Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет» для детей подготовительной к школе группы. Разработано по программе "От рождения до школы" под ред. Веракса. Содержание материала в виде таблицы, в доступной и понятной форме. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений.Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет»
этикет.docx
Примерное планирование воспитательнообразовательной работы (на неделю с 23.01 по 27.01)
Группа: «Антошка».
Тема: «Этикет».
Цель: Приемы совершенствования культурногигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять
установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Этикет».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель.
День
неде
ли
.
1
0
.
Режим
Утро
3
2
–
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Утренняя гимнастика (картотека 10).
«Назови ласково». Цели: научить детей
называть друг друга ласковыми именами;
сформировать доброжелательное отношение
друг к другу; расширить словарь.
Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель:
вспомнить вежливые слова и объяснить их
значение. Ситуативный разговор о важности
самостоятельного мытья рук перед едой.
По развитию речи. Звуковой анализ слова.
Ц: обучать звуковому анализу слова,
находить одинаковые звуки в словах;
находить слова с заданным звуком.
( Алиса, Илья, Гриша).
Игры с телефоном. Цели: научить вежливо
разговаривать то телефону; расширить
социальный опыт детей; развить
диалогическое общение
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Дидактическая игра «Что
забыл нарисовать художник».
Цель: учить правильно
употреблять имена сущ.
Дежурство в уголке природы:
полив растений. Ц: Учить
детей самостоятельно
определять необходимость
полива по цвету почвы,
воспитывать ответственность
за порученное дело.
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Рекомендации
родителям
привлекать ребенка к
выполнению
трудовых поручений;
побеседовать с
ребенком о
поведенческих
правилах, от которых
зависит его личное
самочувствие и
общение со
сверстниками и
Мониторинг промежуточных результатов:
Прогулка:
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Работа
перед
сном
Вечер:
С Ваней закрепить название зимних
месяцев.
Д/и « Письмо мальчику почемучке» Ц:
выявить объем представление детей о
зимнем периоде времени, развивать
коммуникативный навыки.
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом
дворника. Цель: продолжить наблюдение за
работой дворника; способствовать обогащению
словаря; воспитывать уважение к труду
взрослых.
П/и «Перебрось снежок» Ц: учить детей
выполнять замах и бросок, метать снежок на
дальность, развивать координация движений,
подвижность суставов рук, глазомер.
П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей
соблюдать правила игры, следить за
соответствием своих действий правилам;
развивать ловкость, быстроту реакции, точность
движений.
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять
вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
Труд в природе: уборка снега
с построек. Предложить
детям осмотреться и сказать,
где снег необходим, а где он
мешает и его необходимо
убрать.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Правила безопасности зимой»
Ц: закрепить правила безопасности в зимнее
время; уметь по картинкам определять опасную
Упражнение "Разложи на группы". Цель:
закрепить умение различать холодные и
тёплые цвета у Абу С., Бори К.
Игры на формирование
мелкой моторики. Прогулка.
День
неде
ли
Режим
. Утро
1
0
.
4
2
к
и
н
р
о
т
В
ситуацию; описывать ее и правила, которые
надо соблюдать, чтобы не получить травму и не
погибнуть.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетноролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои
действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П/и «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Утренняя гимнастика (картотека 10).
Беседа на тему: «Значение вежливых слов»
Ц: развивать умение использовать в своей речи
вежливые слова.
Экспериментирование. «Вода двигает камни»
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает
камни. Развивать умение самостоятельно
устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Работа в уголке природы: беседа с детьми о
том, какие изменения произошли в уголке
природы. Ц: расширять представления детей о
явлениях природы; развивать вербальное
воображение, связную речь.
Работа с дежурными.
Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в
определении звуков –ц, -ч в
слове, чтение скороговорки в
медленном и быстром темпе
(Женя С., Полина Ф.)
Д/и «Отгадай-ка». Цель:
закрепить знания о приметах
зимы.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Внести схемы правильного
использования столовых
приборов
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Предложить
родителям во время
прогулок с ребенком
обращать внимание
на то, как ведут себя
люди
в
общественных
местах: верно или
неверно
они
поступают.
Мониторинг промежуточных результатов:
Прогулка:
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Работа
перед
сном
Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:
учить попадать в круг мячом с расстояния
23 шагов, развивать глазомер,
координацию и точность движений . (Саша
О., Саша П.).
Наблюдение за снегирем. Цели: расширять
представления о пролетных птицах; развивать
умение анализировать, сравнивать, делать
выводы.
П/и «Гуси лебеди» Ц: совершенствовать
умение выполнять игровые действия, развивать
ловкость, формировать
интерес. Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со
следами вороны. Ответить, чем отличаются
птицы от зверей?
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Ц: упражнять детей в проявлении
чуткости, заботливого отношения друг к другу.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега,
защита корней деревьев от
мороза. Цель: воспитывать
трудолюбие.
