Примерная программа помощи родителям обучающегося, испытывающего трудности в обучении
по причине пропусков уроков.
Цель программы:
Формирование эффективной модели взаимодействия родителя ( Ф.И.О. родителя ) с учителем (Ф.И.О. учителя) для создания необходимых условий повышения качества обучения учащегося ( Ф.И.О. ученика) испытывающего трудности в обучении
Задачи программы:
1.Активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.
2.-Организация родительского всеобуча.
3.Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, обучения и др.).
4.Создание условий для профилактики асоциального поведения ребенка.
Направления и формы работы:
1.Изучение семьи учащегося, психолого-педагогическая диагностика: (тест «Я – родитель», анкетирование «Ваш ребенок»).
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- беседы;
- подготовка памяток по работе с ребенком.
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- посещение учебных занятий;
- посещение групповых и индивидуальных занятий
Мероприятия на учебный год:
№п/п |
Мероприятия |
Месяц проведения |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 |
Проведение анкетирования родителей ФИО |
март |
Классный руководитель |
|
2 |
Проведение анкетирования «Ваш ребенок» |
март |
Классный руководитель |
|
3 |
Родительское собрание: как помочь ребенку в учебе. |
март |
Классный руководитель |
|
4 |
Тематические консультации: - как усадить школьника за уроки; - режим и его место в организации учебной деятельности; - практические советы по развитию у детей психологических процессов; - как снять эмоциональное напряжение ; - помощь гиперактивному ребенку. - как организовать работу по обеспечению посещение ребенком учебных, групповых и индивидуальных занятий; |
Март
Апрель
апрель |
Классный руководитель
Классный руководитель
Педагог-психолог
Социальный педагог |
|
5 |
Посещение учебных занятий по предмету, по которому не успевает ребенок |
Не менее 2 раз в месяц |
Классный руководитель
|
|
6 |
Посещение групповых и индивидуальных занятий по предмету, по которому не успевает ребенок. |
Не менее 2 раз в месяц |
Классный руководитель
|
|
7 |
Разработка памяток для родителей: - наиболее эффективные формы успешного выполнения домашнего задания; - как развивать память, внимание; - как снять эмоциональное напряжение ; - помощь гиперактивному ребенку. |
Март
|
Учитель-предметник Педагог психолог |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.