Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс
Оценка 4.8

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
религиоведение
4 кл
01.09.2017
Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс
Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме «Подвиг» соответствует программе А.Я.Данилюк_по учебнику А.В.Кураева. По тематическому планированию это 19 урок, проводится в 4 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, групповая работа, фронтальная, индивидуальная , исследовательская работы. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа._ Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига, его бескорыстной и жертвенной стороной. Разработка представляет собой конспект урока с приложением и мультимедийную презентацию к уроку. Так же к уроку прилагается дополнительный материал, материал для исследования, словарной работы на этапах получения новых знаний, закрепления полученных знаний.материал раздаточный и дополнительный к уроку
приложение.docx
Приложение 1 Терминологический кроссворд 1. Религиозное   предписание,   составляющее   одну   из   моральных   норм человечества. (Заповедь) 2. Слово,   несущее   в   себе   два   корня,   обозначающие   «верный»,   «мнение, прославление».  (Православие) 3. Сердоболие,   сочувствие,   любовь   на   деле,   готовность   делать   добро всякому, милостливость, мягкосердечность. ( Милосердие) 4. Внутренняя оценка человеком своего поведения,   своих чувств, а также действий,   мнений   других   людей   с     позиций   добра   и   зла,     осознание человеком     своего   долга   и   ответственности   перед   собой   и   другими людьми.             (Совесть) 5. Разговор   человека   с   Богом,   формы   возможного   общения   человека   с Богом, обращение к Всевышнем. (Молитва ) 6. Сфера   жизни,   отличительной   чертой   которой   является   вера   в сверхъестественное, в Бога,    мысли и поступки человека, убежденного в том,   что разум   в одинок. А П О В Е Д Ь 1. З Р А В О С Л А В И Е человеческий нашем мире не (Религия)  2. П И Л О С Е Р Д И Е 3. М О В Е С Т Ь 4. С О Л И Т В А 5. М Е Л И Г И Я 6. Р Толкование слова «ПОДВИГ» Приложение 2     ­а; м. Толковый словарь русского языка Кузнецова ОО П ДВИГ 1. Героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.  Воинские подвиги.  Патриотический п.  //  чего или с опр. Самоотверженный,   тяжёлый   труд;   важное   дело,   начинание.  Исторический, литературный, научный п.  П. труда.  П. чести, славы.  П. искусства.  //  чего. Самоотверженный   поступок,   поведение,   вызванные   каким­л.   чувством.  П. любви. П. страсти. П. преданности, самопожертвования. 2.  мн.:  подвиги, ­ов.  Разг. Ирон.  О неблаговидных поступках, похождениях, проделках. Подвиги на любовном поприще. Толковый словарь Ушакова ОО П ДВИГ Доблестный,   героический   поступок,   важное   по   своему   значению   действие, , подвига, муж. совершённое в трудных условиях. Героические подвиги красноармейцев в боях с японскими самураями. Военные подвиги. Гражданский подвиг. Подвиг ученого. ||  чего. Беззаветный, бескорыстный поступок, вызванный чем­нибудь (книжн.). Подвиг любви. Словарь синонимов Подвиг поступок, деяние, шаг, действие; заслуга, работа; акт, дело Толковый словарь Ожегова ОО П ДВИГ,  ­а, муж. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. Подвизаться... (высок. и ирон.). Действовать, работать в той или иной области. П. в науке» Наличие тесных смысловых связей слова подвиг с глаголом  подвигнуть   кого­то  на  что (книжн. торж. устар.) — `побудить, склонить к совершению чего­н. П. на борьбуу; ср. подвигнуться (книжн. торж. устар.) — устремиться к совершению   чего­н.  (какого­н.   подвига)',   с   производными   сущ.  подвижник, подвижница, подвижничество и прил. подвижнический. Глагол  подвизаться  признается   в   современном   языке   словом   книжным   и определяется так: «Проявлять деятельность, работать, действовать в какой­н. области. «Словарь Православной церковной культуры» Г.Н. Скляревской В   «Словаре   Православной   церковной   культуры»   Г.Н.   Скляревской  подвиг определяется как усилия, совершаемые человеком ради приближения к Богу (утверждение   веры,   обеты,   посты,   молитвы,   отказ   от   жизненных   благ, подавление страстей и т.п.) Карточки «Исследовательское задание»  Работа в группах 1 ГРУППА Исследовательское задание:  разбор слова «ПОДВИГ»  по составу, на основании чего   СДЕЛАТЬ   ВЫВОД,   как   могло   возникнуть   это   слово,   ДАТЬ   ЕМУ ТОЛКОВАНИЕ, привести примеры из жизни.    2 ГРУППА В толковых  словарях даны следующие толкования слова «ПОДВИГ»:  Основываясь на них, дайте своё определение слова «ПОДВИГ»  3 ГРУППА Выберите из положений,   т е которые вам ближе всего, аргументируйте свою позицию.   ПОДВИГ – это:  – то, что требует напряжения воли; – преодоление эгоизма и корысти;  – дар другому человеку или целому народу, человечеству;   – жертва человека во имя добра и справедливости. ­ Итак, подведём итоги вашей исследовательской работы.  Приложение 3  Значения слова «подвиг» на примерах из жизни   Он   не   возможен   без   сверхнагрузок,   без   полной   самоотдачи   на СПОРТ.  тренировках, без жесткого режима. Где есть рекорды и слава, там на обороте, на «тёмной стороне Луны», обязательно присутствует пот и даже кровь. Это и есть пример подвига, которым пользовался и апостол Павел. Он говорит о тех, кто на ристалище  (РИСТАЛИЩЕ, ристалища, ср. ( книж. торж. устар. ). Площадь, служащая   местом   для   гимнастических,   конских   и   других   состязаний; состязание  )   бежит   ради   венка   тленного,   и   увещает   христиан   бежать, стремиться вперед ради нетленной награды. Очевидно, что такое стремление не бывает без преодоления себя, без одышки, без пота, то есть без подвига. Кто бегал кроссы, знает, о чем здесь говорится. НАУКА.  Истинный ученый часто бывает человеком не от мира сего. Он знает одну цель, одну работу и ведет себя нередко, как затворник. О Канте, великом немецком философе,  говорили, что он, живя в Кенигсберге, лишь по слуху знал о том, что его город стоит на берегу моря, поскольку почти не покидал жилища из­за ученых занятий. Это – подвиг. Все эти подвиги не ведут к спасению души, но   вскрывают   механизм   кропотливого   и   плодотворного   труда;   механизм, согласно   которому   великие     цели   не   достигаются   без   самоотдачи   и сознательного насилия над собой.  Жертвование собственной жизнью во спасение других людей. Шла война. В дом, где пряталась жена русского офицера с двумя детьми, шли каратели. Они искали именно эту женщину, но не знали ее в лицо. И тогда молодая и почти незнакомая соседка вдруг улыбнулась и сказала: у меня нет детей. Пусть заберут меня. А вы спрячьтесь в подвале и потом будете жить под моим именем».  Наталья (так звали эту соседку) осталась одна в хижине, в наступающем вечере, в наступающей ночи. Было темно, было холодно и одиноко. И перед ней не было ничего, кроме ранней смерти. Стоило ей переступить через порог — и она   осталась   бы   жива.   Она   даже   не   могла   быть   уверена,   что   арестовав   ее, каратели не найдут затем и ту женщину, ради которой она отдавала свою жизнь. Может,   ее   жертва   вообще   напрасна?   И   все   же   она   не   ушла.   Если   бы   даже погибли   мать   и   дети,   она   исполнила   бы   до   конца   завет:   Друг   друга   тяготы носите, и тако исполните завет Христов. Она взяла на себя всю тяготу этой матери и ее детей. Ее расстреляли.  Но мать и дети были спасены. Они жили как бы во свете этой смерти. Выжившая мать завещала своим детям: мы должны жить так, чтобы мир не был лишен ничего через смерть этой Натальи... Они о Наталье ничего не знали и ничего не знают, кроме того, что она свою жизнь отдала за них. И вот эти три человека, которые остались живыми ее смертью, поставили себе задачу быть плодом ее жизни.  (митрополит Антоний Сурожский. О подвиге любви) Христианский подвиг.  Возможно   ли   спасение   без   труда,   если   Сам   Господь говорит   о   том,   что   «Царство   Небесное   силою   берется   и   употребляющие усилие восхищают его»? Нас расслабил комфорт. Мы согласны подняться в Рай на бесшумном скоростном лифте, как бы забывая на время о том, что первый насельник Рая – благоразумный разбойник – вошел туда с перебитыми голенями и со следами гвоздей на теле. Как говорил Паисий Афонский, эпоха больших удобств является в то же время   эпохой   больших   проблем.   И   именно   поэтому   нашему   времени   дано увидеть собственными глазами исполнение древнего предсказания, гласящего, что в монастырях со временем жизнь будет, как в миру, ну а в миру, как в аду. Исповедание апостольской веры требует некоего соответствия и апостольскому образу жизни. А среди слов, сказанных апостолами есть и такие: «смиряю и порабощаю тело мое» Апостолам приходилось напрягаться до изнеможения, чтобы создавать и насаждать   новый   образ   жизни.   