Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Оценка 4.9

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Оценка 4.9
pptx
24.01.2021
Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
ЗОЖ в МБДОУ 397 Бондяева Е.В..pptx

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Старший воспитатель:
Бондяева Елизавета Викторовна

МБДОУ «Детский сад №397» г.о. Самара

Самара, 2020

Здоровье ребенка превыше всего,

Здоровье ребенка превыше всего,

« Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство, земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!»

Ж. Жабаев

Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей

Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей

Требования ФГОС:

Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей.
Обеспечение эмоционального состояния.
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования.
Обеспечение открытости дошкольного образования.
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

Цель:
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:
формирование потребности в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью;
формирование осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены;
забота о психологическом здоровье.

Направления и формы здоровьесберегающих технологий

Направления и формы здоровьесберегающих технологий

Направления и формы здоровьесберегающих технологий

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:

стимулирование и сохранение здоровья
1.Пальчиковая гимнастика
2.Гимнастика для глаз
3. Дыхательная гимнастика 4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки)
5.Подвижные игры

обучение здоровому и правильному образу жизни

1.Утренняя гимнастика
2.Бодрящая гимнастика
3.Занятия по физической культуре

коррекцию состояния детей

1. Массаж и самомассаж

2. Артикуляционная гимнастика
3. Сказкотерапия и арт – терапия

Предметно - развивающая среда Центр «Физического развития»

Предметно - развивающая среда Центр «Физического развития»

Предметно - развивающая среда Центр «Физического развития»

НОД - двигательная деятельность

НОД - двигательная деятельность

НОД - двигательная деятельность

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Динамические паузы

Динамические паузы

Динамические паузы

Ручки» Где же, где же наши руки, где же наши руки?

Ручки» Где же, где же наши руки, где же наши руки?

«Ручки» Где же, где же наши руки, где же наши руки? Нету наших рук (прячут руки за спину)

Физминутки

Игра с кольцебросом Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Игра с кольцебросом Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Игра с кольцебросом

Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Подвижная игра
«У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика бодрящая

Гимнастика бодрящая

Гимнастика бодрящая

Хождение по массажным дорожкам

Хождение по массажным дорожкам

Хождение по массажным дорожкам

Работа перед сном: релаксация, слушание спокойной музыки, чтение сказок

Работа перед сном: релаксация, слушание спокойной музыки, чтение сказок

Работа перед сном: релаксация, слушание спокойной музыки, чтение сказок

Сухой бассейн «Веселые шарики»

Сухой бассейн «Веселые шарики»

Сухой бассейн «Веселые шарики»

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Открываем-закрываем глазки

Гимнастика дыхательная Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика дыхательная Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика дыхательная

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Необходимо перед занятием обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Дышим носиком

Закаливающие мероприятия

Закаливающие мероприятия

Закаливающие мероприятия

Сказкотерапия Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к

Сказкотерапия Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к

Сказкотерапия

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к Арт – педагогике

Игры с песком В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают

Игры с песком В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают

Игры с песком

В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают.
В основной части - рассказывание и разыгрывание сказки на песке и игры, связанные с главным героем сказки.
В заключение занятия – релаксационные упражнения и переход к другому виду деятельности.

Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Ежедневные прогулки

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления ( комплекс закаливающих процедур в домашних условиях, пальчиковые игры и др.)
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно -массовых мероприятиях ДОУ (спортивные досуги.)
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Для детей:
-Сформированные навыки ЗОЖ.
-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
-Сформированные навыки гигиенической культуры

Для родителей:
-Повышение компетентности родителей в вопросах
физического развития и здоровья детей.
-Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни

В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни

В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021