Приложение №1
Приспособления верхних этажей
1.Легкие, маленькие, парящие организмы.
2.Прозрачные. 3.Без скелетов.
4. Образуют выросты и шипы. 5. Содержат капельки воздуха.
6. Фитопланктон пассивен, зоопланктон плавает
в ограниченных пределах.
Приспособления нектона.
1. Активно плавающие. Образуют стаи.
2. Обтекаемое тело, в помощь плавники.
3. Сильная мускулатура. 4.Ультразвук.
Приспособления придонных животных.
1.Прикрепленный образ жизни.
2.От подвижного до малоподвижного.
3. Роют норы, убежища.
4. Маскировка. 5. Своеобразные формы тела.
Приспособления глубоководных рыб.
1.Светящиеся части тела.
2.Огромные челюсти, жадные хищники,
3.«Фонари» на головах. 4.Питание остатками организмов, опускающимися из верхних слоев воды или друг другом.
Условия обитания живых организмов в океане.
Поверхностные слои
n Хорошая освещенность
n Насыщенность кислородом
n Более прогреваемая зона
Глубинные слои
n Плохая освещенность
n Высокое давление
n Низкие температуры
Живые организмы размещены повсеместно, но неравномерно
Видовое различие зависит от:
-широты места
-от глубины
-от удаленности от берега
-от солености
Приложение № 3
План выполнения исследовательской работы
ž 1. Используя учебник стр.143. проведите работу и заполните дневник исследователя.
ž 2. Выбрать из конверта морских обитателей зон (опираясь на определитель в учебнике), наклейте на картон.
ž 3.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.
ž 4.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин (h,м) и температуры воды (t,С).
ž 5. Начните «погружение» в морские пучины.
ž 6.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая самая незначительная по толщине.
ž 7 .Обратите внимание на температуру. Как она меняется?
ž 8.Изучите морских животных, которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей (учебник стр.143-145).
ž 8. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океане на различных глубинах (величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).
Школа географа – следопыта
Дневник исследователя. Ф.И.обучающегося: ______________________________
Задание: 1. Изучите обитателей океана, используя модель «Батискафа».
2. Заполните таблицу. 3. Сделайте вывод. Как распределяются живые организмы с глубиной? Где более разнообразна и богата жизнь в океане, почему?
Название природных сообществ морей и океанов |
Живые организмы в сообществах |
Глубина (в м.) |
Температура (в º С) |
Особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах
|
1.Зона дневного света |
|
|
|
|
2.Сумрочная зона |
|
|
|
|
3. Ночная зона |
|
|
|
|
Вывод:
Ф.И. ученика:
Тест 1. С глубиной меняются условия жизни океана.
1.Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё ……………….
2. Света с глубиной становиться……….
3. Давление………………...
4.Температуры становятся…………………..
Тест 2.
1. Какие сообщества морей и океанов вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие существа населяют самый верхний этаж «водного дома»?
_____________________________________________________________
3. В каком сообществе живут дельфины? Кто ещё живёт в этом сообществе?
____________________________________________________________
4. Как называется сообщество обитателей дна?
__________________________________________
5. Как называется сообщество полной темноты?
_______________________________________________
6. Какие особенности у жителей этого сообщества?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.