Что значит быть нравственным?
Оценка 5

Что значит быть нравственным?

Оценка 5
Работа в классе +3
docx
окружающий мир +1
4 кл
06.07.2024
Что значит быть нравственным?
Материал к урокам ОРКСЭ
Что значит быть нравственным в наше время. тетрадь.docx

Что значит быть нравственным в наше время?

1.    Разгадай ребус.

________________________________________________________________________________

2.    Заполни пропущенные слова в предложении:

НРАВСТВЕННОСТЬ – это то, что__________________ ____________________ человека, его __________________.

 

3.    Мудрецы, жившие в разные времена, искали золотое правило нравственности на протяжении веков.

Установи соответствие ®..

Buddha clipart lord, Picture #131798 buddha clipart lordБудда

«Только добро ведёт к счастью»

 


«Не делай другим того, что причинило бы боль тебе»

  

               

   

 

     Конфуций

 

 

 

Ахикар — ЦиклопедияАхикар

«Что тебе кажется плохим, ты не должен делать также товарищам»

 

 


«Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте от-

Ману

 

рокам (слугам) причинять

 

Владимир МономахВладимир Великий

вред ни сёлам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас»

 


«Не делай другим того, что сам считаешь злом»

 

 

4.    Распредели словосочетания в 2 группы: 

Делиться с другими; поддерживать товарища; играть на пианино; бегать по дорогам; быть внимательным к другим; ходить на рыбалку; быть в настроении, быть добрым и справедливым.

 

Связаны с золотым правилом

Не связаны с золотым правилом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Напиши ответ на вопрос: «Как я понимаю золотое правило нравственности?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Составь и запиши 5 законов нравственности для учащихся нашей школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.    Соединие стрелочками начало и концовку пословицы.

На добрый привет…                                  … сам в неё попадёшь.

Делая зло…                                                … так и поспишь.

Добро сеять -                                               … на добро не надейся.

Как постелешь…                                         … добрый и ответ.

Какую другу чашу налил…                      … добро и пожинать.

Не рой другому яму -                                 … такую и самому пить.

Что объединяет данные пословицы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

8.    Прочитай притчу и поразмышляй над вопросами.

 

Ведро яблок

Жили два соседа. Первый был добрым, отзывчивым. И все у него в жизни ладилось – и в семье, и на работе, дом был красивый и большой, и в саду всегда росло много цветов, фруктов и овощей.

Второй сосед был злобным и завистливым, и от этого у него самого все шло наперекосяк: и домик весь накренился, и в огороде, кроме бурьяна, ничего не произрастало. Злился сосед, завидовал удачливому товарищу и постоянно пытался ему какую-нибудь гадость сделать: то мусора набросает, то еще что-нибудь нехорошее придумает.

А добрый сосед на это внимания никакого не обращал, что соседа злого еще больше из себя выводило. Долго он думал, как же соседа так достать, чтобы тот сдержаться не смог, и придумал: как-то с утра поставил к его порогу ведро с помоями, постучал в дверь и быстренько побежал к себе домой. Сидит, ждет, руки потирает – наконец-то достал.

Через некоторое время видит – идет к нему сосед. Ну, думает, и этот не выдержал. Радуется, на скандал настраивается.

И вот открывает он соседу дверь, а тот протягивает ему ведро самых красивых, крупных, отборных яблок: «Возьми, сосед!»    

1) Как ты оцениваешь поступок второго соседа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему добрый сосед не ответил злом на зло?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Подходит ли к этой притче пословица «Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя»? Как понимаешь её смысл? ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.    Нарисуй иллюстрацию к притче «Ведро яблок», перескажи её содержание родителям или младшим братьям, сёстрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10.      Перед тобой качества нравственного и безнравственного человека. Из всех понятий выбери те качества, которые должны быть у нравственного человека и те, которые характеризуют безнравственного человека. Запиши в таблицу.

Доброта, отзывчивость, грубость, лень, честность, равнодушие, трудолюбие, смелость, трусость, злость, внимательность, вежливость, лживость, уважение, милосердие, доброжелательность, жадность, скромность, жестокость, хамство, скрытность, черствость, жалость, порядочность, агрессивность, упрямство, справедливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.           Используя понятия из задания 10, нарисуй цветок нравственности. Напиши на лепестках цветка, что бы ты хотели пожелать своему однокласснику, другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1) Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

          Хочу избавиться

Хочу приобрести

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Нарисуй героя любимого произведения.

 

 


        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируй его поступки и сделай вывод, можно ли героя считать нравственным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Что значит быть нравственным в наше время? 1

Что значит быть нравственным в наше время? 1

Распредели словосочетания в 2 группы:

Распредели словосочетания в 2 группы:

Что объединяет данные пословицы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 1

Что объединяет данные пословицы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 1

Нарисуй иллюстрацию к притче «Ведро яблок», перескажи её содержание родителям или младшим братьям, сёстрам

Нарисуй иллюстрацию к притче «Ведро яблок», перескажи её содержание родителям или младшим братьям, сёстрам

Используя понятия из задания 10, нарисуй цветок нравственности

Используя понятия из задания 10, нарисуй цветок нравственности

Хочу избавиться Хочу приобрести 1

Хочу избавиться Хочу приобрести 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2024