«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Оценка 4.9

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
физика +1
Все классы
27.03.2017
«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
мастер класс от мастера Карбовская А.А. МАОУ СОШ 27.docx
Представление мастер класс учителя физики МАОУ СОШ № 27 Карбовской Анны Александровны по теме «Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».    Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого   человека   умения   быть   самостоятельным,   умения   решать   проблемы   в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий   его   мир.   С   большим   интересом,   сами   того   не   осознавая,   дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых   впечатлений,   любознательность,   желание   экспериментировать,   искать истину,   ответы   на   самостоятельно   или   кем­то   поставленные   вопросы,   самим задавать эти   вопросы окружающим ­ важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста.  Среда, в которой происходит формирование личности ребенка, в последнее десятилетие качественно изменилась. В числе важнейших причинных факторов, оказывающих   огромное   воздействие   на   физическое,   психическое,   в   том   числе интеллектуальное   и   эмоциональное   развитие   растущего   человека,   выступает интенсивный   натиск   информационных   потоков,   прежде   всего   телевидения   и Интернета. Уже с дошкольного, младшего школьного возрастов ребенок сегодня поставлен   в   «ситуацию   разорванных   связей»,   когда   он   находится   в   огромном развернутом   социальном   пространстве,   где   на   его   сознание   буквально   давит хаотичный   поток   информации,   идущей   из   телевизора,   Интернета,   перекрывая знания,   получаемые   от   родителей,   воспитателей,   учителей,   и   открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий.  Причем эта   информация,   не   имеющая   структурно­содержательной   логической   связи, подаваемая   не   системно,   а   бисерно,   ломано   вписывается   в   жизнь   ребенка,   в процесс его развития. Таким   образом,   экспериментальная   деятельность   ­   естественное стремление любого ребенка, в настоящее время потеряла свою актуальность.  К сожалению в настоящее время рамки традиционного урока, как правило, ограничивают возможности детей использовать различные экспериментальные источники   при   работе   с   информацией.   Значительно   расширить   поле   этой деятельности позволят дополнительные  занятия с учащимися во внеурочное время. Уже   четвертый   год   в   нашей   школе   ведется   программа   ранней профилизации   школьников,   предметные   кружки   в   начальной   школе.   Мною создана программа данного кружка. Программа   курса   внеурочной   деятельности   по   физике   «Физика   для малышей»   в   1­4   классах   разработана   в   соответствии   с   государственным образовательным Стандартом начального общего образования II  поколения.   И направлена, на формирование критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности младших школьников. Новизна программы заключается в:  — натурном   экспериментальном   подходе   к   определению   физических закономерностей; — доступности курса для младших школьников; — прикладном характере исследований; Цель программы – формирование умений наблюдать природные явления и выполнять   опыты,   лабораторные   работы   и   натурные   экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих   способностей   обучающихся,   передача   им   опыта   творческой деятельности.     Содержание программы предполагает решение следующих задач: ­   освоение   знаний   о   простейших   физических   законах,   лежащих   в   основе современной физической картины мира;  ­   овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять натурные эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; ­   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике; ­  развитие   критического   мышления   и   побуждении   учащихся   к   активной мыслительной и практической деятельности Данная программа в доступной и занимательной форме знакомить младших школьников   с   основными   свойствами   предметов,   веществ   и   явлений,   нас окружающих: с пространством и временем, светом и звуком, Землей и космосом и т.д.       Участники   образовательной   программы:  учащиеся   1   ­   4   классов школы.    Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.    Программа рассчитана на  35  занятия в каждом классе ,по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в  неделю. Выполнение простейшего натурного эксперимента Создание моделей простейших физических приборов Решение логических физических задач   Основные виды деятельности :    Предполагаемые результаты :  ­  повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся ­     формирование   умения   самостоятельно   работать   с   дополнительными источниками информации ­   развитие коммуникативной компетентности детей  Одной   из   ведущих   технологий   реализации   программы   является   натурный эксперимент. Эксперимент – это опыт, наблюдение, проверка, предсказания. Основная цель эксперимента  – выявление свойств исследуемых объектов, процессов,   явлений,   проверка   правильности   выдвинутых   гипотез,   проверка адекватности теории реальным условиям протекания процесса взаимодействия элементов технической системы. Натурный эксперимент– эксперимент, проводится в производственных или лабораторных   условиях   на   действующем   технологическом   оборудовании   или моделях. Он может дать более объективную оценку состояния дел (протекания процесса)   и   может   сопровождаться   выводами   без   математической   поддержки. Чаше в школьных условиях натурный  эксперимент, проводится не с реальным объектом, а с его моделью (материальной или виртуальной компьютерной копией объекта).   