6. Приложения к рабочей программе
6.1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика. Базовый уровень» , 10 а, 10б классы, 2023-2024 учебный год
№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока |
Количество часов |
Дата изучения
|
Виды, формы контроля |
Воспитательный потенциал урока |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|
||||||||
1 |
Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира |
УИПЗМ |
1 |
|
|
01.09.2023 |
Тек. К. Устн.Ф Б |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c32e2 |
|
|
2 |
Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей |
КУ |
1 |
|
|
05.09.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c33e6 |
|
|
3 |
Механическое движение. Относительность механического движения. Перемещение, скорость, ускорение |
КУ |
1 |
|
|
08.09.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3508 |
|
|
4 |
Равномерное прямолинейное движение |
КУ |
1 |
|
|
12.09.2023 |
Тек. К. Устн.Ф Б |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3620 |
|
|
5 |
Равноускоренное прямолинейное движение |
КУ |
1 |
|
|
15.09.2023 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c372e |
|
|
6 |
Свободное падение. Ускорение свободного падения |
УПЗУ |
1 |
|
|
19.09.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c39cc |
|
|
7 |
Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности |
КУ |
1 |
|
|
22.09.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3ada |
|
|
8 |
Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона |
УОСЗ |
1 |
|
|
26.09.2023 |
Тек. К. Письм.Ф ФД |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8 |
|
|
9 |
Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной точки |
УКОЗУ |
1 |
|
|
29.09.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8 |
|
|
10 |
Третий закон Ньютона для материальных точек |
|
1 |
|
|
03.10.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3be8 |
|
|
11 |
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость |
|
1 |
|
|
06.10.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3d00 |
|
|
12 |
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела |
|
1 |
|
|
10.10.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3e18 |
|
|
13 |
Сила трения. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или газе |
|
1 |
|
|
13.10.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c3f76 |
|
|
14 |
Поступательное и вращательное движение абсолютно твёрдого тела. Момент силы. Плечо силы. Условия равновесия твёрдого тела |
|
1 |
|
|
17.10.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c41a6 |
|
|
15 |
Импульс материальной точки, системы материальных точек. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение |
|
1 |
|
|
20.10.2023 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c43d6 |
|
|
16 |
Работа и мощность силы. Кинетическая энергия материальной̆ точки. Теорема об изменении кинетической̆ энергии |
|
1 |
|
|
24.10.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4502 |
|
|
17 |
Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли |
|
1 |
|
|
27.10.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c461a |
|
|
18 |
Потенциальные и непотенциальные силы. Связь работы непотенциальных сил с изменением механической энергии системы тел. Закон сохранения механической энергии |
|
1 |
|
|
07.11.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c478c |
|
|
19 |
Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута» |
|
1 |
|
1 |
10.11.2023 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
|
20 |
Контрольная работа по теме № 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике» |
|
1 |
1 |
|
14.11.2023 |
Тем.К Письм.Ф КР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4b74 |
|
|
21 |
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. Диффузия. Анализ контрольной работы. |
|
1 |
|
|
17.11.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4dc2 |
|
|
22 |
Характер движения и взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел |
|
1 |
|
|
21.11.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
|
|
23 |
Масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро |
|
1 |
|
|
24.11.2023 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
|
|
|
24 |
Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала температур Цельсия |
|
1 |
|
|
28.11.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
|
25 |
Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ |
|
1 |
|
|
01.12.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c4fde |
|
|
26 |
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Менделеева-Клапейрона |
|
1 |
|
|
05.12.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c511e |
|
|
27 |
Закон Дальтона. Газовые законы |
|
1 |
|
|
08.12.2023 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
|
|
28 |
Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа» |
|
1 |
|
1 |
12.12.2023 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
|
|
|
29 |
Изопроцессы в идеальном газе и их графическое представление |
|
1 |
|
|
15.12.2023 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c570e |
|
|
30 |
Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа |
|
1 |
|
|
19.12.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5952 |
|
|
31 |
Виды теплопередачи |
|
1 |
|
|
22.12.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5c36 |
|
|
32 |
Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Адиабатный процесс |
|
1 |
|
|
26.12.2023 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5c36 |
|
|
33 |
Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам |
|
1 |
|
|
29.12.2023 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c5efc |
|
|
34 |
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики |
|
1 |
|
|
09.01.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6230 |
|
|
35 |
Принцип действия и КПД тепловой машины |
|
1 |
|
|
12.01.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c600a |
|
|
36 |
Цикл Карно и его КПД |
|
1 |
|
|
