МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023
Тел.337-338,e-mail: ukrainka_shkola@mail.ruкод 24408390
ИНДИВИДУЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИО ребенка: Петренко Кирилл Алексеевич
Дата рождения: 17 сентября 2012г. полных лет: 7
Адрес проживания: Симферопольский район, село Украинка, ул
Учебное заведение: Симферопольский район МБОУ «Украинская школа»
Группа/класс: 1-Б класс, кол-во детей- 16
Классный руководитель/воспитатель –Аметова Эмине Абдурамановна +79788650520, E-mail:
Руководитель команды поддержки - ФИО, тел., E-mail:
Специалист органа управления образованием, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail: _ Цветкова Оксана Анатольевна
Заведующий территориальной ПМПК, курирующий инклюзивное образование - ФИО, тел., E-mail: Каширина Екатерина Николаевна
Сведения о родителях/лицах их заменяющих - ФИО, тел., E-mail:
мама: Петренко Нина Викторовна
папа: Петренко Алексей Викторович
Характеристика семьи (полная/ не полная, с кем проживает): полная
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.): имеется отдельная комната, свой письменный стол, отдельное спальное место.
Дата поступления на инклюзивное обучение – 16.09.2019
Форма обучения до инклюзивного
обучения (надомное, дистанционное, др.) - не обyчался
С содержанием индивидуального маршрутного листа ребенка ознакомлен (а)
Подпись родителей (законных представителей)
_________________________________
Дата «____»___________ 201__ г.
Сферы развития |
Особенности психофизического развития ребенка |
Интересы ребенка |
Образовательные потребности ребенка |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Развито наглядно-образное мышление, нарушение активности внимания, дизартрия, недоразвитие речи, память развита слабо. |
Логические задания на сравнение |
Интерактивный и дифференцированный подход в обyчении. Конкретные образовательные потребности: 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; 2. Структурирование знаний; 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 5. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 6. Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
|
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Неравномерность неадекватная самооценка, недооценка собственных возможностей, способностей, достижений, нарушения в развитии эмоций. |
Поиск нового социyма |
1.Создание благоприятной среды; 2. совместная деятельность и общение; 3. формирование основных структурных компонентов личности – самосознания, эмоционально-волевой сферы, мотивации. |
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Низкая эмоциональная окраска высказываний, трудности в правильном составлении предложений, слабо рассказывает прочитанное. |
Стремление найти общение с коллективом |
Конкретные образовательные потребности. 1.Консультация и занятия с логопедом, сопровождение тьютора. 2. Читать и пересказывать короткие предложения из 2-3 слов. 3.Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. 4. Учить писать буквы и слоги. |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ |
Навыки самообслyживания и культурно-гигиенические навыки сформированы достаточно: самостоятельно сесть и встать со стула, умывание, раздевание и одевание, пользование туалетом. |
Стремление быть как все yчащиеся. |
Создать yсловия для поддержки самообсyживания: использование дидактических игр и специальных упражнений, использование оптимальных форм воспитания. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Передвигается сам, повышенная утомляемость. |
Стремлению к самостоятельномy передвижению |
Создать yсловия для безопасного передвижения ребенка: расстояния между партами, посадка за первой партой, профилактика физических перегрузок |
ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ) |
Своеобразное выражение эмоций, неуравновешенный,с резкими вспышками агрессии.
|
создание ситyаций для поощрения со стороны взрослых |
Создание ситyации yспеха, коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер. |
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ |
Мелкая моторика рyк не развита ,т.к. правая рука не рабочая ,а левой рукой работать не может: с трудом выполняет рисунки, имеются нарушения зрительного восприятия, недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию, недостаточность слуховой памяти и слухового восприятия. |
Собирание пазлов, констрyкторов |
Организация дополнительных крyжков и занятий по внеyрочной деятельности. Использовать упражнения по укреплению кистей рук, ролевые игры для развития навыков осязания, индивидуальный подход на уроке, комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности, индивидуальные занятия по коррекции произношения, развитию слухового восприятия, общему развитию речи.
