

 

 1

10.11.2023

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

 

20

Контрольная работа по теме № 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

 

 1

 1

 

     14.11.2023

Тем.К  Письм.Ф КР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4b74

 

 

21

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. Диффузия. Анализ контрольной работы.

 

 1

 

 

17.11.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4dc2

 

 

22

Характер движения и взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

 

 1

 

 

21.11.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

 

23

Масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро

 

 1

 

 

24.11.2023

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

 

 

 

24

Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала температур Цельсия

 

 1

 

 

28.11.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

 

25

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ

 

 1

 

 

01.12.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4fde

 

 

26

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Менделеева-Клапейрона

 

 1

 

 

05.12.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c511e

 

 

27

Закон Дальтона. Газовые законы

 

 1

 

 

08.12.2023

Тек. К. Письм.Ф СР

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

 

28

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа»

 

 1

 

 1

12.12.2023

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

 

 

 

29

Изопроцессы в идеальном газе и их графическое представление

 

 1

 

 

15.12.2023

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c570e

 

 

30

Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа

 

 1

 

 

19.12.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5952

 

 

31

Виды теплопередачи

 

 1

 

 

22.12.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5c36

 

 

32

Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Адиабатный процесс

 

 1

 

 

26.12.2023

Тек. К. Устн.Ф  УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5c36

 

 

33

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам

 

 1

 

 

29.12.2023

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5efc

 

 

34

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

 

 1

 

 

09.01.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6230

 

 

35

Принцип действия и КПД тепловой машины

 

 1

 

 

              12.01.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c600a

 

 

36

Цикл Карно и его КПД

 

 1

 

 

16.01.2024

Тек. К. Письм.Ф СР

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

 

 

 

37

Экологические проблемы теплоэнергетики

 

 1

 

 

19.01.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

 

38

Обобщающий урок «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

 

 1

 

 

23.01.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6938

 

 

39

Контрольная работа по теме №2 «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

 

 1

 1

 

26.01.2024

Тем.К  Письм.Ф КР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6a50

 

 

40

Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Анализ контрольной работы.

 

 1

 

 

30.01.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c63b6

 

 

41

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар

 

 1

 

 

02.02.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c64d8

 

 

42

Твёрдое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы

 

 1

 

 

06.02.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c65f0

 

 

43

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация

 

 1

 

 

09.02.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6708

 

 

44

Уравнение теплового баланса

 

 1

 

 

13.02.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6820

 

 

45

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов

 

 1

 

 

16.02.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc

 

 

46

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда

 

 1

 

 

20.02.2024

Тек. К. Письм.Ф СР

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc

 

 

47

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд

 

 1

 

 

27.02.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4

 

 

48

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряжённости

 

 1

 

 

01.03.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2

 

 

49

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

 

 1

 

 

05.03.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00

 

 

50

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость

 

 1

 

 

12.03.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018

 

 

51

Электроёмкость. Конденсатор

 

 1

 

 

15.03.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126

 

 

52

Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора

 

 1

 

 

             19.03.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0

 

 

53

Лабораторная работа №3  "Измерение электроёмкости конденсатора"

 

 1

 

 1

22.03.2024

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

 

 

 

54

Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов

 

 1

 

 

26.03.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

 

55

Электрический ток, условия его существования. Постоянный ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи

 

 1

 

 

                       29.03.2024

Тек. К. Письм.Ф СР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

 

 

 

56

Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. Лабораторная работа №4  «Изучение смешанного соединения резисторов»

 

 1

 

0,5

02.04.2024

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c74f0

 

 

57

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

 

 1

 

 

05.04.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7838

 

 

58

Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления»

 

 1

 

0,5

09.04.2024

Тек. К. Письм.Ф ЛР

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7ae0

 

 

59

Электронная проводимость твёрдых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость

 

 1

 

 

12.04.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

 

60

Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков

 

 1

 

 

16.04.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

 

 

 

61

Полупроводники, их собственная и примесная проводимость. Свойства pn-перехода. Полупроводниковые приборы

 

 1

 

 

19.04.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c84ae

 

 

62

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз

 

 1

 

 

23.04.2024

Тек. К. Устн.Ф  УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c82ba

 

 

63

Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма

 

 1

 

 

26.04.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c84ae

 

 

64

Электрические приборы и устройства и их практическое применение. Правила техники безопасности

 

 1

 

 

29.04.2024

Тек. К. Письм.Ф СР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c86fc

 

 

65

Контрольная работа по теме «Промежуточная аттестация»

 

 1

1

 

03.05.2024

Тем.К  Письм.Ф ПА

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c88be

ПА

 

66

Решение задач по теме: «Электродинамика». Анализ контрольной работы.

