Примерный индивидуальный маршрутный лист детей с ОВЗ инклюзивного образования
Оценка 4.8

Примерный индивидуальный маршрутный лист детей с ОВЗ инклюзивного образования

Оценка 4.8
docx
05.06.2020
Примерный индивидуальный маршрутный лист детей с ОВЗ инклюзивного образования
ИМЛ кирилл.ред..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023

Тел.337-338,e-mail: [email protected]код 24408390

 

ИНДИВИДУЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ФИО ребенка:  Петренко Кирилл Алексеевич

Дата рождения: 17 сентября 2012г.  полных лет: 7

Адрес проживания: Симферопольский район, село Украинка, ул

Учебное заведение: Симферопольский район  МБОУ «Украинская школа»

Группа/класс: 1-Б класс, кол-во детей- 16

Классный руководитель/воспитатель –Аметова Эмине Абдурамановна +79788650520, E-mail:

Руководитель команды поддержки - ФИО, тел., E-mail:

Специалист  органа управления образованием, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail: _ Цветкова Оксана Анатольевна

Заведующий территориальной ПМПК, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail: Каширина Екатерина Николаевна

Сведения о родителях/лицах их заменяющих - ФИО, тел., E-mail:

мама: Петренко Нина Викторовна

папа: Петренко Алексей Викторович

Характеристика семьи (полная/ не полная, с кем проживает): полная

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.): имеется отдельная комната, свой письменный стол, отдельное спальное место.

Дата поступления на инклюзивное обучение – 16.09.2019

Форма обучения до инклюзивного обучения (надомное, дистанционное, др.)  - не обyчался
С содержанием индивидуального маршрутного листа  ребенка ознакомлен (а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________                                                                           

                                                                                                                Дата «____»___________ 201__ г.


Сферы развития

Особенности психофизического развития ребенка

Интересы ребенка

Образовательные потребности ребенка

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развито наглядно-образное мышление, нарушение активности внимания, дизартрия, недоразвитие речи, память развита слабо.

Логические задания на сравнение

Интерактивный и дифференцированный подход в обyчении.

Конкретные образовательные потребности:

1.      Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

2.      Структурирование знаний;

3.      Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4.      Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

5.      Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

6.      Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

 

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Неравномерность

неадекватная самооценка, недооценка собственных возможностей, способностей, достижений, нарушения в развитии эмоций.

Поиск нового социyма

1.Создание благоприятной среды;

2. совместная деятельность и общение;

3. формирование основных структурных компонентов личности – самосознания, эмоционально-волевой сферы, мотивации.

КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Низкая эмоциональная окраска высказываний, трудности в правильном составлении предложений, слабо рассказывает прочитанное.

Стремление найти общение с коллективом

Конкретные образовательные потребности. 1.Консультация и занятия с логопедом, сопровождение тьютора.

2. Читать  и пересказывать короткие предложения из 2-3 слов.

3.Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

4. Учить писать буквы и слоги.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Навыки самообслyживания и культурно-гигиенические навыки сформированы достаточно: самостоятельно сесть и встать со стула, умывание, раздевание и одевание, пользование туалетом.

Стремление быть как все yчащиеся.

Создать yсловия для поддержки самообсyживания:  

использование дидактических игр и специальных упражнений,  использование оптимальных форм воспитания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Передвигается сам, повышенная утомляемость.

Стремлению к самостоятельномy передвижению

Создать yсловия для безопасного передвижения ребенка: расстояния между партами, посадка за первой партой,

профилактика физических  перегрузок

ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Своеобразное выражение эмоций,

неуравновешенный,с резкими вспышками агрессии.

 

создание ситyаций для поощрения со стороны взрослых

Создание ситyации yспеха, коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Мелкая моторика рyк не развита ,т.к. правая рука не рабочая ,а левой рукой работать не может:

с трудом выполняет рисунки, имеются нарушения зрительного восприятия, недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию, недостаточность слуховой памяти и слухового восприятия.

Собирание пазлов, констрyкторов

Организация дополнительных крyжков и занятий по внеyрочной деятельности.

Использовать упражнения по укреплению кистей рук, ролевые игры для развития навыков осязания, индивидуальный подход на уроке, комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности, индивидуальные занятия по коррекции произношения, развитию слухового восприятия, общему развитию речи. 