Сам. двиг. Д. Ц:развивать
творчество детей в
двигательной деятельности,
активизировать интерес к
ней, учить комбинировать
движения, выбирать сюжет
для игры Вечер:
Прогулка.
День
неде
ли
Режим
. Утро
1
0
5
2
.
а
д
е
р
С
Инд. Работа по РЭМП. Цель: Закрепить
порядковый, прямой, обратный счёт на
слух в пределах 10. (Саша К, Данил М.)
Работа в библиотеке по подклеиванию
порванных книг с Дашей, Полиной И.
Цель: воспитывать у детей бережное
отношение к книгам.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожкам. (картотека)
Индивидуальная работа по заданию
дефектолога.
Д\и«Четвертый лишний» Ц: развивать
логическое мышление.
Артикуляционные упражнения. «Весёлая
дудочка» Цель: Развитие артикуляционного
аппарата
Игры детей с выносным материалом. Сюжетноролевые игры по выбору детей.
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.
Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге
врассыпную
создание условий для
подвижных игр и игровых
упражнений с пособиями и
атрибутами физкультурного
уголка.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Интеграция
образовательных
областей
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Утренняя гимнастика (картотека 10).
«Кто и зачем придумал правила поведения»
Ц: закрепить с детьми представления о
правилах поведения в гостях, общественных
местах; развить диалогическую речь, умение
строить суждение.
КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески».
Ц: Формировать у детей стремление заботиться
о своей внешнем виде, с помощью зеркала
находить недостатки в прическе и исправлять
их, Закреплять знания детей о том, что
предметы личной гигиены должны быть
индивидуальными и содержаться в чистоте.
Дежурство в уголке природы. Полив
растений Цель: актуализировать знания
Василисы К, о правилах и приемах ухода
за растениями.
Д\и «Чудесный мешочек». Ц: умение
определять предмет тактильно
Работа в уголке
природы: наблюдение
«Изменения герани». Ц:
развивать познавательный
интерес, формировать
трудовые умения
Мониторинг промежуточных результатов:
Прогулка:
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Наблюдение за метелью Цель: дать
представление о движении снега в ветреную
погоду.
Трудовая деятельность: Засыпка корней
деревьев снегом. Цель: воспитывать желание
оказывать помощь живым объектам.
П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении
выполнять броски правой и левой рукой на
дальность, развивать глазомер и точность. Сам.
игр. деят. Ц: развивать сам. активную
деятельность
По ФИЗО «Ходьба по буму». Ц:развивать
координацию движений, умение
соблюдать равновесие у Гриши С., Бори
К.
Игры с выносным
материалом. Ц:играть
дружно, воспитывать
дружеские взаимоотношения
между детьми
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Рекомендовать
родителям поощрять
попытки ребенка
сочинять сказки и
рассказы.
Обыгрывать детские
сочинения
театрализованными
средствами. Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
Инд.раб. по ФЭМП Д. и «Какой цифры
не стало» Ц: закреплять знания детей о
последовательности чисел, понимание
отношений между числами натурального
ряда.(Вика Т., Даша Т.)
Оформление «Цветка
этикета».
заданию
по
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Индивидуальная работа
дефектолога.
Рассматривание альбома, сюжетных картинок,
плакатов «Зима» Ц: Учить находить и
рассказывать о приметах зимы, любоваться
зимними пейзажа.
Работа в тетрадях – учить ориентироваться на
листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное
количество клеток, знать правую и левую
сторону.
П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.
Игрыэксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?».
Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.
Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка.
День
неде
ли
Режим
. Утро
1
0
6
2
.
г
р
е
в
т
е
Ч
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
эстетическая
Социально
коммуникативная
Художественно
Утренняя гимнастика (картотека 10).
Беседа «Этикет – что это?». Цель: Формировать
у детей представление об речевом этикете.
Учить самостоятельно выбирать модель
поведения в зависимости от ситуации. Учить
выполнять правила поведения выразительность
речи. КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить
самостоятельно умываться, мыть руки и т.д.,
правильно и тщательно выполнять эти
действия;
требовательное
отношение к своему внешнему виду, здоровью.
формировать
стол,
Дежурство по столовой. Ц: продолжать
учить Карину Г, Вику Г. самостоятельно
сервировать
сопоставлять
количество приборов с числом
присутствующих детей. Д\и «Загадки –
отгадки».
развивать умение
отгадывать загадки , находить отгадку
среди множества иллюстраций у Вани Д.,
Тагира С.
Ц:
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Иградраматизация «Если
Цель:
нравится тебе…».
формировать
умение
передавать
ритмический
рисунок, импровизировать.
Мониторинг промежуточных результатов:
Прогулка:
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
эстетическая
Художественно
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи
следы на снегу.
