ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 четверть
Оценка 4.6

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 четверть

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
чтение
1 кл—4 кл
29.04.2020
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 четверть
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 четверть
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 четверть.doc

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

 

1 класс (3 четверть)

Медвежата

 

Медвежата родились в берлоге в январе. А первый раз вылезли из берлоги в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод.
Наступит лето. Черника поспеет и малина. Мама-медведица накормит медвежат ягодами, сладким мёдом. (37 слов)

(По Г.Снегирёву)

Вопросы м задания

1.     Когда у медведицы появляются медвежата?
2. Когда впервые они видят солнышко?
3. Чем любят лакомиться медведи? Прочти это предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс (3 четверть)

 

Жаба

Говорит Филин Жабе:
– Жалобы на тебя, Жаба! Скользкая ты, ядовитая.


Обиделась Жаба:
– Конечно, ядовитая, если меня зубами схватить. Или языком лизнуть. Ты, Филин, станешь меня языком лизать?
– Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше Сорока.
– Ни за что! – задохнулась Сорока.
А Жаба урчит:
– Не трогайте меня руками – вреда не будет. (50 слов)

(По Н.Сладкову)

Вопросы м задания

1. В чём обвинял Филин Жабу?
2. Как ты понимаешь слово "ядовитая"?
3. Как защищалась Жаба? Найди и прочти эти слова.
4. Знаешь ли ты, какую пользу приносит Жаба? Если сможешь, расскажи.

 

 

2 класс (3 четверть)

Садовник и сыновья

 

     Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал: "Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано".
Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плоRда родиться много больше.

(62 слова)

(Л.Толстой)

Вопросы м задания

1. О ком ты прочитал в рассказе Л.Толстого? Кто такой садовник?
2. Как мудро поступил старый садовник, чтобы приучить своих детей к полезному ремеслу?
3. Вспомни, какой ещё рассказ Л.Толстого учит детей жить в семье в дружбе и согласии?

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (3 четверть)

Большое счастье

Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
"Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!

(113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как ты читал самое начало рассказа? Настороженно? Весело? Удивлённо? Почему так?
2. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
3. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
4. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
5. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
6. Определи жанр этого произведения:

 

 

 

2 класс (3 четверть)

Спор животных

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь, – я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова, – я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте".

(К.Д.Ушинский)
(81 слово)

Вопросы и задания:

1. О чём спорили лошадь, собака и корова?
2. Какую пользу приносят человеку все эти животные? Расскажи.
3. Что хозяин ответил животным? Найди в тексте эти слова и прочти их.
4. Объясни значение выражения "спорить по-пустому".

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (3 четверть)

Волчишко

        Жил в лесу волчишко с матерью.  Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит...  Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес... А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали.

(121 слово)

(По Е.Чарушину)

Вопросы и задания.

1. Почему волчишко боялся человека?
2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?
3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?
4. Расскажи, как повезло волчишке.
5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

 

 

 

3 класс (3 четверть)

ЛОСЁНОК

    Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка.
Пригляделся и узнал: это лосёнок.
А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать.
Эх, вот бы мне его поймать!
   Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его.
Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает.
Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем.
     Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка.
   Лосёнок научился, есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее.
Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый.
   Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих.                    

                                                                 (154 слова)

(Е.Чарушин)

Вопросы и  задания

1. Чем лосёнок так приглянулся человеку? Найди и прочти эти слова в тексте.
2. Как охотник приручал маленького лосёнка?
3. Почему ласковый и ручной лосёнок всё-таки ушёл в лес?

 

3 класс (3 четверть)

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, словно зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я успел отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её любовным порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь. (194 слова)

(И.Тургенев) Вопросы м задания

1. Расскажи о встрече охотничьей собаки и маленького воробья. Как чувствовали себя оба персонажа?
2. Кто наблюдал за их встречей? Найди и прочитай эти места в тексте.
3. Используя текст, расскажи об отважном старом воробье. Какие чувства он испытывал при спасении своего птенца?

 

 

4 класс (3 четверть)

На лунной дорожке

     Хорошо плыть ночью по лунной дорожке! Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая – прямо на луну.
Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.
Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней.
       Я плыл и вглядывался в диковинный, извилистый след. В конце следа я увидел большую чёрную раковину. Створки у раковины приоткрыты.
Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг. Жемчужина похожа на капельку ртути или воздуха: вся она светится и переливается. Это так и не так.
        Действительно, что-то проникает в раковину, и действительно вокруг этого "чего-то" нарастает жемчужина. Но только это не капля лунного света, а... простая песчинка. Ловцы жемчуга говорят, что одна жемчужина приходится на целую тысячу раковин.
Но мне повезло. Я проверил и сразу же нашёл жемчужину.