 

Примечания____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

Условия включения

 

Создание безбарьерной среды (могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

 

 

Условия включения

 

Задачи на период

(возможные)

Ресурсы для решения

(ИРЦ, ОШ, ДУЗ)

Ответственный

Сроки выполнения

 

 

Нуждается

Имеется в наличии

 

 

 

Организация учебно-развивающего пространства, в котором обучается ребенок

Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям (подвоз, подъезд и др.)

- транспортные средства для подвоза детей

- транспортные средства для подвоза детей

 

 

 

- средства комфортного доступа ребенка: лифт, подъемники, пандусы;

 

 

 

 

Обеспечение  помещений школы/ сада специализированным оборудованием и  приспособлениями  для каждой категории детей с особыми потребностями

Доступность учебного заведения  (архитектурная, санитарная, информационно-техническая)

 

- специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур;

- приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др.

- приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др.

 

 

 

Построение комфортной среды:

 - место в классе, организация рабочего места, освещение и уровень шума в классе/ группе

Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей

Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей

 

Нет в наличии

ОУ

 

- изменения в  помещениях (классной комнаты, группы, рекреации)

 

Зонирование помещения:

 

 

 

 

- зона для творчества,

 

- зона для творчества,

ОУ

 

- игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

 

ОУ

 

- уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)

 

уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)

 

Нет в наличии

ОУ

 

- материалы для нормализации тонуса

 

- оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель и модули, аудиооборудование, музыкальные диски;

оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель и модули, аудиооборудование, музыкальные диски;

Нет в наличии

ОУ

 

 

- двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д.

 

- двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д.

ОУ

 

Обеспечение

индивидуальными техническими средствами обучения для каждой категории детей с особыми потребностями

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

Нет в наличии

ОУ

Выполненно

Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями

- создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника);

 

 

создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника);

ОУ

 

- проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических  упражнений;

 

 

- проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических  упражнений;

 

ОУ

 

 

 

Организационно-педагогическое обеспечение процесса  инклюзивного обучения

 

Организация образовательного процесса в классе/группе:

 

 

 

 

 

Программы обучения и необходимость

их адаптация

 

- адаптированные образовательные программы для детей с определенной категории;

-программы коррекционной работы

Нуждается в адаптированной образовательной программе для детей с определенной категории;

АОП вариант 6.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

 

 

есть в наличии

ОУ

16.09.2019

Стиль обучения

- многосенсорный

- другие___________________

 

-многосенсорный

 

Есть в наличии

ОУ

выполнено

Используемые методы

 

- практически-действенные методы – приучение, упражнения, игра, ручной труд, изобразительная деятельность

- наглядные методы:

- словесные методы:

упражнения, игра, ручной труд, наглядные методы:

- словесные методы:

Есть в наличии

ОУ

выполнено

Предъявление инструкций

четкие, лаконичные инструкции

четкие, лаконичные инструкции

Есть в наличии

ОУ

выполнено

Учебные пособия и дидактические материалы и их адаптация

 

Наглядный материал

Раздаточный материал

Компьютерное оборудование класса (ПК)

ТВ

Наглядный материал

Раздаточный материал

 

Есть в наличии

ОУ

выполнено

Система оценивания достижений (стимулирующая)

- Общепринятая система по критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего образования;

- Накопительная система оценивания – портфолио; 

- Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения

Индивидуальная система оценивания по объему материала;

 

Есть в наличии

ОУ

выполнено

Включение в общешкольную деятельность с целью:

 

 

 

 

 

- развития социальной компетентности

 

Посещение различных внеурочных  и внеклассных мероприятий: посещение утренников, праздников, конкурсов, смотров, экскурсий

Посещение различных внеурочных  и внеклассных мероприятий: посещение утренников, праздников, конкурсов, смотров, экскурсий

Есть в наличии

ОУ

В течение года

- творческой самореализации с учетом их интересов, склонностей, способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния здоровья

Посещение кружков

Дополнительные занятия,

 

Посещение кружков(внеурочная деятельность)

Дополнительные занятия, (посещение бассейна и реабилитационного центра)

 

Есть в наличии

ОУ

В течение года

 

Определение стратегии и тактики взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения

 

- установления сотрудничества с семьей

- изучение потребностей родителей

- консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка,

- организация профилактических и просветительских мероприятий:

- установления сотрудничества с семьей

- изучение потребностей родителей

- консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка,

- организация профилактических и просветительских мероприятий:

