ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть
Оценка 4.6

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
чтение
1 кл—4 кл
29.04.2020
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть.doc

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

1 класс (2 четверть)

Котёнок

       Грустно Веронике. Пропал любимый котёнок.
Папа подарил ей смешного пу-шис-то-го котёнка. Вероника назвала его Пушок. Он был весь серый. Розовый носик всегда был в молоке. А ещё ему нравился клубок ниток. "Где клубок?" – ворчала бабушка.
А теперь друг пропал!
     Однажды вечером Вероника открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!

(53 слова)

 

Вопросы и задания:

1. Какой подарок сделал папа дочке?
2. Расскажи, какой был котёнок.
3. Прочти только те предложения, в которых говорится о пропаже любимого котёнка и его появлении.
4. Как в тексте называли котёнка?

 

 

 

 

 

 

2 класс (2 четверть)

 

Спор животных

          Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь, – я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова, – я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
        Послушал хозяин этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте".

(К.Д.Ушинский)
(81 слово)

 

Вопросы и задания:

1. О чём спорили лошадь, собака и корова?
2. Какую пользу приносят человеку все эти животные? Расскажи.
3. Что хозяин ответил животным? Найди в тексте эти слова и прочти их.
4. Объясни значение выражения "спорить по-пустому".

 

 

2 класс (2 четверть)

Кот Тимофей

Как-то на даче подошёл к нам соседский Славка. И говорит:
– Мой кот Тимофей за рыбой нырял.
Мы с усмешкой взглянули на Славку. К его выдумкам все уже привыкли.
– Не верите? – загорячился Славка. – Айда на реку!
– Сто раз тебе говорили – не завирай.
– Ладно, не верите, значит. А он нырял там, где тростник. Вообще он у меня всё ест. Вчера ел грибной суп и рисовую кашу с вареньем. Не верите? Пошли – сами увидите.
Я не выдержал.
– Идём, – говорю.
И мы отправились к Славке. Кот увидел нас и скрылся.
…На днях снова пришёл Славка и выпалил:
– Мой кот стащил и умял целый банан. Сенсация!
Все рассмеялись. Только папа серьёзно спросил:
– С кожурой?

(О. Тихомиров)
(108 слов)  Вопросы и задания:

1. Каким ты представляешь себе Славку? Опиши его.
2. Зачем Славка пригласил к себе домой своих друзей? Что он решил им доказать?
3. О чём он сообщил друзьям на второй день? Почему он это делал?
4. Как ты думаешь, почему папа задал Славке вопрос: "С кожурой?"
5. Как дети относились к выдумкам Славки? Нравилось ли им это?
6. Что бы ты посоветовал Славке?

 

2 класс (2 четверть)

Большое счастье

          Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
      "Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
     Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
     Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!

(113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как ты читал самое начало рассказа? Настороженно? Весело? Удивлённо? Почему так?
2. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
3. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
4. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
5. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
6. Определи жанр этого произведения:

Это рассказ. Это сказка. Подчеркни нужное.

 

3 класс (2 четверть)

Пустые страхи

         Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
– Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
     Думает Мишка, как прощенья просить, – волк завыл.
– Волк меня держит!
     Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
"Что волку-то сказать?" – думает Мишка и чует – по спине кто-то бегает, по лапам, по животу.
– Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, – ужас!
      Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
    Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)
(107 слов)

 

Вопросы и задания:

1. Что мерещилось Мишке в ночном лесу?
2. Почему он так боялся совы, волка, пауков?
3. Кто "спас медведя" и "помог" ему выбраться из леса?
4. Объясни, почему автор назвал текст "Пустые страхи".

 

3 класс (2 четверть)

Розовое озеро

        Когда наш самолёт пролетал над границей Уганды и Танзании, я увидел, что под крылом лежит удивительное, вытянутое цветной тарелкой, розовое озеро.
– Смотрите, смотрите, – сказал я соседу, – розовая вода!
– Не может быть. – Он пожал плечами и потянулся к окну.
     И тут озеро дрогнуло. Оно шевельнулось, поднялось в воздух и рассыпалось вихрем розовых искр. Тысячи птиц – розовые фламинго. Они до того стояли в воде – испуганные самолетом, закружились над степью. Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным. Жалко, ах как жалко!
     А впрочем, ничего. Улетит самолёт, успокоятся птицы, вернётся стая, и снова замерцает, закипит бледно-красное замечательное озеро.