|
Примечания____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия включения
Создание безбарьерной среды (могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)
Условия включения
|
Задачи на период (возможные) |
Ресурсы для решения (ИРЦ, ОШ, ДУЗ) |
Ответственный |
Сроки выполнения |
|||||||||
|
|
Нуждается |
Имеется в наличии |
|
|
||||||||
|
Организация учебно-развивающего пространства, в котором обучается ребенок |
||||||||||||
Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям (подвоз, подъезд и др.) |
- транспортные средства для подвоза детей |
- транспортные средства для подвоза детей |
|
|
|
||||||||
- средства комфортного доступа ребенка: лифт, подъемники, пандусы; |
|
|
|
|
|||||||||
Обеспечение помещений школы/ сада специализированным оборудованием и приспособлениями для каждой категории детей с особыми потребностями Доступность учебного заведения (архитектурная, санитарная, информационно-техническая) |
- специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур; - приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др. |
- приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – тактильная и зрительная поддержка: метки-маркеры, тактильные указатели и др. |
|
|
|
||||||||
Построение комфортной среды: - место в классе, организация рабочего места, освещение и уровень шума в классе/ группе |
Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей |
Расстановка парт, индивидуальная парта с изменяющимся наклоном, закрепленная подставка для ручек и карандашей
|
Нет в наличии |
ОУ |
|
||||||||
- изменения в помещениях (классной комнаты, группы, рекреации)
|
Зонирование помещения: |
|
|
|
|
||||||||
- зона для творчества, |
|
- зона для творчества, |
ОУ |
|
|||||||||
- игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) |
- игровая зона: специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) |
|
ОУ |
|
|||||||||
- уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)
|
уголок для уединения (ковер, кресло, ширма, палатка)
|
Нет в наличии |
ОУ |
|
|||||||||
- материалы для нормализации тонуса
|
- оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель и модули, аудиооборудование, музыкальные диски; |
оборудование места (комнаты) для релаксации: мягкая мебель и модули, аудиооборудование, музыкальные диски; |
Нет в наличии |
ОУ |
|
||||||||
|
- двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д. |
|
- двигательная зона: оборудование места для подвижных игр и т.д. |
ОУ |
|
||||||||
Обеспечение индивидуальными техническими средствами обучения для каждой категории детей с особыми потребностями |
- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; |
специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; |
Нет в наличии |
ОУ |
Выполненно |
||||||||
Организация оптимального временного режима учебных нагрузок детей с особыми потребностями |
- создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника); |
|
создание в классе/ группе благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм предельно допустимой нагрузки на ученика (воспитанника); |
ОУ |
|
||||||||
- проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических упражнений; |
|
- проведение на каждом уроке/ занятии динамических пауз с включением профилактических упражнений;
|
ОУ |
|
|||||||||
|
|||||||||||||
|
Организационно-педагогическое обеспечение процесса инклюзивного обучения |
|
|||||||||||
Организация образовательного процесса в классе/группе: |
|
|
|
|
|
||||||||
Программы обучения и необходимость их адаптация
|
- адаптированные образовательные программы для детей с определенной категории; -программы коррекционной работы |
Нуждается в адаптированной образовательной программе для детей с определенной категории; АОП вариант 6.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
есть в наличии |
ОУ |
16.09.2019 |
||||||||
Стиль обучения |
- многосенсорный - другие___________________
|
-многосенсорный
|
Есть в наличии |
ОУ |
выполнено |
||||||||
Используемые методы
|
- практически-действенные методы – приучение, упражнения, игра, ручной труд, изобразительная деятельность - наглядные методы: - словесные методы: |
упражнения, игра, ручной труд, наглядные методы: - словесные методы: |
Есть в наличии |
ОУ |
выполнено |
||||||||
Предъявление инструкций |
четкие, лаконичные инструкции |
четкие, лаконичные инструкции |
Есть в наличии |
ОУ |
выполнено |
||||||||
Учебные пособия и дидактические материалы и их адаптация
|
Наглядный материал Раздаточный материал Компьютерное оборудование класса (ПК) ТВ |
Наглядный материал Раздаточный материал
|
Есть в наличии |
ОУ |
выполнено |
||||||||
Система оценивания достижений (стимулирующая) |
- Общепринятая система по критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего образования; - Накопительная система оценивания – портфолио; - Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения |
Индивидуальная система оценивания по объему материала;