- установления сотрудничества с семьей

- изучение потребностей родителей

- консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка,

- организация профилактических и просветительских мероприятий:

Есть в наличии

ОУ

В течение года

 

Организация питания

-без особенностей, по общему меню

-различные виды диетического питания в соответствии с показаниями

-возможность питаться принесенной из дома пищей

- возможность пользоваться одноразовой или личной посудой

-без особенностей, по общему меню

- возможность пользоваться одноразовой или личной посудой

-без особенностей, по общему меню

- возможность пользоваться одноразовой или личной посудой

 

Есть в наличии

ОУ

В течение года

 

Привлечение дополнительных и специальных услуг вне учебного заведения

органы здравоохранения:

- необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом, психиатром и т.д.,

- консультации специалистов.

учреждения социальной защиты,

центры практической психологии и социальной работы,

ПМПК, ресурсные центры,

учебно-реабилитационные центры,

специальных учебных заведений

и школы-интернаты,

общественные организации,

и другие_____________________

органы здравоохранения:

- необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом,

ПМПК, ресурсные центры,

учебно-реабилитационные центры,

 

органы здравоохранения

- необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом,

ПМПК, ресурсные центры,

учебно-реабилитационные центры,

 

 

 

 

Есть в наличии

 

 

ОУ ТПМПК ИРЦ Реабилитация

 

 

 

В течение года

 

Взаимодействие с инклюзивным ресурсным центром

консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной

работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями

 

консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной

работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями

 

+

 

консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной

работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями

 

-

Есть в наличии

ОУ ИРЦ

В течение года

 

 

Кадровое обеспечение педагогами и специалистами сопровождения (в соответствии с рекомендациями ПМПК)

 

Необходимый специалист

 

ФИО специалистов сопровождения

 

Основное направление деятельности

 

Расписание занятий Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Руководитель команды (заместитель директора по учебно-воспитательной работе/методист)

 

Ожегова Анна Александровна

     

 

  ЗДУВР

В течение года

Основной педагог (классный руководитель/ воспитатель)

Аметова Эмине Абдурамановна

 

Педагогическое сопровождение

В течение дня

Ассистент учителя/ воспитателя

Османова Эльвина Нyриевна

тьютор

В течение дня

Педагог психолог

Османова Эльвина Нyриевна

Психологическое сопровождение

Коррекционно-развивающие занятия эмоционально-волевой и познавательной сферы

Среда 13:25 – 14:00

Пятница 13:25 – 14:00

Специалисты дополнительных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалист, который составил индивидуальный маршрутный лист:

Учитель начальных классов___________________________________________Аметова Эмине Абдурамановна___________

должность                                                              подпись                                                    Ф.И.О.

 

Индивидуальный маршрутный лист составлен в соответствии с информацией, предоставленной специалистами (например: педагог-психолог, социальной педагог, мед. работник, учителя предметники, тьютор и т. п.) :

 

  1. Педагог-психолог, тьютор :    Османова Эльвина Нуриевна

 

 

 

Заведующий Инклюзивного ресурсного центра ГБУ ОО КРЦ ППМСС                                                 ___________________ 

                                                                                                                                                                    

 

 

Педагог-психолог Инклюзивного ресурсного центра ГБУ ОО КРЦ ППМСС                                        __________________ 

 

                                                   

                          

М.П.                                                                                                                                              Дата «____»___________ 2019_ г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Сферы развития Особенности психофизического развития ребенка

Сферы развития Особенности психофизического развития ребенка

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Неравномерность неадекватная самооценка, недооценка собственных возможностей, способностей, достижений, нарушения в развитии эмоций

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Неравномерность неадекватная самооценка, недооценка собственных возможностей, способностей, достижений, нарушения в развитии эмоций

ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ

ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ

Условия включения Создание безбарьерной среды (могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Условия включения Создание безбарьерной среды (могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями

Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями

Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями

Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями

Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями - создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и…

Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями - создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и…

Организационно-педагогическое обеспечение процесса инклюзивного обучения

Организационно-педагогическое обеспечение процесса инклюзивного обучения

Система оценивания достижений (стимулирующая)-

Система оценивания достижений (стимулирующая)-

Есть в наличии ОУ В течение года

Есть в наличии ОУ В течение года

Есть в наличии ОУ ИРЦ

Есть в наличии ОУ ИРЦ

Педагог психолог Османова

Педагог психолог Османова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020