 (151 слово)

(Н.Сладков)             Вопросы и  задания

1. Расскажи, что можно увидеть под водой в свете лунной дорожки.
2. Какую раковину называют жемчужницей?
3. Как рыбаки объясняют происхождение (появление) жемчуга? А как это происходит на самом деле?
4. Подчеркни в тексте словосочетания, которые украсили текст.

 

4 класс (3 четверть)

Мангуста

Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько они спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: "Мангуста!" Я бросился, всех растолкал и купил клетку с двумя серыми зверьками.
Я совсем запыхался от радости, что забыл спросить человека, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.
Мне скорей захотелось взять их на руки, погладить эту, что кусает для шутки. И только я приоткрыл клетку, эта самая мангуста – юрк! – и уже побежала по каюте. Я хотел её поймать, нагнулся, и вмиг мангуста мимо моей руки и уже в рукаве. Я поднял руку – и готово, мангуста уж за пазухой. Быстро-быстро она кусает меня, но не больно. Это она так играет.
Вот выглянула из-за пазухи, крикнула весело и снова спряталась. Лапки у неё цепкие, с коготками. И вот слышу – она уже под мышкой, пробирается в другой рукав и выскочила на волю, смотрит на меня весёлыми глазками. Глазки у них чёрные и блестящие.
Я выпросил у повара мяса, накупил бананов, притащил хлеба, блюдце молока. Сам залез на койку и стал глядеть. Из клетки выскочила дикая мангуста, за ней ручная, и они вместе бросились на мясо. Потом ручная ухватила банан и потащила его в угол. Дикая – прыг! – и уже рядом с ней. Скоро мангусты вернулись. Они облизывали мордочки, а от банана остались на полу шкурки, как тряпочки. (261 слово)

(Б.Житков)  Вопросы м задания


3. О чём беспокоился новый хозяин мангустов и как он вышел из этого положения?
4. Раздели текст на логически законченные части, озаглавь их. Запиши план.

 

 

4 класс (3 четверть)

Тема и Жучка

Тёма подбежал к отверстию старого заброшенного колодца, вполголоса позвал:
– Жучка! Жучка!
Тёма замер в ожидании ответа.
Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал.
Но вот откуда-то издалека, снизу, донёсся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:
– Жучка, Жучка!
На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.
– Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу! – кричал он ей.
Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.
Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.
Тёма, наклонившись, стал вглядываться, фонарь тускло освещал потемневший скользкий сруб колодца и наконец осветил дно.
Каким-то ужасом смерти пахнуло на него. С замиранием сердца заметил в углу чёрную шевелящуюся точку и едва узнал в этой беспомощной фигурке свою некогда резвую, весёлую Жучку. У Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил фонарь назад и радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. При помощи вожжей фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. Жучка сделала попытку схватиться за приспособление, но петля бесполезно соскочила, а Жучка свалилась в грязь.
Она стала барахтаться и искать оставленный ею выступ.
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучка может погибнуть, заставляет Тёму решиться на следующий шаг – самому спуститься в колодец... (251 слово)

(И.Гарин-Михайловский)

Вопросы и  задания

1. Просмотри начало текста и выпиши предложение, которым заканчивается первая часть отрывка.
Озаглавь первую часть отрывка.
2. Расскажи, какие препятствия преодолевал Тёма, спасая Жучку?
3. Попробуй рассказать, какие чувства испытывал Тёма при спасении своего друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ

Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше

Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше

Большое счастье Однажды два мальчика решили слепить снеговика

Большое счастье Однажды два мальчика решили слепить снеговика

Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу

Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу

Почему волчишко боялся человека? 2

Почему волчишко боялся человека? 2

Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада

Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада

Я плыл и вглядывался в диковинный, извилистый след

Я плыл и вглядывался в диковинный, извилистый след

Глазки у них чёрные и блестящие

Глазки у них чёрные и блестящие

Жучка сделала попытку схватиться за приспособление, но петля бесполезно соскочила, а

Жучка сделала попытку схватиться за приспособление, но петля бесполезно соскочила, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020