|
Есть в наличии |
ОУ |
выполнено |
||||||||
Включение в общешкольную деятельность с целью: |
|
|
|
|
|
||||||||
- развития социальной компетентности
|
Посещение различных внеурочных и внеклассных мероприятий: посещение утренников, праздников, конкурсов, смотров, экскурсий |
Посещение различных внеурочных и внеклассных мероприятий: посещение утренников, праздников, конкурсов, смотров, экскурсий |
Есть в наличии |
ОУ |
В течение года |
||||||||
- творческой самореализации с учетом их интересов, склонностей, способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния здоровья |
Посещение кружков Дополнительные занятия,
|
Посещение кружков(внеурочная деятельность) Дополнительные занятия, (посещение бассейна и реабилитационного центра)
|
Есть в наличии |
ОУ |
В течение года |
||||||||
|
Определение стратегии и тактики взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения |
|
|||||||||||
- установления сотрудничества с семьей - изучение потребностей родителей - консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка, - организация профилактических и просветительских мероприятий: |
- установления сотрудничества с семьей - изучение потребностей родителей - консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка, - организация профилактических и просветительских мероприятий: |
- установления сотрудничества с семьей - изучение потребностей родителей - консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка, - организация профилактических и просветительских мероприятий: |
Есть в наличии |
ОУ |
В течение года |
||||||||
|
Организация питания |
||||||||||||
-без особенностей, по общему меню -различные виды диетического питания в соответствии с показаниями -возможность питаться принесенной из дома пищей - возможность пользоваться одноразовой или личной посудой |
-без особенностей, по общему меню - возможность пользоваться одноразовой или личной посудой |
-без особенностей, по общему меню - возможность пользоваться одноразовой или личной посудой
|
Есть в наличии |
ОУ |
В течение года |
||||||||
|
Привлечение дополнительных и специальных услуг вне учебного заведения |
||||||||||||
органы здравоохранения: - необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом, психиатром и т.д., - консультации специалистов. учреждения социальной защиты, центры практической психологии и социальной работы, ПМПК, ресурсные центры, учебно-реабилитационные центры, специальных учебных заведений и школы-интернаты, общественные организации, и другие_____________________ |
органы здравоохранения: - необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом, ПМПК, ресурсные центры, учебно-реабилитационные центры,
|
органы здравоохранения - необходимость постоянного сопровождения врачом: неврологом, ПМПК, ресурсные центры, учебно-реабилитационные центры,
|
Есть в наличии
|
ОУ ТПМПК ИРЦ Реабилитация |
В течение года |
||||||||
|
Взаимодействие с инклюзивным ресурсным центром |
||||||||||||
консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями |
консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями
+ |
консультации команды по вопросам организации работы команды, составления индивидуальной программы развития, профессиональной работы с детьми с конкретными особыми потребностями, работы с родителями
- |
Есть в наличии |
ОУ ИРЦ |
В течение года |
||||||||
|
|||||||||||||
Кадровое обеспечение педагогами и специалистами сопровождения (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
Необходимый специалист
|
ФИО специалистов сопровождения
|
Основное направление деятельности
|
Расписание занятий Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) |
Руководитель команды (заместитель директора по учебно-воспитательной работе/методист) |
Ожегова Анна Александровна |
ЗДУВР |
В течение года |
Основной педагог (классный руководитель/ воспитатель) |
Аметова Эмине Абдурамановна
|
Педагогическое сопровождение |
В течение дня |
Ассистент учителя/ воспитателя |
Османова Эльвина Нyриевна |
тьютор |
В течение дня |
Педагог психолог |
Османова Эльвина Нyриевна |
Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающие занятия эмоционально-волевой и познавательной сферы |
Среда 13:25 – 14:00 Пятница 13:25 – 14:00 |
Специалисты дополнительных услуг
|
|
|
|
Специалист, который составил индивидуальный маршрутный лист:
Учитель начальных классов___________________________________________Аметова Эмине Абдурамановна___________
должность подпись Ф.И.О.
Индивидуальный маршрутный лист составлен в соответствии с информацией, предоставленной специалистами (например: педагог-психолог, социальной педагог, мед. работник, учителя предметники, тьютор и т. п.) :
Заведующий Инклюзивного ресурсного центра ГБУ ОО КРЦ ППМСС ___________________
Педагог-психолог Инклюзивного ресурсного центра ГБУ ОО КРЦ ППМСС __________________
М.П. Дата «____»___________ 2019_ г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.