Трудовая деятельность: Сбор снега в кучу для
постройки горки. Цель: продолжать работать
сообща.
Отработка прыжков на двух ногах с
продвижением вперед на расстояние 2—3
м.
Цель: улучшать координацию движений.
( Артем К, Илья К.)
Самостоятельная
двигательная деятельность.
Ц: учить исполнять роли
организаторов игры. Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка.
День
неде
ли
Режим
. Утро
1
0
.
7
2
а
ц
и
н
т
я
П
Социально
коммуникативная
П/и «Найди по следу», «След в след». Цель:
упражнять в прыжках с продвижением вперед,
добиваясь естественности, легкости и точности
выполнения движения.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебницазима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.
Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1
до 10, учить сравнивать количество
предметов разными способами..(Ваня Д,
Аня К.)
Внести иллюстрации и книги
по теме (нанайская сказка
«Айога», Я. Аким «Жадина»,
В.Маяковский «Что такое
хорошо и что такое плохо»,
Н.Е.
Н.А.
Купина «Веселый этикет» и
др.).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Постепенный подъём детей после сна.
Обратить внимание на то, как дети заправляют
свою постель – продолжать развивать навыки
самообслуживания.
Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать
представление о
значении физической
активности для
человека,
здоровья
формировать у детей потребность в здоровом
образе жизни.
Хозяйственнобытовой труд
Протираем полки шкафов.
Цель: формировать осознанное стремление
поддерживать порядок, рассказать о значении
чистоты . Учить использовать свои трудовые
навыки для наведения порядка.
Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей.
П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей
перепрыгивать через мысленные препятствия. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о
безопасном поведении в быту.Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Богуславская,
.Рекомендовать
родителям посетить
театр,
музей,
библиотеку;
почитать рассказы:
Н. Носов «На горке»,
«Фантазеры»,
В.
Осеева «Волшебное
слово», С. Маршак
вы
«Ежели
вежливы»,
И.
Пивоварова «Был
ослик
очень
вежливый».
Интграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Утренняя гимнастика (см. картотеку 10)
Беседа «Добрые слова»
Цель: продолжать учить детей использовать в
речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать
понятие о том, что такое интересный
собеседник.
Игра « Что мы делаем не скажем, что мы
делаем покажем» Цель: закрепить умение детей
изображать зимние развлечения на прогулке.
Д/и «Что перепуталось?»
Цель:
артикуляционного
Развитие логического мышления,
внимания,
аппарата,
Дежурство по занятию. Ц: повышать
степень сам. детей при выполнении
поручений; учить проявлять творчество,
смекалку, оценивать свою работу. ЗКР –
различать на слух и произносить
звук «Ш»; продолжать учить работать над
предложением; отрабатывать дикцию,
совершенствовать фонематический слух. (
Вика Т., Абу С.)
Работа в уголке природы:
моем растения Ц:
предложить детям рассказать
о том, для чего необходимо
мыть комнатные растения;
совершенствовать трудовые
умения и навыки. Словесная
игра «Небылицы». Цель:
повторить зимние
особенности природы.
Рекомендовать
родителям поиграть
в игры «Попроси
вежливо», «Добрые
слова»; расширять и
уточнять
представления детей
правилах
о
безопасного
и
этичного поведения в
общественных
местах. логического мышления
Мониторинг промежуточных результатов:
Прогулка:
Речевая
Познавательная
Физическая
культура
Художественно
эстетическая
Социально
коммуникативная
Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Сюжетноролевые игры по
желанию детей.
Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения
ориентироваться в пространстве .
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о
растениях. Чем деревья отличаются от
кустарников? Как называют деревья, которые
сбрасывают листья? Какую пользу приносят
деревья и кустарники?
П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в
беге, совершенствовать основные движения,
учить действовать по сигналу, повышать
двигательную активность детей.
Трудовая деятельность. Сгребание снега к
деревьям. Цель: воспитывать гуманно
деятельное отношение к деревьям.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением,
Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям
тему
о
действий,
согласовывать
Индивид. работа по ИЗО – Ц: учить детей
правильно располагать предметы на листе
бумаги, использовать холодные и тёплые
тона; развивать воображение, способность
передавать, идеи и эмоции при помощи
кистей и красок.
( Полина Ф., Саша П..)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожккам (картотека)
С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей
умение
игры,
последовательности
договариваться
использовании
совместных
предметовзаместителей. Пальчиковая
игра
«Семья». Цель: развитие мелкой моторики
пальцев и кистей рук.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетноролевые игры по выбору детей.
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.
П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения
при беге; формировать правильную осанку.
Игры со строительным
материалом: конструирование по
замыслу. Ц: формировать умение
реализовать замысел, подбирать
необходимые детали, вносить
различные изменения,
обыгрывать их
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Этикет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.