 

 1

 

 

07.05.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8a8a

 

 

67

Решение задач  по теме "Электродинамика"

 

 1

 

 

14.05.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8c56

 

 

68

Обобщающий урок по темам 10 класса

 

 1

 

 

17.05.2024

Тек. К. Комб.Ф ФО

Воспитывать    логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8f6c

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

 68

 3

 3

 

 

 

 

 

Принятые сокращения в календарно – тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

Формы  контроля

УОНЗ   – урок  открытия новых знаний

·         Промежуточная аттестация (ПА)

·          

·         Текущий (Тек. К.)- повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

·          

·         Тематический (Тем.к.)

ФД –физический  диктант

ИНК – индивидуальный контроль

УРурок  рефлексии

СР – самостоятельная работа

Т – тесты

Комб - комбинированный

РТ – рабочая  тетрадь

Н – наблюдение

УРК – урок  развивающего контроля

ФО – фронтальный  опрос

Б– беседа

УОМН – урок общеметодологической направленности

ПP – практическая  работа

П – практикум

УО – устный  опрос

КР – контрольная  работа


6.2 Критерии оценки обучающихся  по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 

 10а, 10б  класс, 2023 – 2024  учебный год

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

 

Оценка

Параметр

 

 

 

«5»

Учащийся  показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов

 

 

«4»

Ответ  ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя

 

 

 

 

«3»

Учащийся  правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов

«2»

Учащийся  не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3»

«1»

Ученик  не может ответить ни на один из поставленных вопросов

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Оценка

Параметр

«5»

Работа  выполнена полностью без ошибок и недочётов

 

«4»

Работа  выполнена полностью, и в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов

 

«3»

Ученик  правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов

«2»

Число  ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 1/3 всей работы

«1»

Ученик  совсем не выполнил ни одного задания

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Оценка

Параметр

 

 

«5»

Учащийся  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей

«4»

Выполнены  требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

 

«3»

Работа  выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки

 

«2»

Работа  выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

«1»

Учащийся  совсем не выполнил работу

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

 

 

Тип ошибки

Параметр

Грубые ошибки

 

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения

Неумение выделять в ответе главное

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам

Неумение определять показание измерительного прибора

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента

Негрубые ошибки

 

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин

Нерациональный выбор хода решения

Недочеты

 

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач

 Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

 Орфографические и пунктуационные ошибки

 

 

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости 

Критерии оценивания

Предметный результат (качество)

Метапредметный

"5"

100 86%

2

Повышенный уровень

"4"

85 66%

"3"

65 46%

1

Базовый уровень

"2"

Менее 45%

0

Недостаточный уровень

 

Критерии оценки  в рамках применения технологии формирующего оценивания

Методики (инструмент)

 

Критерии оценивания

Карта понятий

 

  • 1 балл даётся за каждую правильно установленную связь (если связь установлена верно) между двумя соседними понятиями;
  • 5 баллов – за каждый правильно установленный иерархический уровень;
  • 10 баллов – за  каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк))
  • дополнительно 1 балл начисляется за каждый пример.

Поиск ошибок

  • 0 – не нашел ошибку
  • 1 – нашел ошибку

.

Визуальные ассоциации

  • термин (с этимологией слова)- 0-1
  • определение термина -0-1
  • ассоциация-0-1
  • метафора-0-1

Таблица

Оценивается  (правильность, полнота) по критериям

  • 0 – 2 каждая ячейка таблицы
  • +1 балл за эрудицию

Вопросы для тестов

  • правильность  (логика, грамотность) – 0-1
  • глубина (неоднотипность) – 0-1

Полученную  сумму баллов, переводим  в проценты, затем в отметку.

