Примеры интегрированных заданий
Пудова Любовь Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ города Кургана «Лицей №12»
Язык и литература
1. Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
2. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.
3. Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать.
4. Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
5. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.
6. Поужинав, козаки ложились спать, пустивши по траве спутанных коней своих.
7. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам.
8. Над огнем вились вдали птицы, казавшиеся кучею темных мелких крестиков на огненном поле.
Химия
1. Молекула – мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
2. Атом – наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.
Биология
Математика
1. Составьте предложения разных типов речи (повествование, описание, рассуждение) со словом циркуль. Какая орфограмма есть в этом слове? (6 – 7 класс)
2. На примере уроков геометрии попробуйте доказать, что научный стиль существует в письменной и в устной речи. Имейте ввиду, что к научному стилю относятся не только тексты учебников, но и устные ответы на уроках. (8 класс)
3. В учебнике математики найдите предложения, содержащие составные именные сказуемые со связкой есть. (8 - 9 класс)
История
География
1. На уроке внеклассного чтения по романам Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров» определите на картах местонахождение таинственного острова – последнего пристанища капитана Немо по известными координатам 35 градусов ю/ш и 150 градусов в/д. (7 – 8 класс)
2. Составление карты Мещерского края на уроках по изучению творчества К.Г.Паустовского.
3. На уроке по теме «Фразеологизмы» определить этимологию фразеологизма.
4. Из учебника географии выписать несклоняемые собственные имена существительные, обозначающие названия географических объектов (топонимы). (6 класс)
5. Показать на карте территорию употребления диалектных слов. (6 класс)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.