16.01.2024 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
|
|
|
37 |
Экологические проблемы теплоэнергетики |
|
1 |
|
|
19.01.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
|
|
38 |
Обобщающий урок «Молекулярная физика. Основы термодинамики» |
|
1 |
|
|
23.01.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6938 |
|
|
39 |
Контрольная работа по теме №2 «Молекулярная физика. Основы термодинамики» |
|
1 |
1 |
|
26.01.2024 |
Тем.К Письм.Ф КР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6a50 |
|
|
40 |
Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Анализ контрольной работы. |
|
1 |
|
|
30.01.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c63b6 |
|
|
41 |
Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар |
|
1 |
|
|
02.02.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c64d8 |
|
|
42 |
Твёрдое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы |
|
1 |
|
|
06.02.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c65f0 |
|
|
43 |
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация |
|
1 |
|
|
09.02.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6708 |
|
|
44 |
Уравнение теплового баланса |
|
1 |
|
|
13.02.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6820 |
|
|
45 |
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов |
|
1 |
|
|
16.02.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc |
|
|
46 |
Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда |
|
1 |
|
|
20.02.2024 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc |
|
|
47 |
Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд |
|
1 |
|
|
27.02.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4 |
|
|
48 |
Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряжённости |
|
1 |
|
|
01.03.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2 |
|
|
49 |
Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов |
|
1 |
|
|
05.03.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00 |
|
|
50 |
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость |
|
1 |
|
|
12.03.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018 |
|
|
51 |
Электроёмкость. Конденсатор |
|
1 |
|
|
15.03.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126 |
|
|
52 |
Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора |
|
1 |
|
|
19.03.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0 |
|
|
53 |
Лабораторная работа №3 "Измерение электроёмкости конденсатора" |
|
1 |
|
1 |
22.03.2024 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
|
|
|
54 |
Принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов |
|
1 |
|
|
26.03.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
|
55 |
Электрический ток, условия его существования. Постоянный ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи |
|
1 |
|
|
29.03.2024 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
|
|
|
56 |
Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. Лабораторная работа №4 «Изучение смешанного соединения резисторов» |
|
1 |
|
0,5 |
02.04.2024 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c74f0 |
|
|
57 |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца |
|
1 |
|
|
05.04.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7838 |
|
|
58 |
Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления» |
|
1 |
|
0,5 |
09.04.2024 |
Тек. К. Письм.Ф ЛР |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7ae0 |
|
|
59 |
Электронная проводимость твёрдых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость |
|
1 |
|
|
12.04.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
|
60 |
Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков |
|
1 |
|
|
16.04.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
|
|
|
61 |
Полупроводники, их собственная и примесная проводимость. Свойства p—n-перехода. Полупроводниковые приборы |
|
1 |
|
|
19.04.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c84ae |
|
|
62 |
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз |
|
1 |
|
|
23.04.2024 |
Тек. К. Устн.Ф УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c82ba |
|
|
63 |
Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма |
|
1 |
|
|
26.04.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c84ae |
|
|
64 |
Электрические приборы и устройства и их практическое применение. Правила техники безопасности |
|
1 |
|
|
29.04.2024 |
Тек. К. Письм.Ф СР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c86fc |
|
|
65 |
Контрольная работа по теме «Промежуточная аттестация» |
|
1 |
1 |
|
03.05.2024 |
Тем.К Письм.Ф ПА |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c88be |
ПА |
|
66 |
Решение задач по теме: «Электродинамика». Анализ контрольной работы. |
|
1 |
|
|
07.05.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Формировать понимание физической науки как сферы человеческой деятельности |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8a8a |
|
|
67 |
Решение задач по теме "Электродинамика" |
|
1 |
|
|
14.05.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8c56 |
|
|
68 |
Обобщающий урок по темам 10 класса |
|
1 |
|
|
17.05.2024 |
Тек. К. Комб.Ф ФО |
Воспитывать логическую культуру мышления строгость и стройность в умозаключениях
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c8f6c |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
|
68 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
Принятые сокращения в календарно – тематическом планировании
Тип урока |
Виды контроля |
Формы контроля |
|
УОНЗ – урок открытия новых знаний |
· Промежуточная аттестация (ПА) · · Текущий (Тек. К.)- повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. · · Тематический (Тем.к.) |
ФД –физический диктант |
ИНК – индивидуальный контроль |
УР–урок рефлексии |
СР – самостоятельная работа |
Т – тесты Комб - комбинированный |
|
РТ – рабочая тетрадь |
Н – наблюдение |
||
УРК – урок развивающего контроля |
ФО – фронтальный опрос |
Б– беседа |
|
УОМН – урок общеметодологической направленности |