(С. Сахарнов)
(95 слов)

 
 
Вопросы и задания:

1.     Какое удивительное зрелище наблюдали пассажиры самолёта?
2. Приходилось ли тебе видеть розовых фламинго? Расскажи, какие это птицы.
3. Прочитай отрывок, как розовое озеро превратилось в серое.

 

3 класс (2 четверть)

Дядюшка Ау
История вторая "Господин Ау и больное дерево".

         Утром дядюшка Ау проснулся бодрым.
Он посмотрел в окошко. Жёлтый лист пролетел мимо окна. Господин Ау вздрогнул.
    "Что? Яблоня, должно быть, болеет. Каждую осень это дерево теряет листья. Я должен помочь ему".
    Он разыскал в ящиках пластырь, иголку, нитку, ножницы, дедушкино лекарство от кашля и от облысения и вышел на улицу.
На улице было удивительно светло. Жёлтый лист зацепился за шип розы. Под яблоней лежали и другие жёлтые, красные листья.
Дядюшка Ау принёс лестницу и осторожно взобрался на неё. Он приклеивал листья пластырем, пришивал их к веткам, приматывал нитками и красил в зелёный цвет. Потом он вылил все лекарства на корни дерева и вернулся домой.
"Молодец я!" – хвалил себя дядюшка.
     Он даже написал плакат на листе бумаги: "ДЕРЕВУ БЫТЬ ЗЕЛЁНЫМ!" – и ходил с этим плакатом вокруг яблони, пока не стемнело.
    К вечеру он настолько устал, что лёг спать. Он лежал и мечтал: "Если дерево будет с листьями всю зиму, значит, у меня будут зимние яблоки".
Он был доволен собою, господин Ау!

(Х.Мякеля, Э.Успенский)
(160 слов)     Вопросы и задания:

1. Как ты думаешь, кто такой господин Ау, или дядюшка Ау? Опиши его.
2. Что показалось тебе забавным в его поведении?
3. Найди и прочитай лозунг дядюшки Ау. Какое благородное чувство он вложил в свой лозунг?
4. Какую закономерность в природе пытался доказать этот сказочный герой? Чем закончится его идея?
5. Советуем тебе прочитать эту интересную книгу.

 

4 класс (2 четверть)

Енот-полоскун

        Енота ещё называют енотовидной собакой. Он и вправду похож на собачку с короткими ногами, длинным и пушистым мехом. Енот хорошо лазает по деревьям. Он живёт в дуплах деревьев и норах, которые не любит рыть сам. Часто он забирается в старые барсучьи и лисьи норы. Своё жильё енот выбирает поближе к ручью или речке под кучей хвороста. Днём он спит, но, как только стемнеет, вылезает из норы и бродит по лесу в поисках пищи. Енот любит ягоды, орехи, желуди. Попадётся еноту птичье гнездо – он яйца съест, поймает кузнечика – тоже съест. На болоте он ловит лягушек. Но чаще всего его можно встретить на мелководье ручья или речки. Там он ловит раков, рыбу. Перед тем как съесть рыбу, енот долго полощет её в воде. Вот и прозвали его полоскуном.
Зимой в сильный мороз енот спит в своей норе или дупле дерева. Как потеплеет, просыпается и выходит на охоту. Енот бегает плохо, собаки и даже охотники на лыжах легко догоняют его. Енот хотя и небольшой зверь, да взять его не просто. Лиса знает острые зубы его, длинные когти и не нападает на енота. Только для волков и рыси енот – желанная добыча.

(Г. Снегирев)
(187 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, что собой представляет енотовидная собака.
2. Почему енота называют "полоскун"?
3. Чьи норы любит занимать енот? Почему?
4. Кого ему следует опасаться в лесу? Прочитай это место в тексте.
5. Попробуй заменить выражение "желанная добыча" синонимом.

