Применение метода «Сундук мудрости» при изучении произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Оценка 4.8

Применение метода «Сундук мудрости» при изучении произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
03.03.2024
Применение метода «Сундук мудрости»   при  изучении произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Презентация к уроку по произведению В.Г.Короленко " Слепой музыкант" предназначена для учителей литературного чтения. В ней показаны методы работы на уроке с применением технологии развития критического мышления учащихся.
Короленко.pptx

Тема: Применение метода «Сундук мудрости» при изучении произведения

Тема: Применение метода «Сундук мудрости» при изучении произведения

Тема:
Применение метода «Сундук мудрости» при изучении произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Учитель:
Нурманова Замира Аблокуловна



в

Литературное чтение




Развивать умение учащихся работать с художественным произведением; уметь анализировать прочитанное при помощи методики «Сундук мудрости»

Развивать умение учащихся работать с художественным произведением; уметь анализировать прочитанное при помощи методики «Сундук мудрости»

Развивать умение учащихся работать с художественным произведением; уметь анализировать прочитанное при помощи методики «Сундук мудрости».

Цели урока

Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души, размышлял о том,…

Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души, размышлял о том,…

Он писал о многом:
о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души, размышлял о том, что составляет сущность русского народа.

Владимир Галактионович
Короленко (1953-1921)

Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»,- замечает

Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»,- замечает

«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»,- замечает Короленко.

Повесть «Слепой музыкант» - одно из самых значительных произведений В.Г.Короленко. Впервые опубликована в 1886 году. Книга выдержала еще при жизни автора 15 изданий.

Произведение посвящено теме торжества духовного начала над материальной стороной жизни

Произведение посвящено теме торжества духовного начала над материальной стороной жизни

Произведение посвящено теме торжества духовного начала над материальной стороной жизни.

Короленко предлагает читателю поразмышлять над вопросами:
Что такое счастье?
Где его границы?
В чём его смысл?

Слепой мальчик идёт к своей мечте, несмотря на препятствия, стоящие на жизненном пути.

Стадия вызова -Какие ассоциации возникают у вас со словом «счастье»? здоровье радость жизнь дружба улыбка веселье семья дети мир счастье

Стадия вызова -Какие ассоциации возникают у вас со словом «счастье»? здоровье радость жизнь дружба улыбка веселье семья дети мир счастье

1. Стадия вызова

-Какие ассоциации возникают
у вас со словом «счастье»?

здоровье

радость

жизнь

дружба

улыбка

веселье

семья

дети

мир

счастье

Задание:
используя данные ключевые слова, составьте и запишите предложение о счастье.

Составление кластера на тему «Счастье»

Стадия осмысления В.Г.Короленко писал: «Для создания повести «Слепой музыкант» материалом послужили воспоминания о слепорождённой девушке, которую я знал в детстве, наблюдения за мальчиком (моим учеником),…

Стадия осмысления В.Г.Короленко писал: «Для создания повести «Слепой музыкант» материалом послужили воспоминания о слепорождённой девушке, которую я знал в детстве, наблюдения за мальчиком (моим учеником),…

2. Стадия осмысления

В.Г.Короленко писал:
«Для создания повести «Слепой музыкант» материалом послужили воспоминания о слепорождённой девушке, которую я знал в детстве, наблюдения за мальчиком (моим учеником), который постепенно терял зрение, и, наконец, за одним взрослым слепым человеком, развитым и образованным, и вдобавок музыкантом по профессии».

Стадия осмысления Через незатейливую музыку конюха

Стадия осмысления Через незатейливую музыку конюха

Стадия осмысления

Через незатейливую музыку конюха Иохима Петрусь, герой рассказа В.Г.Короленко «Слепой музыкант», с рождения лишённый зрения, открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли, обрёл согласие с самим собой и окружающими.

Стадия осмысления Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе?

Стадия осмысления Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе?

Стадия осмысления

Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе?

Он выбрал путь поисков, приведший его сначала к странствиям с нищими, а затем к обретению самого себя как музыканта и человека.
Глаза его остались незрячими, а душа исцелилась, прозрела.