ПP – практическая работа |
П – практикум |
|
УО – устный опрос |
КР – контрольная работа |
6.2 Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,
10а, 10б класс, 2023 – 2024 учебный год
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов |
«4» |
Ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя |
«3» |
Учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов |
«2» |
Учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3» |
«1» |
Ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочётов |
«4» |
Работа выполнена полностью, и в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов |
«3» |
Ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов |
«2» |
Число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 1/3 всей работы |
«1» |
Ученик совсем не выполнил ни одного задания |
ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей |
«4» |
Выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта |
«3» |
Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки |
«2» |
Работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно |
«1» |
Учащийся совсем не выполнил работу |
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Тип ошибки |
Параметр |
Грубые ошибки
|
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения |
Неумение выделять в ответе главное |
|
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения |
|
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы |
|
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов |
|
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам |
|
Неумение определять показание измерительного прибора |
|
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента |
|
Негрубые ошибки
|
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений |
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем |
|
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин |
|
Нерациональный выбор хода решения |
|
Недочеты
|
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач |
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата |
|
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа |
|
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков |
|
Орфографические и пунктуационные ошибки |
Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости
Критерии оценивания |
|||||
Предметный результат (качество) |
Метапредметный |
||||
"5" |
100 – 86% |
2 |
Повышенный уровень |
||
"4" |
85 – 66% |
||||
"3" |
65 – 46% |
1 |
Базовый уровень |
||
"2" |
Менее 45% |
0 |
Недостаточный уровень |
||
Критерии оценки в рамках применения технологии формирующего оценивания
Методики (инструмент)
|
Критерии оценивания |
Карта понятий
|
|
Поиск ошибок |
. |
Визуальные ассоциации |
|
Таблица |
Оценивается (правильность, полнота) по критериям
|
Вопросы для тестов |
|
Полученную сумму баллов, переводим в проценты, затем в отметку.
6.3 График текущего контроля успеваемости по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 10а, 10б класс
№ |
Тема раздела |
Тема контрольной работы |
Виды контроля |
Форма контроля |
Кол-во часов |
Календарные сроки
|
1 |
Механика |
Контрольная работа по теме № 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике» |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
14.11 |
2 |
Молекулярная физика и термодинамика |
Контрольная работа по теме №2 «Молекулярная физика. Основы термодинамики» |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
26.01 |
3 |
Повторительно-обобщающий модуль |
Контрольная работа № 3 по теме: «Промежуточная аттестация» |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
03.05 |
|
Итого: 3 |
6.4 График лабораторных работ по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 10а, 10б класс
№ |
Тема раздела |
Тема лабораторных работ |
Виды контроля |
Форма контроля |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
1 |
Механика |
Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута»" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
10.11 |
2 |
Молекулярная физика и термодинамика |
Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа» |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
12.12 |
3 |
Электродинамика |
Лабораторная работа №3 "Измерение электроёмкости конденсатора" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
22.03 |
4 |
Лабораторная работа №4 «Изучение смешанного соединения резисторов» |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
02.04 |
|
5 |
Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления» |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
09.04 |
|
Итого: 4 |
6.5 Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 10а, 10б класс, 2023 – 2024 учебный год
Контрольно – измерительные материалы представлены в методической папке учителя «Контрольно – измерительные материалы по учебным предметам, 2023 – 2024 учебный год».
6.6 Мониторинг результатов освоения учебного предмета «Физика. Базовый уровень», 10а, 10б класс, 2023 – 2024 учебный год
№ |
Ф.И. |
Обученность |
Обучаемость |
Универсальные учебные действия (сентябрь, май) |
|||||||||||||||||||||||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
год |
Оценка итогового индивидуального проекта |
сентябрь |
май |
Логические |
Исследовательские |
Работа с информацией |
Самоорганизация |
Самоконтроль |
Эмоциональный интеллект |
Принятие себя и других |
Общение |
Совместная деятельность |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:
Предметный результат:
|
Система оценки уровня сформированности УУД: |
Обучаемость:
|
67 – 100% – оптимальный |
2 – повышенный уровень |
I – Репродуктивная группа (группа риска) |
34 – 66 % – достаточный |
1 – базовый уровень |
II – Продуктивная группа (группа детей достигших уровня базовой подготовки); |
33% и менее – недостаточный |
0 – неудовлетворительный уровень |
III – Творческая группа (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня) |
Обученность: оценивается в баллах по данным промежуточной аттестации.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.