Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Оценка 4.9

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет» для детей подготовительной к школе группы. Разработано по программе "От рождения до школы" под ред. Веракса. Содержание материала в виде таблицы, в доступной и понятной форме. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений.Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет»
этикет.docx
Примерное планирование воспитательно­образовательной работы (на неделю с 23.01 по 27.01) Группа: «Антошка».  Тема: «Этикет». Цель: Приемы совершенствования культурно­гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Этикет». Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель. День неде ли . 1 0 . Режим Утро     3 2 – к и н ь л е д е н о П Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Утренняя гимнастика (картотека 10). «Назови ласково».  Цели: научить детей  называть друг друга ласковыми именами;  сформировать доброжелательное отношение  друг к другу; расширить словарь.  Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель:  вспомнить вежливые слова и объяснить их  значение. Ситуативный разговор о важности  самостоятельного мытья рук перед едой. По развитию речи. Звуковой анализ слова.  Ц: обучать звуковому анализу слова,  находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком.  ( Алиса, Илья, Гриша).   Игры с телефоном. Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить  социальный опыт детей; развить  диалогическое общение Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дидактическая игра «Что  забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно  употреблять имена сущ. Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить  детей самостоятельно  определять необходимость  полива по цвету почвы,  воспитывать ответственность  за порученное дело.  Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Рекомендации  родителям  привлекать ребенка к выполнению  трудовых поручений; побеседовать с   ребенком о  поведенческих  правилах, от которых зависит его личное  самочувствие и  общение со  сверстниками и  Мониторинг промежуточных результатов: Прогулка: Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Работа  перед  сном Вечер: С Ваней закрепить название зимних  месяцев.  Д/и « Письмо мальчику почемучке»­ Ц:  выявить объем представление детей о  зимнем периоде времени, развивать  коммуникативный навыки. Наблюдение за трудом взрослых – за трудом  дворника. Цель: продолжить наблюдение за  работой дворника; способствовать обогащению  словаря; воспитывать уважение к труду  взрослых. П/и «Перебрось снежок» ­Ц: учить детей  выполнять замах и бросок, метать снежок на  дальность, развивать координация движений,  подвижность суставов рук, глазомер. П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей  соблюдать правила игры, следить за  соответствием своих действий правилам;  развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять  вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить  детям осмотреться и сказать,  где снег необходим, а где он  мешает и его необходимо  убрать.  Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Правила безопасности зимой»  Ц: закрепить правила безопасности в зимнее  время; уметь по картинкам определять опасную Упражнение "Разложи на группы". Цель:  закрепить умение различать холодные и  тёплые цвета у Абу С., Бори К. Игры на формирование  мелкой моторики. Прогулка. День неде ли Режим . Утро 1 0 .   4 2 к и н р о т В ситуацию; описывать ее и правила, которые  надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть. Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно­ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои  действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П/и «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение  выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге . Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Утренняя гимнастика (картотека 10). Беседа на тему: «Значение вежливых слов»  Ц: развивать умение использовать в своей речи  вежливые слова.  Экспериментирование. «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает  камни. Развивать умение самостоятельно  устанавливать причинно – следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде. Работа в уголке природы: беседа с детьми о  том, какие изменения произошли в уголке  природы. Ц: расширять представления детей о  явлениях природы; развивать вербальное  воображение, связную речь. Работа с дежурными. Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе (Женя С., Полина Ф.) Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах зимы. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Внести схемы правильного  использования столовых  приборов Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Предложить родителям   во   время прогулок с ребенком обращать   внимание на то, как ведут себя люди   в общественных местах:   верно   или неверно они поступают.   Мониторинг промежуточных результатов: Прогулка: Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Работа  перед  сном Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:  учить попадать в круг мячом с расстояния 2­3 шагов, развивать глазомер,  координацию и точность движений . (Саша О., Саша П.). Наблюдение за снегирем. Цели: расширять  представления о пролетных птицах; развивать  умение анализировать, сравнивать, делать  выводы. П/и «Гуси­ лебеди» ­Ц: совершенствовать  умение выполнять игровые действия, развивать  ловкость, формировать  интерес. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со  следами вороны. Ответить, чем отличаются  птицы от зверей? Свободная деятельность детей в центрах активности. Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» ­Ц:  упражнять детей в проявлении  чуткости, заботливого отношения друг к другу.  Трудовая деятельность Уборка участка от снега,  защита корней деревьев от  мороза. Цель: воспитывать  трудолюбие. Сам. двиг. Д. Ц:развивать  творчество детей в  двигательной деятельности,  активизировать интерес к  ней, учить комбинировать  движения, выбирать сюжет  для игры Вечер: Прогулка. День неде ли Режим . Утро 1 0 5 2 .   а д е р С Инд. Работа по РЭМП. Цель: Закрепить  порядковый, прямой, обратный счёт на  слух в пределах 10. (Саша К, Данил М.) Работа в библиотеке по подклеиванию  порванных книг с Дашей, Полиной И.  Цель: воспитывать у детей бережное  отношение к книгам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба  по массажным дорожкам. (картотека) Индивидуальная работа по заданию  дефектолога. Д\и«Четвертый лишний» Ц: развивать  логическое мышление.  Артикуляционные упражнения. «Весёлая  дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного  аппарата  Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно­ролевые игры по выбору детей.  Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и  зайцы»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге  врассыпную создание условий для  подвижных игр и игровых  упражнений с пособиями и  атрибутами физкультурного  уголка. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Интеграция образовательных областей Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Утренняя гимнастика (картотека 10). «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц:   закрепить   с   детьми   представления   о правилах   поведения   в   гостях,   общественных местах;   развить   диалогическую   речь,   умение строить суждение. КГН. Игровая   ситуация   «Чудесные   расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о   своей   внешнем   виде,   с   помощью   зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их,   Закреплять   знания   детей   о   том,   что предметы   личной   гигиены   должны   быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Дежурство в уголке природы. Полив  растений Цель: актуализировать знания  Василисы К, о  правилах и приемах ухода  за растениями.  Д\и «Чудесный мешочек». Ц: умение  определять предмет тактильно Работа в уголке  природы: наблюдение  «Изменения герани». Ц:  развивать познавательный  интерес, формировать  трудовые  умения Мониторинг промежуточных результатов: Прогулка: Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Наблюдение за метелью Цель: дать  представление о движении снега в ветреную  погоду. Трудовая деятельность: Засыпка корней  деревьев снегом. Цель: воспитывать желание  оказывать помощь живым объектам. П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении  выполнять броски правой и левой рукой на  дальность, развивать глазомер и точность. Сам.  игр. деят. Ц: развивать сам. активную  деятельность   По ФИЗО «Ходьба по буму». Ц:развивать  координацию движений, умение  соблюдать равновесие у Гриши С., Бори  К. Игры с выносным  материалом.  Ц:играть  дружно, воспитывать  дружеские взаимоотношения  между детьми Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Рекомендовать  родителям поощрять попытки ребенка  сочинять сказки и  рассказы.  Обыгрывать детские  сочинения  театрализованными  средствами. Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Инд.раб. по ФЭМП ­  Д. и «Какой цифры  не стало» Ц: закреплять знания детей о  последовательности чисел, понимание  отношений между числами натурального  ряда.(Вика Т., Даша Т.) Оформление «Цветка  этикета». заданию   по   Оздоровительная гимнастика после сна. Индивидуальная   работа дефектолога. Рассматривание альбома, сюжетных картинок,  плакатов «Зима» Ц: Учить находить и  рассказывать о  приметах зимы, любоваться  зимними пейзажа. Работа в тетрадях – учить ориентироваться на  листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное  количество клеток, знать правую и левую  сторону. П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность. Игры­эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Работа  перед  сном Вечер: Прогулка. День неде ли Режим . Утро 1 0 6 2 .     г р е в т е Ч     Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Речевая  Познавательная Физическая культура   эстетическая   Социально­ коммуникативная Художественно­ Утренняя гимнастика (картотека 10). Беседа «Этикет – что это?». Цель: Формировать у   детей   представление   об   речевом   этикете. Учить   самостоятельно   выбирать   модель поведения   в   зависимости   от   ситуации.   Учить выполнять правила поведения выразительность речи. КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно   умываться,   мыть   руки   и   т.д., правильно   и   тщательно   выполнять   эти действия; требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.   формировать       стол, Дежурство по столовой. Ц:     продолжать учить Карину Г, Вику Г. самостоятельно сервировать сопоставлять количество   приборов   с   числом присутствующих   детей. Д\и   «Загадки   – отгадки». развивать   умение отгадывать   загадки   ,   находить   отгадку среди множества иллюстраций у Вани Д., Тагира С.   Ц:     Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Игра­драматизация   «Если   Цель: нравится   тебе…».   формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.   