 

4 класс (2 четверть)

Птица-зима

      На вершине высокой Ледяной Горы, посреди Северного полюса, живет Птица-Зима. Один раз в год поднимается она со своего гнезда и летит над полями и лесами в дальние страны.
    Мерно взмахивает Птица своими огромными белыми крыльями, поднимая бураны и метели.
    Спешит Зима. Только раз в год разрешается ей хозяйничать на Земле. Только раз в год, на долгие три месяца, прилетает она в наши края.
    Торопится белоснежная птица, и пух из её широких крыльев всё летит и летит на Землю, засыпая холмы за рекой, дома и деревья.
Но, смотри, что это за свёрток несёт в своём клюве волшебная Птица-Зима? Из далёких краёв вечной мерзлоты бережно несет она этот сверток. В нём, завёрнутый в белые пуховые пелёнки, сладко спит розовый младенец – Новый год.
        Каждый год в одно и то же время опускается Птица-Зима на площадь Старого города. На главной башне уже бьют старинные часы. А малыши и взрослые стоят, затаив дыхание в ожидании чуда. С последним двенадцатым ударом волшебных часов из таинственного свертка вдруг выскакивает задорный малыш – Новый год.
      Дети с весёлыми криками бегут ему навстречу. А малыш, смеясь, водит с ними хороводы и зовёт Дедушку Мороза, который обязательно принесёт ребятам долгожданные подарки.
      Как мы рады тебе, Новый год!

(М. Кондратенко)
(198 слов)        Вопросы и задания:

1. Просмотри текст и выдели слова, которые требуют пояснений? Разъясни их смысл.
2. Кратко перескажи этот текст.
3. Выдели части текста. Придумай заголовки к каждой из них.

 

4 класс (2 четверть)

Земляника под снегом

                                               (Японская сказка)

          Давным-давно это случилось. Жила в одной деревне вдова. И было у неё две дочери: Тие – неродная дочь, а младшая, Хана, – родная.
      Родная дочь в нарядных платьях ходила, а падчерица – в лохмотьях. На долю родной дочери доставались ласка да баловство, а на долю падчерицы – колотушки да чёрная работа. Падчерица и воду носила, и стирала, и обед варила, и ткала, и пряла, и весь дом обшивала.
          А родная дочь была ленивица. Не любила она трудиться, а любила лакомиться всласть.
          Пришла холодная зима. Вот дочка и говорит: "Ох, как мне жарко, хочется холодненькой земляники!"
       Позвала мачеха падчерицу и приказала ей :
"Эй, ты, лентяйка, живо иди в лес и набери целую корзинку земляники. А не наберешь, домой не возвращайся".
"Матушка, разве растёт земляника в середине зимы?" – говорит падчерица.
          Но мачеха вытолкнула её за порог и закрыла дверь. Постояла девочка и пошла в горы.
          В горах тихо. Снег валит хлопьями. Кругом сосны стоят, словно белые великаны.
         Ищет Тие землянику в глубоком лесу, а сама думает: "Верно, мачеха послала меня сюда на погибель". Заплакала девочка, бредёт, не разбирая дороги. Наконец от усталости и холода упала она в сугроб.
          Вдруг кто-то окликнул её по имени. Подняла она голову. Видит: наклонился над ней старый дед с белой бородой. "Скажи, Тие, зачем ты пришла сюда в такой мороз?" – спрашивает он.
"Матушка велела мне набрать земляники", – ответила Тие.
"Разве она не знает, что зимой земляника не растёт? – ворчит дед. – Но не печалься, я тебе помогу". Стало Тие вдруг тепло и радостно. Шагает старик по снегу легко-легко. Тие за ним бежит. И вот диво: на поляне спелая земляника. Собрала девочка целую корзину ягод, а старик куда-то пропал, одни сосны кругом.

"Спасибо, дедушка!" – крикнула она, низко поклонилась и побежала домой…

(278 слов)

Вопросы и задания:

1. Какую сказку напоминает тебе эта японская народная сказка?
2. Какое отличие по содержанию ты заметил? Расскажи.
3. Как ты думаешь, чем закончится эта сказка?
4. Выдели вступление и основную часть сказки.
5. Выдели слова, которые требуют пояснений. Попробуй объяснить их значение, исходя из содержания текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ

Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова, – я всю его семью молоком кормлю

Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова, – я всю его семью молоком кормлю

Каким ты представляешь себе Славку?

Каким ты представляешь себе Славку?

Пустые страхи Шёл

Пустые страхи Шёл

Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным

Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным

Х.Мякеля, Э.Успенский) (160 слов)

Х.Мякеля, Э.Успенский) (160 слов)

Птица-зима На вершине высокой

Птица-зима На вершине высокой

Падчерица и воду носила, и стирала, и обед варила, и ткала, и пряла, и весь дом обшивала

Падчерица и воду носила, и стирала, и обед варила, и ткала, и пряла, и весь дом обшивала

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 2 четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020