6.3 График текущего контроля  успеваемости  по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,  10а, 10б класс

Тема раздела

Тема контрольной работы

Виды контроля

Форма контроля

Кол-во часов

Календарные сроки

 

1

Механика

Контрольная работа по теме № 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

14.11

2

Молекулярная физика и термодинамика

Контрольная работа по теме №2 «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

26.01

3

Повторительно-обобщающий модуль

Контрольная работа № 3 по теме: «Промежуточная аттестация»

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

03.05

 

                                                                     Итого:         3

 

6.4 График лабораторных работ  по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 10а, 10б класс

Тема раздела

Тема лабораторных работ

Виды контроля

Форма контроля

Кол-во часов

Календарные сроки 

1

Механика

Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута»"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

10.11

2

Молекулярная физика и термодинамика

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа»

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

12.12

3

Электродинамика

Лабораторная работа №3  "Измерение электроёмкости конденсатора"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

22.03

4

Лабораторная работа №4  «Изучение смешанного соединения резисторов»

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

02.04

5

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления»

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

09.04

                                                                                                                  Итого:           4

 

 

6.5 Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету  «Физика. Базовый уровень»,  10а, 10б   класс, 2023 – 2024  учебный год

Контрольно – измерительные материалы представлены в методической папке учителя «Контрольно – измерительные материалы по учебным предметам, 2023 – 2024 учебный год».

 


 6.6 Мониторинг результатов освоения учебного предмета  «Физика. Базовый уровень»,  10а, 10б класс, 2023 – 2024  учебный год

Ф.И.

Обученность

Обучаемость

Универсальные учебные действия (сентябрь, май)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I

II

III

IV

год

Оценка итогового индивидуального проекта

сентябрь

май

Логические

Исследовательские

Работа с информацией

Самоорганизация

Самоконтроль

Эмоциональный интеллект

Принятие себя и других

Общение

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:

Предметный результат:

 

Система оценки уровня сформированности УУД:

Обучаемость:

 

67 – 100% – оптимальный 

2 – повышенный уровень

I – Репродуктивная группа (группа риска)

34 – 66 % – достаточный

1 – базовый уровень

II – Продуктивная группа (группа детей достигших уровня базовой   подготовки);                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

33% и менее – недостаточный

0 – неудовлетворительный уровень

III – Творческая группа   (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня)

Обученность: оценивается в баллах по данным промежуточной аттестации.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложения к рабочей программе 6

Приложения к рабочей программе 6

Равномерное прямолинейное движение

Равномерное прямолинейное движение

Принцип относительности Галилея

Принцип относительности Галилея

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела 1 10

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела 1 10

Импульс материальной точки, системы материальных точек

Импульс материальной точки, системы материальных точек

Потенциальные и непотенциальные силы

Потенциальные и непотенциальные силы

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Тепловое равновесие. Температура и её измерение

Тепловое равновесие. Температура и её измерение

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа» 1 1 12

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа» 1 1 12

Удельная теплоёмкость вещества

Удельная теплоёмкость вещества

Цикл Карно и его КПД 1 16

Цикл Карно и его КПД 1 16

Парообразование и конденсация.

Парообразование и конденсация.

Уравнение теплового баланса 1 13

Уравнение теплового баланса 1 13

Напряжённость электрического поля

Напряжённость электрического поля

Электроёмкость плоского конденсатора

Электроёмкость плоского конденсатора

Электрический ток, условия его существования

Электрический ток, условия его существования

Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи

Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи

Полупроводники, их собственная и примесная проводимость

Полупроводники, их собственная и примесная проводимость

Контрольная работа по теме «Промежуточная аттестация» 1 1 03

Контрольная работа по теме «Промежуточная аттестация» 1 1 03

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 3 3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 3 3

Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «

Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «

Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены…

Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены…

Критерии оценки в рамках применения технологии формирующего оценивания

Критерии оценки в рамках применения технологии формирующего оценивания

График лабораторных работ по учебному предмету «

График лабораторных работ по учебному предмету «

Мониторинг результатов освоения учебного предмета «

Мониторинг результатов освоения учебного предмета «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023