Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
27.10.2019
Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)
Экологический классный час, который поможет ознакомить детей с проблемой нехватки земель, пригодных для выращивания пищи, воспитать чувство любви к природе, уважения ко всему живому, поможет учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, и сформирует у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы.
Если бы Земля была яблоком.docx
«Если бы Земля была яблоком»    Цели: ознакомить детей с проблемой нехватки земель, пригодных для выращивания  пищи, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,  формирование нравственных качеств. Задачи: * развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; * формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; * формировать умение видеть красоту родной природы. Ход классного часа Психологический настрой.  «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Постановка цели классного часа. ­Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я  думаю, поймете.  1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь) 2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)  ­ Ребята, что это все? (Природа). ­ Да, это природа  Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.  Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! ­ Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа? ­ О бережном отношении к нашей земле. ­ Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Смотрю на глобус ­ шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.» ­ Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! ­ Наша земля – это кладезь ресурсов для человечества. Как любимая мама она нас  кормит и одевает. Но эти ресурсы могут закончиться. 29% на нашей планете  составляет суша. Но не вся суша пригодна для выращивания пищи. ­ А что бы было, если бы Земля была яблоком? ­ Сейчас мы с вами проведём эксперимент. ­ Представим, что яблоко­ это наша планета. Разрежем его на 4 части. 3 части­это  водный ресурс, а 1 часть­это суша. Разрезаю оставшуюся четвертинку вдоль. Какая часть у меня в руке? (1\8) ­ Эта часть суши, которая непригодна для жизни и выращивания пищи. Это полярные  регионы, пустыни, болота и высокие горы. ­ А оставшийся кусочек – это обитаемая часть нашей планеты. Люди могут тут жить,  но не все земли плодородны. Давайте вспомним­что такое плодородие почвы? ­ Теперь разрежем этот кусочек ещё на 4 части. 3 из них­это часть обитаемых земель, на которых люди не могут выращивать пищу, так как эта земля каменистая или очень  влажная, или климат очень холодный. Люди годами застраивали землю городами,  дорогами. Также сюда входят заповедники и другие земли, которые охраняются от  вмешательства человека и не могут использоваться для выращивания пищи. ­ И вот в руке у меня оставшийся маленький кусочек. Объясните мне – что за кусочек  суши у меня в руке? ­ Правильно! Только 1\32 часть всей площади планеты может быть использована для  выращивания пищи.  Аккуратно срезать кожуру с кусочка. ­ Эта кожура представляет верхний плодородный слой почвы. Большинство  плодородных земель не успевает восстановить свой верхний слой почвы м нуждается в  оздоровлении. ­ Земля тоже болеет. Эрозия­ это разрушение верхнего слоя почвы из­за ветра и  сильных дождей. А если ещё к этому добавить непродуманные действия человека, то  почва не восстанавливается. ­ А как люди вредят почве? (Вырубка леса, нерациональное использование земель,  выпас скота). ­ А как помочь почве? (Сократить количество выбрасываемой еды, предотвратить  загрязнение почвы, не использовать плодородные почвы под строительство)  ­ Посмотрите! Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг ­ природа! ­ Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны   природу...   (охранять   и   оберегать).   Чтобы   оберегать   природу,   надо   ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Физминутка «Покажи мне мир природы» На зарядку солнышко поднимает нас.  Дети по лесу гуляют,  За природой наблюдают.  Руки подняли и покачали  Это деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули  Ветер сбивает росу.  В стороны руки  Плавно помашем.  Это к нам птицы летят.  Как они сядут,  Тоже покажем  Крылья сложили назад. ­ Мы сегодня много узнали о нашей Земле. Какой будет наша планета ­ Земля, зависит от каждого из нас ­ людей. Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу.  ­ Это строки поэта Евгения Евтушенко. ­ О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) ­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...) ­ Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас ­ это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы  должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические  знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле. Обращение природы Человек, я жива еще, я дышу. Человек, не говори мне: «Я спешу!» Человек! Послушай меня! Человек, отличи ночь от дня. Не гони меня, человек, прочь, Человек, ты мне можешь помочь. Я тебя еще могу простить... Человек, а ты сможешь любить?! Полюби, человек, мир! Мне не надо в атмосфере дыр. Человек, погляди вокруг! Это — слышишь? ­ воды звук... Не трави, человек, рек! Не умри от жажды, человек... Не руби, человек, лесов И не куй мне, человек, оков. Человек, перестань убивать, Перестань меня, человек, пытать! Рефлексия ­ Вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для  этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. ­А чтобы жить надо природу...? ­ беречь и любить. Озера ­ глаза Планеты! Реки ­ вены Планеты! Леса ­ легкие Планеты! Цветы ­ украшение Планеты! ­ Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Берегите Землю! Берегите! Берегите, жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертие верящую душу, ­ Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите.....

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)

Классный час "Если бы Земля была яблоком" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019