Девять правил орфографии.
1.Большая буква в именах собственных. 2.Проверяемые безударные гласные в корне слова.
3.Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
4.Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
5.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
6.Непроизносимые согласные.
7.Удвоенные согласные.
8.Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
9.Правила переноса слов.
Смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционноакустическим признакам звуки.
смешения оппозиционных согласных и гласных звуков,т.е. звуков, которые отличаются лишь одним признаком.
(«лУбит» вместо «лЮбит», «пиСмо» вместо «пиСЬмо»)
Смешения букв, обозначающих парные звонкие и глухие согласные звукив сильной позиции в слове (б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф, ж-ш)
Сравните сорфографическимиошибками на парныезвонкие/глухиесогласные в корне. Ихважно различать:дорошка, зёрныжко,тетрать, здача, прозьба
Литература:
1.Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. – Минск: Аверсэв, 2006. – 104с.
2. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение
3.http://children.csa.ru/narusheniya_analizatorov/narusheniya_rechi/disgrafiya/ Детская патопсихология. Дисграфия.
4. http://dislekciy.blox.ua/2009/09/Vidy-disleksii.html Успешный ребенок и человек.
5.http://www.dyslexia.ru/index.php?id=6 О дисграфии. Татьяна Гогуадзе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.