Нам   нужно   напрягаться,   чтобы   усвоить апостольские уроки. Иначе вся жизнь христианская со всем её возможным и необходимым благочестием грозит превратиться в картонный домик. Влюбленный юноша часами стоит под окнами любимой девушки, терпит неудобства, иногда холод и голод,   но стойко стоит, потому что им движет любовь. А, считающий себя верующим, человек очень часто тяготится стоянием на молитве. Что это значит? А значит это, что   человек истинно Христа не любит. Если   хороший   ученик   или   усидчивый   студент   зубрит     учебники   и   научные труды, а верующий человек и через десять лет после воцерковления  признается, что Писание ему читать тяжело, так как непонятно, то это значит, что он не любит Бога, даровавшего нам Писание. Такие честные выводы нелицеприятны, но необходимы. Ведь надо же хоть когда­то очнуться и приобрести трезвый взгляд на свое состояние. Серафим Саровский говорил, что разница между христианами древности и современности   заключается   в   отсутствии   у   последних   решимости.   Бог неизменяем. Он «вчера и днесь и вовеки Тот же». Если кто­то смог пронести свой крест терпеливо и честно, а я не могу, то не внешние условия тому виной. Виной моя лень, глубокое внутреннее лукавство, какая­то убеждённость в том, что   я   и   так   спасен,   без   личного   труда   и   усилий   по   усвоению   благодатных Христовых даров. Мы слабы, но мы не безнадежны. Ведь путь наверх по лестнице Якова, это не просто путь от силы в силу и не шествие от победы до победы, а путь от поражения к поражению. Со временем придет смирение и отказ от надежды на свои силы и способности. А там уже и Христу не трудно будет подать Свою всемогущую помощь терпеливому и верному рабу, доказавшему свою верность постоянными восстаниями после очередных падений и преткновений. Уместно вспомнить ободряющий призыв брата Господня Иакова: «Очистите руки,   грешники,   исправьте   сердца,   двоедушные.   Приблизьтесь   к   Богу,   и приблизится к вам. Противостаньте диаволу, и убежит от вас». Венцов без борьбы и борьбы без ран не бывает. От хирурга уместно ожидать профессионального опыта и человеколюбия. От мамы уместно ожидать полной самоотдачи и растворения в детях. От воина ждут храбрости и терпения.   Чего уместно ждать от православного христианина?  Подтверждения   всей   жизнью   однажды   данных   в   Крещении   обетов. Отречение от диавола.   При Крещении мы сочетались Христу и исповедовали Его Царем и Богом. Он от нас ждет усилий по исполнению заповедей. Это и естественно, и необходимо.   Дополнительный материал Приложение 4 Целомудрие – «цельность мудрости» человека. Целомудренный человек собран и не позволяет вовлекать себя в опасные и бесполезно­случайные приключения. Он   знает   цель   своей   жизни   и   великую   ценность   своей   души,   и   поэтому   не разменивается   на   пустяки   и   безделье.  Кроме   того,  он   не   притворяется   и   не лицемерит. Современный нам подвижник – отец Иоанн Крестьянкин из Псково ­ Печерского монастыря – однажды сказал пришедшей к нему девушке: «Твои беды,   Татьяна,   происходят   от   того,   что   есть   пять   разных   Татьян.   Одна   – Татьяна,   которую   знаешь   ты.   Другая   ­   Татьяна,   которую   знаю   я.   Третья   ­ Татьяна, которую знают твои друзья. Четвертая – Татьяна, которую знают на твоей   работе.   Пятая   –   Татьяна,   которую   знает   Бог.   А   так   быть   не   должно. Должна быть одна Татьяна».  Нимбы золотые  Ярок свет, что от нимбов идет золотых,  И забвенье его не покроет.  Повнимательней всмотримся в лики святых –  Этих тьму победивших героев.  В их чертах ощущается внутренний лад,  Сочетанье смиренья и воли.  Сострадательно­скорбен Целителя взгляд,  Весь отвага и собранность – Воин.  Негасимой свечою и солью земли  Их порой называют преданья –  Вдохновенных людей, что за Истину шли  На любые труды и страданья.  (Надежда Веселовская)  Текст  Приложение 5 Римская империя воевала с персидской. 7000 персов попали в плен к римлянам и стали рабами у солдат. Епископ (старший священник) Акакий решил выкупить их и сказал священникам: «Бог есть Дух. Он не ест и не пьет. Он не имеет нужды ни   в  блюдах,  ни   в   чашах.   Люди   же   пожертвовали   церкви   немало   золотых   и серебряных сосудов. Сейчас же лучше их продать, а на эти деньги выкупить у воинов пленных персов». Акакий переплавил сосуды в золотые монеты, выкупил персидских пленников у римских воинов, накормил их, дал деньги на путь к дому и отпустил к персидскому царю. Война на этом кончилась.

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс

Приложение к уроку ОРКСЭ по теме Подвиг 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017