Проведение   такого   эксперимента   актуально,   например,   в   области изучения   автомобиле­,  судо­   и  самолетостроения,  воздухоплавания   и   т.д.  Как правило,  результаты  натурного  эксперимента   не  уточняются  математическими расчетами и выводами, что для данного возраста учащихся пока еще недоступно. С   помощью   натурной   эксперимента   удаётся   свести   изучение   сложного   к простому, невидимого и неощутимого к видимому, незнакомого к знакомому, т.е. сделать   практически   любой   сложный   объект   доступным   для   тщательного   и всестороннего изучения. В   моей   программе   количество   экспериментальных   работ   таково,   что   на каждом занятии учащиеся выполняют самостоятельные исследования. При этом использование   данной   деятельности   является   последовательным   и систематическим, плавно подводящим учащихся к новым знаниям.  Представлю   наглядно   вашему   вниманию   некоторые   экспериментальные работы из курса программы внеурочной деятельности по физики для учащихся начальной школы. Класс  1 класс Тема  Поверхностное   натяжение жидкости Натурный эксперимент Мыльные пузыри Свойства воздуха.  Сборка   воздушной вертушки Давление воздуха.  Солнечная система.  Принцип полета планера. Модель Солнечной системы   2 класс Траектория  Измерение линейкой и нитью   траектории Зеркала. Часы.   Как   определить Система зеркал Солнечные часы время? Температура.. Изготовление   модели термометра Масса тел: от молекулы до планет   Изучение правил пользования  рычажными  весами при   измерении масс различных тел. 3 класс Плавание тел.  Выяснение условий плавания   тел.   Моделирование лодочки   Воздухоплавание.  Моделирование воздушного шара. Моделирование воздушного змея 4 класс Рычаги.  Блоки.  Масса. Объем. Плотность Моделирование рычага. Моделирование крана. Определение   объема   тела неправильной формы Определение   плотности вещества Реактивное движение.  Реактивная игрушка. Можно утверждать, что на нынешнем этапе развития современных  технологий, натурный эксперимент могут заменить виртуальные физические  эксперименты – относительно новое направление, как в научно  исследовательском, так и в образовательном процессе, обусловленное  реализацией физических моделей средствами вычислительной техники. Конечно,  бесспорно, что виртуальные эксперименты имеют много преимуществ перед  натурными, и я так же использую их в своей работе: ­ легкость организации фронтальной лабораторной работы – для чего нужен  только компьютерный класс; ­ низкая стоимость виртуального эксперимента – все эксперименты  выполняются на одних и тех же компьютерах. «Виртуальное оборудование» не  изнашивается, не ломается, не требует обслуживания и ремонта; ­ возможность многократных, итерационных исследований с изменением  начальных условий, что позволяет решить сложную задачу методом  имитационного моделирования; Но одно ясно, что реальный объект, реальные измерительные приборы,  натурные эксперименты хоть и значительно сложнее , но богаче по своим  свойствам по сравнению с виртуальными аналогами. Подводя   итог,   хочу   заметить,   что   основной   целью   преподавания   данного курса   физики   является   начало   формирования   понятийного   аппарата   физики, формирование   критического   мышления   и   побуждения   учащихся   к   активной мыслительной и практической деятельности, логического мышления учащихся и привитие   навыков   постановки   физических   натурных   экспериментов   с последующим   анализом   полученных   результатов.   Программа   курса   построена так,   что   формирование   физических   понятий   осуществляется   в   ходе многократного   повторения.   Приучение   к   экспериментированию,   проверке   на опыте   высказанных   учителем   положений   и   собственных   догадок,   прививает учащимся навыки исследовательской работы, которые окажутся полезны тем, кто в   дальнейшем   серьёзно   будет   заниматься   наукой.   Освоение  «физики   образов» позднее   поможет   учащимся   легче   войти   в   мир   абстракций:   формул,   законов, теорий. Экспериментирование   –   это   искусство.   Упорным   трудом   можно   достичь многого,   но   к   подлинному   знанию   приходит   только   тот,   кто   проявляет самостоятельность, и каждый учитель физики должен стремиться развивать свой собственный стиль экспериментирования. Не следует опасаться того, что иногда предложения   учащихся   могут   быть   ошибочными   или   учащиеся   в   чем­либо заблуждаются, и поэтому эксперимент сразу не удается. Ученики будут только учиться в этом случае на своих ошибках, и это разовьет у них самокритичность.  На данный момент я уже могу проанализировать  работу по программе внеурочной деятельности по физике в начальной школе, и сделать некоторые выводы: дети, изучая физику с первого класса, понимают физические явления глубже, у них выше интерес к предмету и получению новых знаний, и пусть это пока   ещё   игра   и   простой   эксперимент,   я   надеюсь,   что   в  дальнейшем   ­   это отразится на качестве знаний.

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».

«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017