Примеры интегрированных заданий
Оценка 4.7

Примеры интегрированных заданий

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
Примеры интегрированных заданий
Приложение 1 Задания.doc

 

Примеры интегрированных заданий

 

Пудова Любовь Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ города Кургана «Лицей №12»

Язык и литература

  1. Найдите в предложениях причастные и деепричастные обороты, расставьте знаки препинания, составьте схемы. О каком моменте повести повествуют эти предложения?  (7 класс).

1.     Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 

2.     Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. 

3.     Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать.

4.     Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.

5.     Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.

6.    Поужинав, козаки ложились спать, пустивши по траве спутанных коней своих.

7.    И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам.

8.    Над огнем вились вдали птицы, казавшиеся кучею темных мелких крестиков на огненном поле.

  1. Выпишите 5 пословиц и поговорок, в которых употреблялись бы краткие прилагательные. Запишите эти предложения, обозначьте грамматические основы. (6 класс)
  2. В высказываниях А.П.Чехова расставьте и графически объясните знаки препинания. (6 – 7 класс)
    1. Краткость — сестра таланта. Какое это огромное счастье — любить и быть любимым. (Тире между подлежащим и сказуемым)
    2. Деньги, как водка, делают человека чудаком. (Сравнительный оборот)
    3. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (Однородные члены предложения, обобщающее слово)
    4. Без мысли нет поэта, без мелодии - музыки. (Неполное предложение)
    5. Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. (Однородные члены предложения)
  3. Во фразеологическом словарике найдите два-три примера крылатых выражений, которые пришли в русский язык из известных литературных произведений. Выпишите эти выражения, подумайте, в какой речевой ситуации уместно употребление каждого из них. Придумайте с ними предложения. (7 класс)
    1. Есть еще порох в пороховницах. (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)
    2. Счастливые часов не наблюдают. (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
    3. А воз и ныне там. (И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»)
  4. Выберите небольшой отрывок из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и охарактеризуйте признаки разговорной речи, свойственные этому фрагменту. Помогает ли речь героев понять их характер, культурный уровень, душевное состояние? Обоснуйте свою точку зрения. (8 класс)
  5. Из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выпишите три предложения с составными именными сказуемыми, содержащие характеристики капитана Миронова (Василисы Егоровны, Гринева или Швабрина). Выделите в предложениях грамматические основы. (8 класс)

 

  1. Графический диктант. Учитель диктует предложения, дети записывают только схемы, один из учеников – на доске. (7 класс)
    1. Старый Бульба спал, положив голову на ладонь.
    2. Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.
    3. Такие-то были козаки, захотевшие остаться и отмстить ляхам за верных товарищей.
    4. И темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом.
    5. Они прискакали к небольшой речке, называвшейся Татаркою, впадающей в Днепр.
    6. Полюбовавшись, Бульба пробирался далее сквозь тесную улицу.
    7. Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
    8. И вывели на вал скрученных веревками запорожцев.
    9. Ехавший с ними отряд из десяти козаков слезал с лошадей.
    10. Козаки все стояли, понурив голову, зная вину.

Химия

  1. Составьте краткую инструкцию для кабинета химии в публицистическом стиле, используя глаголы повелительного наклонения. (8 класс)
  2. Объясните знаки препинания, составьте схему предложения. (7 – 8 класс)

1.     Молекула – мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.

2.     Атом – наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.

  1. Ядро, протон, нейтрон, электрон что объединяет эти слова? Их морфологические признаки? Подберите однокоренные слова к слову нейтрон (нейтрализация, нейтралитет, нейтральный), каким способом они образовались? (8 класс)
  2. Напишите сочинения-рассуждения на тему  «Вода – источник жизни», «Для чего нужна вода» и др. (8 – 9 класс)

Биология

  1. Используя учебник биологии, приведите пример текста научного стиля речи. Охарактеризуйте языковые признаки этого стиля. (8 класс)
  2. Из учебника биологии выпишите два-три предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Графически объясните постановку тире. (5 класс)
    1. Солнце – это самая близкая к планете Земля звезда.
    2. Тычинка – это часть цветка цветковых растений.
    3. Цветоложе – верхняя расширенная часть цветоножки.

Математика

1.     Составьте предложения разных типов речи (повествование, описание, рассуждение) со словом циркуль. Какая орфограмма есть в этом слове? (6 – 7 класс)

2.     На примере уроков геометрии попробуйте доказать, что научный стиль существует в письменной и в устной речи. Имейте ввиду, что к научному стилю относятся не только тексты учебников, но и устные ответы на уроках. (8 класс)

3.     В учебнике математики найдите предложения, содержащие составные именные сказуемые со связкой есть. (8 - 9 класс)

История

  1. В каких школьных учебниках широко используются имена числительные и почему? Приведите соответствующие примеры из учебника истории. (6 класс)
  2. Обратившись к учебнику истории, составьте небольшой список устаревших слов. Составьте предложения с ними так, чтобы между подлежащим и сказуемым необходимо было поставить тире. (5 – 6 класс).
  3. Составьте три-четыре предложения, в которых бы содержалась краткая характеристика выдающихся исторических деятелей России. Употребите составное именное сказуемое со связкой был и существительным в именительном или творительном падеже. (8 класс)
  4. К уроку литературы по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» подготовить сообщения об Емельяне Пугачеве и о крестьянской войне под предводительством Пугачева и её этапах, показать на карте территории, охваченные восстанием. (8 класс)
  5. К уроку литературы по поэме А.С.Пушкина «Полтава» подготовить сообщение о Петре I как об исторической личности, его преобразованиях и вкладе в развитие Российского государства.

 

География

1.     На уроке внеклассного чтения по романам Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров» определите на картах местонахождение таинственного острова – последнего пристанища капитана Немо по известными координатам 35 градусов ю/ш и 150 градусов в/д. (7 – 8 класс)

2.     Составление карты Мещерского края на уроках по изучению творчества К.Г.Паустовского.

3.     На уроке по теме «Фразеологизмы» определить этимологию фразеологизма.

4.     Из учебника географии выписать несклоняемые собственные имена существительные, обозначающие названия географических объектов (топонимы). (6 класс)

5.     Показать на карте территорию употребления диалектных слов. (6 класс)


Скачано с www.znanio.ru

Примеры интегрированных заданий

Примеры интегрированных заданий

Есть еще порох в пороховницах

Есть еще порох в пороховницах

Из учебника биологии выпишите два-три предложения с тире между подлежащим и сказуемым

Из учебника биологии выпишите два-три предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020