Стадия рефлексии Учащиеся внимательно читают текст

Стадия рефлексии Учащиеся внимательно читают текст

3. Стадия рефлексии

Учащиеся внимательно читают текст. Каждый пишет записку, в которой задаёт трудный вопрос по тексту (можно заранее поставить условие: «Составляем только «толстые» вопросы!») Каждый заворачивает записку и кладёт её в сундук (коробочка). Затем все повторно читают текст. Вопросы перемешиваются. Каждый берёт из сундука по одной записке и отвечает на вопрос.

Метод «Сундук мудрости»

Девочка точно исполнила своё обещание и даже раньше, чем

Девочка точно исполнила своё обещание и даже раньше, чем

Девочка точно исполнила своё обещание и даже раньше, чем Петрусь мог на это рассчитывать. На следующий же день, сидя в своей комнате за обычным уроком с Максимом, он вдруг поднял голову, прислушался и сказал с оживлением:
- Отпусти меня на минуту. Там пришла девочка.
Какая еще девочка? - удивился Максим и пошел вслед за мальчиком к выходной двери.
Действительно, вчерашняя знакомка Петруся в эту самую минуту вошла в ворота усадьбы и, увидя проходившую по двору Анну Михайловну, свободно направилась прямо к ней.
Что тебе, милая девочка, нужно? – спросила та, думая, что её прислали по делу.

Работа с текстом

Глава III, часть VII

Маленькая женщина солидно протянула ей руку и спросила:

Маленькая женщина солидно протянула ей руку и спросила:


Маленькая женщина солидно протянула ей руку и спросила:
Это у вас есть слепой мальчик?..Да?
У меня, милая, да, у меня, - ответила пани Попельская, любуясь её ясными глазами и свободой её обращения.
Вот, видите ли… Моя мама отпустила меня к нему. Могу я его видеть? Но в эту минуту Петрусь сам подбежал к ней, а на крыльце показалась фигура Максима.
Это вчерашняя девочка, мама! Я тебе говорил, - сказал мальчик, здороваясь. - Только у меня теперь урок.
Ну, на этот раз дядя Максим отпустит тебя, - сказала Анна Михайловна, - я у него попрошу.
Между тем крохотная женщина, чувствовавшая себя, по-видимому, совсем как дома, отправилась навстречу подходившему к ним на своих костылях Максиму и, протянув ему руку, сказала тоном снисходительного одобрения:
Это хорошо, что вы не бьёте слепого мальчика. Он мне говорил.
Неужели, сударыня? – спросил Максим с комической важностью, принимая в свою широкую руку маленькую ручку девочки. – Как я благодарен моему питомцу, что он сумел расположить в мою пользу такую прелестную особу.

Предполагаемые «толстые вопросы»

Предполагаемые «толстые вопросы»

Предполагаемые
«толстые вопросы»

Почему писатель называет девочку вчерашней знакомкой, маленькой женщиной, крохотной женщиной, прелестной особой и не называет её по имени?
С какой стороны мы узнаём Эвелину в этом отрывке?
Почему с первой минуты знакомства девочка расположила к себе Анну Михайловну и Максима?
Почему Петрусь оживился, услышав голос Эвелины во дворе?
Какие слова показывают нам глубокую симпатию автора к девочке?

Синквейн Синквейн – эффективный инструмент для анализа, синтеза и обобщения

Синквейн Синквейн – эффективный инструмент для анализа, синтеза и обобщения

Синквейн

Синквейн – эффективный инструмент для анализа, синтеза и обобщения. Он учит осознанно использовать понятие и определить своё отношение к проблеме.
1 строка – ключевое слово
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – предположение, раскрывающее суть темы
5 строка – синоним ключевого слова.

Составление синквейна На тему «Счастье»

Составление синквейна На тему «Счастье»

Составление синквейна
На тему «Счастье»

Счастье.
Красивое, светлое.
Радует, веселит, сбывается.
Счастье – это твоя жизнь.
Полёт.

Домашнее задание Написать письмо от имени слепого музыканта

Домашнее задание Написать письмо от имени слепого музыканта

Домашнее задание

Написать письмо от имени слепого музыканта Петруся
всем людям, которые собираются сделать
свой выбор в жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024