Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)
Оценка 4.9

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл
12.06.2019
Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)
Проведение внеклассных мероприятий во время прогулок воспитанников 2-го класса. Развитие физических и творческих способностей, умение работать в командах, на сплочение класса и коллектива, дружно, быстро и активно находить выход из затруднительных ситуаций. Вырабатывать у детей выдержку и концентрацию внимания в подвижных играх, а также при работе с рисунками, быть терпимыми и уметь понимать друг друга и поддерживать в трудную минуту.
Мастер клас1.docx
Мастер класс «Прогулки» «Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»  Провела: Берестнева Г.А. Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады видеть всех   Вас. Вы пришли на  мастер – класс  Уважаемые коллеги! И начнем мы с вами   пословиц. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики  утомления  — это педагогически организованная форма, активного отдыха детей  на свежем воздухе.  Целью ­ которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Формирование коммуникативных  навыков. Задачи прогулки:  оптимизировать двигательную активность детей;  способствовать развитию наблюдательности и познавательных                                способностей  детей;  развитие детской самостоятельности.  оказывать закаливающее воздействие на организм;  закладывается ряд воспитательных целей по тематике прогулки; Материалы и Оборудование: раздаточный материал для работы, ручки, карандаши, бумага А 4, ноутбук, мультимедийный проектор, слайд-фильм занятия, созданный на основе программы Power Point. Необходимо отметить, что прогулка ­ это элемент режима, дающий возможность  детям в подвижных играх,   разнообразных физических упражнениях  удовлетворить свои потребности в движении.    Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит  движений. 1 В  нашей школе  используют разные виды прогулок. Условно их  можно классифицировать следующим образом: 1. По месту проведения:  на территории участка  школы;  за пределами территории  школы  ( парк,  озеро, прогулка на небольшие  расстояния). 2. По содержанию:  традиционная, включающая в себя трудовую деятельность  (уборка листьев, во дворе школы.),  подвижные и тихие игры и т.д.;  целевая: организованный выход за пределы территории  школы, на  небольшое расстояние (до 2 км);  экскурсия (как правило, музейная);  Виды прогулок 1) Прогулка­наблюдение.     В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями,  животными, сезонными изменениями в природе за проснувшимися жучками,  природными явлениями. 2) Творческая прогулка.     Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В  ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции из снега,  придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки. 3) Прогулка­развлечение (игровая прогулка).      Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием  различного спортивного инвентаря, состязания кто сильней (скакалки, мячи,  бумеранг), хороводы, разгадывание занимательных задач, шарад, ребусов, показ  фокусов.  4) Спортивная прогулка. 2 Она включает в себя лыжные пробеги, соревнования между классами, метание  мячей  в цель, велогонки. ИТД 5) Информационная прогулка.    Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к  самостоятельному поиску информации. Если информация заинтересует, то дети  более подробно будут искать информацию о героях.  6) Целевая прогулка.      Имеет одну, четко обозначенную цель, например: запомнить название улицы,  заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека. 7) Пешеходная прогулка.    Это прогулка, в основе которой лежит ходьба.   Это результаты  наших прогулок  _____________________________________________________________ ___ Игра;                            « Пронеси не урони»  Цель   игры: учить   производить   действия   с   предметами   по   команде:    игра основана на умении сохранять равновесие.                                          Правила игры: Участники эстафеты делятся на команды 2 или 3команды. Каждая команда выстает в колонну по одному. В 15­20 метрах от них  устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. Первый участник в  каждой колонне держит в руке теннисную (или бадминтонную) ракетку на  которой лежит мячик.  По команде Старт эстафета начинается. Первые участники бегут к стойке, обегают ее и возвращаются назад. В руке они  держат ракетку, на которой лежит мячик. Мячик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места,  где упал мяч. Когда игрок выполнил пробежку, то он передает ракетку  следующему игроку. 3 Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету, и у которой было  меньше падение мяча во время бега. Но вдруг во время прогулки пошёл дождь,  тогда мы присядем в беседке и проводим метод арттерапии.  Для осуществления оздоровительных мероприятий, проводим метод арттерапии. Арттерапия ¬ это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность ¬ и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. Рисунок по кругу. Правила: Делимся на 2 группы. Каждому участнику группы раздается белый  лист бумаги формата А 4  и цветные карандаши, включая простой карандаш. Воспитатель  дает инструкцию: "Каждый из вас начинает рисовать все, что приходит в голову  и по моей команде передает   свой   рисунок   следующему   участнику,   который   в   свою   очередь продолжает рисовать уже на вашем рисунке и так, пока ваш рисунок не вернется снова к вам. Например, если   10 участников, то на вашем рисунке кроме вас, остальные 9 человек что­то добавят от себя. Когда рисунок возвращается к вам, вы поднимаете руку и дальше не передаете". Обсуждение рисунков Когда все участники завершат процесс, необходимо все рисунки обсудить. Участники дают название каждой работе. Ведущий задает вопросы участникам: Какие мысли были, когда вы начинали рисовать? Какие мысли были, когда к вам переходили по кругу рисунки других участников? Какие эмоции вы испытывали, когда, вы получили ваш рисунок? Как   происходит   у   вас   в   жизни,   когда   необходимо   сделать   работу   за   очень короткий срок и вас подгоняют? Особенность этого упражнения заключается в том, что участники не знают, когда ведущий скажет "Стоп" и предложит передать рисунок следующему участнику. 4 Рисунок может понравиться, а также вызвать негодование. Поэтому обсуждаем с участниками,  что   понравилось,  что   не   понравилось,   что   вызвало   раздражение. Можно   уточнить,   кто   из   участников   нарисовал   элемент   рисунка,   который   не понравился обладателю рисунка или даже всем участникам.   Вот и подходит к завершению наш мастер класс, у  вас на столе  лежат листы пожеланий. Проанализируйте мастер­класс и на листе  пожеланий, используя метод «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было  хорошо, интересно, мешало, возьму с собой.  Свой мастер­класс мы хотим закончить притчей. Два ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом. С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва. Если учитель скажет, что жива, – размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку. Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так я обману учителя и выиграю спор. Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил: – Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях? Пристально глядя в глаза, учитель сказал: – Всё в твоих руках… Желаю вам быть такими мудрыми как этот учитель!  Вывод — За короткое время мы поиграли, сняли стресс,  улучшили работу  головного мозга, улучшили настроение. Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение  приводит к нервным заболеваниям,   а как известно все заболевания от нервов.       Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем  5 здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики,  прогулок на свежем воздухе, оптимистического взгляда на жизнь.  Мы  желаем вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и  укреплять здоровье своих учеников.  И еще мы хотим вам подарить буклеты. Спасибо за внимание.   6

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)

Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019