Мониторинг промежуточных результатов: Прогулка: Речевая  Познавательная Физическая культура   эстетическая   Художественно­ Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять  умение  распознавать   птичьи следы  на снегу. Трудовая деятельность:  Сбор снега в кучу для постройки   горки.   Цель:   продолжать   работать сообща. Отработка   прыжков   на   двух   ногах   с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать   координацию   движений. ( Артем К, Илья К.) Самостоятельная двигательная   деятельность. Ц:   учить   исполнять   роли организаторов игры. Работа перед сном Вечер: Прогулка. День неде ли Режим . Утро 1 0 . 7 2   а ц и н т я П Социально­ коммуникативная П/и   «Найди   по   следу»,   «След   в   след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница­зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.  Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до   10,   учить   сравнивать   количество предметов   разными   способами..(Ваня   Д, Аня К.) Внести иллюстрации и книги по   теме   (нанайская   сказка «Айога», Я. Аким «Жадина», В.Маяковский   «Что   такое хорошо   и   что   такое   плохо», Н.Е.   Н.А. Купина   «Веселый   этикет»   и др.). Оздоровительная гимнастика после сна.  Постепенный подъём детей после сна. Обратить внимание на то, как дети заправляют свою   постель   –   продолжать   развивать   навыки самообслуживания. Беседа   «Зима   полна   чудес   и   забав»:   дать представление   о   значении   физической активности   для     человека, здоровья формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Хозяйственно­бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель:   формировать   осознанное   стремление поддерживать   порядок,   рассказать   о   значении чистоты   .   Учить   использовать   свои   трудовые навыки для наведения порядка. Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей. П/и  «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей  перепрыгивать через мысленные препятствия.  «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года.   Богуславская, .Рекомендовать родителям   посетить театр,   музей, библиотеку; ­ почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры»,   В. Осеева   «Волшебное слово»,   С.   Маршак вы «Ежели вежливы», И. Пивоварова   «Был ослик   очень вежливый».     Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Утренняя гимнастика (см. картотеку 10) Беседа «Добрые слова» Цель:  продолжать учить детей использовать  в речи   "добрые"   и   "волшебные"   слова.   Дать понятие   о   том,   что   такое   интересный собеседник. Игра   «   Что   мы   делаем   не   скажем,   что   мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.  Д/и «Что перепуталось?» Цель: артикуляционного     Развитие   логического   мышления, внимания, аппарата,   Дежурство   по   занятию.   Ц:   повышать степень   сам.   детей   при   выполнении поручений;   учить   проявлять   творчество, смекалку, оценивать свою работу.   ЗКР – различать   на   слух   и   произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением;   отрабатывать   дикцию, совершенствовать фонематический слух. ( Вика Т., Абу С.) Работа в уголке природы:  моем растения  Ц:  предложить детям рассказать о том, для чего необходимо  мыть комнатные растения;  совершенствовать трудовые  умения и навыки. Словесная  игра «Небылицы». Цель:  повторить зимние  особенности природы. Рекомендовать родителям   поиграть в   игры   «Попроси вежливо»,   «Добрые слова»;   расширять   и уточнять представления   детей правилах о безопасного и этичного поведения в общественных местах. логического мышления Мониторинг промежуточных результатов: Прогулка: Речевая  Познавательная  Физическая  культура  Художественно­ эстетическая   Социально­ коммуникативная Работа  перед  сном Вечер: Прогулка Самостоятельная  деятельность на прогулке.  Сюжетно­ролевые игры  по  желанию детей. Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения  ориентироваться в пространстве .  Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о  растениях. Чем деревья отличаются от  кустарников? Как называют деревья, которые  сбрасывают листья? Какую пользу приносят  деревья и кустарники? П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в  беге, совершенствовать основные движения,  учить действовать по сигналу, повышать  двигательную активность детей. Трудовая деятельность. Сгребание снега к  деревьям. Цель: воспитывать гуманно­ деятельное отношение к деревьям. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением,  Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям тему         о   действий, согласовывать Индивид. работа по ИЗО – Ц: учить детей  правильно располагать предметы на листе  бумаги, использовать холодные и тёплые  тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи  кистей и красок. ( Полина Ф., Саша П..) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам (картотека)  С/р   игра   «Почта»   Ц:формировать   у   детей умение игры,   последовательности договариваться использовании совместных   предметов­заместителей. Пальчиковая   игра «Семья».   Цель:   развитие   мелкой   моторики пальцев и кистей рук.  Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно­ролевые игры по выбору детей.  Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей  действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения  при беге; формировать правильную осанку. Игры со строительным  материалом: конструирование по замыслу. Ц: формировать умение реализовать замысел, подбирать  необходимые детали, вносить  различные изменения,  обыгрывать их

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018