в материале собраны комплексы упражнений для организации круговой тренировки . на развитие различных физических качеств человека. таких как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота . Применять для увеличения плотности урока, улучшение результатов учащихся и помощь к сдаче нормативов, соответственно календарно-тематического плана
Примерные комплексы круговой тренировки
Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки»,
определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока
для проведения офп и сфп, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15
мин. «круговая тренировка» в зависимости от количества станций
укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что
особенно важно на уроках физкультуры
1.Сила
Силовая выносливость развивается при большом количестве повторений на
одной станции, например: если число повторений было 15–20 раз за 30 сек., то
развивается сила, если же более 20–25 раз – силовая выносливость (по
рекомендациям М. Шолихина). Работоспособность при выполнении силовых
упражнений может быть повышена за счет их рационального распределения на
станциях. В паузах часто используют упражнения на расслабления,
растягивания.
примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:
1. из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и
вставать на носки, отведя руки назад.
4. лазанье по канату (в три приема).
5. прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища,
прогибая спину.
7. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками
голени.
8. прыжки через скакалку с вращением вперед.
2.Быстрота
примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:1. и.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. выполнение:
быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. и.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. выполнение:
вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. и.п.: высокий старт. выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. и.п.: лежа на животе проползание попластунски под препятствием (высота
ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
5. и.п.: упор присев. выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со
взмахом рук.
6. и.п.: высокий старт. выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на
расстояние от 100 до 120 м.
3.Ловкость
ловкость можно воспитать поразному:
а) ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы.
например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.
б) ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных
условиях меняющейся обстановки. например: полоса препятствий, различные
лазанья, перелезания.
в) ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением.
например: перетягивание и упражнения типа единоборства.
г) ловкость, проявляемая в упражниях с манипуляцией предметов. например:
броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.
д) ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих
взаимодействия и противодействия. например: обводка предметов, перехват
передачи и т. д.
воспитывать равновесие также можно на занятиях «круговой тренировки».
упражнения могут быть следующими: прыжки, ходьба по бревну, скамейке,
кувырки, перевороты и т. д.
ловкость – это сложное комплексное качество, поэтому ему надо уделять
время на каждом уроке.
примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости:
1. метание малого мяча в цель.
2. ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. и.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую
перекладину. выполнение: движение вперед под перекладиной в низком
приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).
6. игра «бой петухов». партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной,
пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).4.Гибкость
примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию
гибкости:
1. и.п.: лежа на спине. выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за
головой.
2. и.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. выполнение: перенос
центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры.
голову и спину держать прямо.
3. и.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых
суставах. выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на
спину и потряхиванием. партнеру, лежащему на спине, необходимо
расслабиться.
4. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками
голени.
5. и.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. выполнение:
вращение обруча на бедрах.
6. и.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. выполнение: передача мяча изза
спины с ловлей его спереди двумя руками.
5.Выносливость
примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:
1. и.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться
одновременно рукой за рейку. выполнение: приседание на одной ноге, вынося
другую вперед.
2. и.п.: упор лежа. выполнение: сгибание и разгибание рук.
3. и.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. выполнение:
выпрыгивание вверх со сменой ног.
4. лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. и.п.: вис на перекладине. выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.
6. вис на перекладине, согнув руки.
Примерный комплекс «круговой тренировки» на уроках гимнастики1. Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с
одновременным приседанием.
2. Из упора стоя, между параллельными брусьями, прыжком упор
прогнувшись и передвижением вперед с последующим повторением задания.
3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны вперед с отведением локтей в
стороны и прогибанием спины.
4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разгибание ног в
группировку.
5. Из упора присев на матах кувырки вперед и назад в группировке.
6. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
7. Лазанье по канату при помощи рук и ног.
8. Опорные прыжки, соответствующие программному материалу.
9. Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на носках, на
пятках, в приседе).
10. Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, держитесь за
скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперед.