Зачем растениям нужна вода?
Исследовательская работа
Цель исследования: узнать о роли воды в жизни растений.
Задачи:
1. изучить литературу о питании растений;
2. определить потребность в воде у растений;
3. провести наблюдения и исследования и сделать выводы;
4. обобщить результаты.
Гипотезы:
1) если растение не получает воды, то оно погибает;
2) растение «пьёт» воду;
3) чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды.
Объект исследования: комнатные растения, срезанные цветы, листья растений.
Предмет исследования: вода - необходимое условие для развития растений.
Методы исследования:
1. чтение книг, поиск в Интернете;
2. эксперимент;
3. наблюдение;
4. анализ и обобщение результатов.
Актуальность моего исследования: заключается в том, что опытным путём я хочу показать, что растениям необходима вода; растения, как и человек тоже относятся к живой природе. Планирую познакомить с результатами своих исследований одноклассников, сверстников. Привлечь их к работе по выращиванию и уходу за комнатными растениями.
1 ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА?
Теоретическая часть
Из детской энциклопедии «Хочу всё знать» я узнал, что растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов. А ещё вода действует как растворитель для минералов, которые находятся в почве и с поглощением воды из почвы, минералы также поступают в организм растения. Вода, испаряясь через листья, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества оно начинает увядать. Чтобы эту информацию проверить, надо провести эксперимент.
Практическая часть
Эксперимент № 1.
Подготовка: Выбрал здоровое комнатное растение – гибискус (китайская роза), полил и разрыхлил почву. Ознакомился с состоянием растения: цвет листьев насыщенный, сверху, снизу темно- зелёный.
Описание исследования: В течение трёх недель я наблюдал за комнатным растением. Две недели был прекращен полив растения и рыхление почвы. Все наблюдения за изменениями состояние растения и почвы записывал в дневник. Через две недели растение увядает, стали опадать листья. Затем возобновил полив и рыхление почвы. Растение стало восстанавливаться, вновь расти, через 5 дней появились маленькие листочки, но ещё очень слабые и бледные (Приложение 1).
За время наблюдения я выяснил, что растениям необходима вода, регулярный полив для хорошего роста и развития. Растение начнет постепенно увядать, если не будет получать нужное для жизни количество воды. В первую очередь оно потеряет свою красоту и упругость всех органов. После чего растение погибает из-за того, что не поступают вместе с водой питательные вещества. Таким образом, гипотеза: если растение не получает воду, то оно погибает - подтвердилась.
2 КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ?
Теоретическая часть
В сети - Интернет я прочитал, что листья, как и корни растения, обладают сосущей силой. Стебли и листья большинства растений имеют капилляры (такие тонкие трубочки), по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Они поглощают воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идут вдоль стебля от корней к листьям, и вода движется снизу вверх. Это называется капиллярный эффект. Происходит капиллярный эффект потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля или листа. У всех растений эта система одинакова. Чтобы в этом наглядно убедиться, как поднимается вода, решил провести эксперимент с капустными листьями и посмотреть, как растения «пьют», как вода поднимается вверх.
Практическая часть
Эксперимент № 2.
Для эксперимента стаканчик наполнил водой, добавил в неё пищевой краситель: красный. Поместил в стакан капустный лист. Стал наблюдать. Первый результат увидел уже через час: на нижних частях капустного листа, показались прожилки бледно-розового цвета. А на следующий день прожилки всего листа полностью окрасились в красный, цвет. Значит, вода постепенно поднимается по растению вверх, окрашивая его все выше и выше.
Затем я рассмотрел разрезы листа через лупу и микроскоп и обнаружил окрашенные красителем тонкие трубочки, проходящие по длине листа. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается. Так растение пьёт воду. (Приложение 2)
В результате проведённого эксперимента гипотеза про то, что растения «пьют» воду подтвердилась.
3 КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ?
Теоретическая часть
Итак, я узнал, что растения обладают некоторыми «волшебными» способностями, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Именно этим свойством мы пользуемся, когда составляем букеты из цветов и ставим их вазу с водой. В тоже время, я обратил внимание на то, что даже срезанные растения поглощают большое количество воды. А от чего зависит количество потребляемой воды? Наблюдая за комнатными растения я заметил, что растения с более крупными и листьями требуют большего и частого увлажнения почвы, чем те у которых листьев немного и они меньше. Поэтому я предположил, что потребность в воде связана с количеством и размером листьев у растений.
Практическая часть
Эксперимент № 3
Подготовка: Приготовил два одинаковых срезанных цветущих растения – хризантемы, две бутылки с пробками. В пробках бутылок сделала отверстия, чтобы входил стебель. Наполнил бутылки одинаково водой. Сделал отметки на бутылках по уровню воды. У одного растения удалил все листья. Вставил оба растения в емкости с водой. (Приложение 3)
Стал наблюдать за уровнем воды в бутылках. В течение первых суток вода в емкостях стала уменьшаться, это означает, что растения поглощают воду. Через три дня заметил, что в бутылках уровень воды немного отличается. На пятый день разница в количестве поглощаемой растениями воды абсолютно разная. В той бутылке, где листья были удалены, воды осталось больше.
Значит, моё предположение, что чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды, подтвердилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы: растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть; растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам снизу вверх; потребность растений в воде зависит от количества и размера листьев. Тема исследования «Зачем растениям нужна вода?» заинтересовала меня.
В ходе работы возникли ещё вопросы, связанные с необходимыми условиями развития растений. Поэтому я решил, что в будущем продолжу изучение. Хочу сам вырастить необычные растения, родом из разных уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. http:// bio.1september.ru
2. http://biofile.ru
3. Большая детская энциклопедия . Растения - М.; 2009г.
4. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.
5. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.
«Удивительный овощ - картофель».
Хотя все мы давно забыли, что этот продукт появился в России и вообще в Европе сравнительно недавно, он уже стал нашим национальным блюдом - русская картошка, что может быть вкуснее?..
Актуальность: В современном мире можно в любой магазин зайти и купить картошку. Но всякая ли магазинная картошка качественно выращена, или все – таки лучше сажать свою домашнюю картошку. Я никак не мог ответить на этот вопрос, и поэтому возникла идея написания этого доклада.
Цель: Узнать,
с помощью эксперимента, какую картошку лучше и полезно употреблять в пищу.
Задачи:
— Изучить литературу по исследуемой проблеме;
— Знакомство со свойствами картофеля, определения ее пользы и значения для здоровья человека;
— Опросить учащихся своего класса о любимых блюдах из картофеля;
— Развитие творческих способностей при помощи картофеля;
— Провести эксперимент;
— Статистическая обработка данных;
— Изготовить книжку – малышку рецептов «Ах, картошка!»
— Приготовить блюда из картофеля.
Проблема: Какую картошку полезно употреблять в пищу.
Гипотеза: Если взять две картошки: магазинную и домашнюю, и провести эксперимент, то можно узнать какую картошку лучше употреблять в пищу.
В исследовании использовались следующие методы:
- эксперимент
- статистическая обработка данных.
В начале своего исследования я провел опрос среди учащихся своего класса «Любите ли вы кушать картошку». По результату можно сказать, что особой популярностью в моём классе пользуются картофельное пюре и пирожки с картошкой.
Во время урока труда принёс картошки и раздал одноклассникам. Задание было такое,
сделать при помощи картошки и пластилина необычную игрушку. Картофель
является «вторым хлебом», и из простой картошки можно сделать 2000
блюд. Я взял самые легкие рецепты для приготовления блюд из
картофеля детьми вместе с родителями и, собрав их рецепты,
сделал книжку – малышку рецептов.
Потом я взял две картошки одну домашнюю, а вторую купил
в магазине. Я их помыл и положил на тарелку в теплое место. Мои исследования
начались с 4 ноября и закончились 20 ноября.
04.11.13 г. В первый день: было всё без изменений.
05.11.13 г. Во второй день: магазинная картошка стала чуть мягче, а домашняя так и оставалась твердой. В последующие дни было без изменений.
10.11.13 г. Седьмой день: магазинная стала еще мягче, а домашняя осталась так же твердой.
13.11.13 г. Десятый день: магазинная скукожилась, а на домашней стали появляться отростки.
19.11.13 г. Шестнадцатый день: я разрезал эти две картошки и увидел, что магазинная картошка стала гнить изнутри, а домашняя была чистой без одного повреждения.
20.11.13 г. Семнадцатый день: я увидел, что у одной и другой картошки появился синий ободок.
Вывод: Я убедился, что картофель является нашим любимым блюдом. Картошка вполне может заменить игрушки, при этом развивает творческие способности. После эксперимента, я пришел к выводу, что лучше выращивать свою домашнюю картошку, чем покупать ее в магазине.
Тема: Жизнь города и села
Тема проекта: Все профессии важны
Исследуемый объект: профессии
Цель проекта: выявление самой важной профессии
Продукт проекта: брошюра «профессий»
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных задач
Метапредметные
КУУД: умение ставить вопросы и формулировать ответы
РУУД: умение выполнять объект самостоятельно
ПУУД: оформлять результаты наблюдений
Личностные: стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Продукт |
1. Подготовительный, мотивационный. Выбор и формулировка темы, проблемы, цели |
Приветствует учащихся, называя их врачами, учителями, космонавтами, артистами.. Задает наводящие вопросы: Почему так приветствую? Рассказывает о том, что после того как заканчивает школу человек, он должен приобрести профессию. Но пока вы учитесь какая ваша задача? Задает вопрос: Какая проблема возникла у нас? Что нам необходимо сделать для решения? Показывает на экране разнообразие профессий. Задает вопрос: Какая же профессия самая важная ? Какая цель нашего проекта? Для определения задач задает вопрос: Что нам необходимо сделать? Выписывает задачи на доске для дальнейшего их решения. Направление учеников на формулирование гипотезы с помощью вопроса: Что будет если все профессии исчезнут? Записывает гипотезу |
Приветствуют учеников
Отвечают на вопросы
Участвуют в обсуждении проблемы Определяют тему
Определяют цель
С помощью вопросов устанавливают задачи
Формулируют варианты гипотезы |
Сформулирована тема проекта Определена проблема и цель
Поставлены задачи
Выдвинута гипотеза |
Организационный Планирование деятельности
Выбор методов исследования
Подбор оборудования |
Помогает ученикам разобрать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ответить на вопросы: Что нам известно о профессиях? Что мы не знаем? Что нам нужно сделать для того чтобы узнать? Совместно разрабатывают план работы: 1.Определить источники информации 2.Определить способ сбора информации и анализ информации 3.Определить способы представления информации 4.Определить критерии оценки результатов 5.Разделить обязанности На презентации предоставляет список методов исследования, объясняет как их использовать. Помогает выбрать необходимые
Задает вопрос как инструменты и оборудование необходимы для разработки проекта |
Вместе с учителем разрабатывают план работы Объединяются в группы Распределяют обязанности Определяют сроки и форму защиты
Выбирают подходящие методы: поиск информации, анализ, наблюдение
Выбирают нужное оборудование |
Составлен план реализации проекта
Выбраны методы исследования
Выбраны необходимые инструменты и оборудование |
Исследовательский Сбор необходимой информации
Проведение исследования
Формулировка выводов
Оформление результатов проекта, подготовка к защите |
На этом этапе учитель лишь направляет и мотивирует учеников для создания проекта Напоминает ученикам на какие вопросы необходимо ответить Оказывает помощь в поиске источников информации Предлагает проанализировать найденную информацию по таблице Предоставляет возможность каждой группе высказать полученную в результате исследования информацию Помогает сформулировать общий вывод Помогает в оформлении брошюр Проводит инструктаж по технике безопасности |
Ищут информацию для ответов на вопросы
Анализируют найденную информацию в таблице
Делятся результатами и выводами Формулируют общий вывод
Оформляют брошюры Готовятся к защите |
Найдены и записаны ответы на вопросы
Выполнено исследование поставленной проблемы
Сформулирован вывод
Созданы брошюры
|
Защита проекта
Рефлексия |
Выслушивает выступление учеников
Организует работу по проведению рефлексии «Лесенка успеха»
Обобщает результаты, подводит итог |
Публично представляют полученные результаты
Выполняют рефлексию |
Проведена защита. Брошюры вывешены |
«Мы и наше здоровье»
Класс 3
Предмет окружающий мир
Тема: ПОСМОТРЕТЬ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ В УЧЕБНИКЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 кл, 1 часть Строение тела человека (органы кровообращения) – измерение частоты пульса при различной физической нагрузке.
Тема проекта: Загадки человеческого сердца
Исследуемый объект: сердце человека
Цель проекта: выявление особенности работы сердца человека
Продукт проекта: журнал исследователя
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
предметные
-усвоение первоначальных сведений об особенностях функционирования сердечно-сосудистой системы;
-умение наблюдать, исследовать;
-освоение доступных способов изучения ЧСС с помощью беспроводной лаборатории LabDisc Гломир (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение) (написать свою «цифровая лаборатория»)
метапредметные:
-определять и формулировать цель с помощью учителя;
-формулировать учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-проводить несложные наблюдения,
- развитие исследовательских учебных действий;
- сбор, обработка, преобразование (трансляция) материала из одной формы в другую, интерпретация материала (объяснение) или же предположение о дальнейшем ходе событий (выдвижение гипотез и предсказание результатов);
личностные:
-осознавать границу знания / незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт |
I. Подготовительный 1. Погружение в проект определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создание групп учащихся для работы над проектом 2. Планирование деятельности Пооперационная разработка проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных; Определение способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможной формы презентации результатов проекта, сроков презентации Распределение задач (обязанностей) между членами группы. |
- подготовка учащихся к проектной деятельности; -мотивация учащихся к обсуждению понятийного аппарата, -помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует; –определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы, гипотезы, цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - при необходимости корректирует их формулировку. -формирует необходимые специфические умения и навыки. – создание групп учащихся для работы над проектом; -распределение задач (обязанностей) между членами группы; -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта, -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
|
-осуществляют вживание в ситуацию; Работа в группах, создание модели человека используя Лего 2.0. -обсуждают тему проекта, проблему, гипотезу, цель проекта, задачи плана исследования; -формулируют цель проекта; -получают дополнительную информацию; -принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор; -осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы; - осуществляют: • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. -продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе; -проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
Результат этапа: сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план |
II. Основной Осуществление деятельности по решению проблемы |
-организация работы учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта; –организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах; |
-выполняют запланированные действия в группе; Проведение исследования с использованием ЛабДиска Гломир -при необходимости консультируются с учителем; -осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах; Оформление «Журнала исследования» |
«Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов |
III. Заключительный Оформление результатов Презентация результатов Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
-способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу данных; формулированию выводов. |
Оформляют результаты исследования, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование, проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы. |
Интерактивный плакат «Загадки человеческого сердца» Презентация результатов проекта |
В начале я расскажу вам о функционировании сердечно-сосудистой системы.
Наше сердце представляет собой очень сильную мышцу, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм.
Сожмите руку в кулак и несильно прижмите его к грудной̆ клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находится ваше сердце.
А теперь очень сильно сожмите кулак, а затем расслабьте его. Точно так же сокращается и сердечная мышца – как насос: сначала оно расширяется, наполняясь кровью, после чего сокращается, выталкивая ее в артерии. Сердце является одной из самых важных мышц в организме, оно перегоняет кровь по сосудам, снабжая кислородом и питательными веществами каждую клетку организма.
Частота сокращений нашего сердца, или пульс, - это количество ударов сердца в минуту.
2. Беседа учителя с элементами рассказа о значимости хорошей работы сердца для спортсмена.
- Робот подсказывает нам, что Легкоатлеты – это спортсмены, которые профессионально занимаются легкой атлетикой. А именно: бег, прыжки, метание различных предметов, многоборье.
- У спортсменов есть ОСОБЕННОСТЬ, ПЕРЕД КАЖДОЙ ТРЕНИРОВКОЙ И ПО ЕЁ ОКОНЧАНИЮ СПОРТСМЕНЫ СЛЕДЯТ ЗА ЧАСТОТОЙ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС, то есть пульс)
- Как вы думаете, зачем они это делают? (Для того чтобы следить за состоянием своего здоровья)
3.Построение исследования
Предлагаю вам провести исследование особенностей работы нашего сердца
- Кто попробует сформулировать тему нашего исследования? ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗВУЧАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, А ТОЛЬКО ПОТОМ ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема: «Загадки человеческого сердца»
- Сформулируем ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ: какое влияние оказывает нагрузка на работу сердца человека.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сердце человека
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние нагрузки на работу сердца человека.
- Какова ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ? Попробуем высказать предположение.
-если физическая нагрузка человека увеличивается, то ЧСС увеличивается
- предположим, что ….
- Какую ЦЕЛЬ мы можем поставить
Цель: измерение ЧСС (в нашей лаборатории на себе).
Как достичь эту цель?
- Давайте сформулируем задачи
Задачи:
- измерить ЧСС в состоянии покоя
- измерить ЧСС после физической нагрузки.
- сравнить и сделать вывод о том, как меняется ЧСС в зависимости от физической нагрузки;
-
Построим план исследования
- Кто знает, с помощью чего можно измерить ЧСС? (С помощью тонометра, фитнес браслета, в ручную - положив два пальца на лучевую или сонную артерию) (ММП)
- Сегодня нам с вами предстоит провести исследование в нашей лаборатории с помощью цифровой лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР, используя датчик частоты сердечных сокращений
Итак, первый пункт нашего плана
1. Знакомство с лабораторией LabDiscГломир
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ: Какова же у нас частота сердечных сокращений в спокойном состоянии и после физической нагрузки?
Следующий пункт плана
2. Измерение ЧСС.
Для того чтобы мы могли сравнить ЧСС в покое и после физической нагрузки и показать результаты нашего исследования – занесем данные в Журнал исследователя (как в настоящей лаборатории). Именно он является основным продуктом на данном этапе работы. Также в нем вы можете прочитать интересные факты по теме нашего исследования.
Дальше, что вы должны будете сделать ?
Поэтому следующими пунктами нашего плана являются:
3. Сравнение результатов исследования.
4. Оформление результатов в журнале исследователя.
5. Формулирование выводов.
4. Проведение опытов
- Итак, приступаем к работе. Для этого нам понадобится цифровая лаборатория
ОПЫТ № 1. ЧСС в состоянии покоя
В каждой группе измеряем ЧСС у одного обучающегося!
Запишите данные в таблицу.
Работа с журналом исследования.
Сравните с показаниями нормы в таблице, запишите полученные результаты. Сделайте вывод.
Вывод:
- Показания ЧСС соответствуют (не соответствуют) норме, значит…
- Для того, чтобы измерить ЧСС после физической нагрузки, нам нужно совершить эту физическую нагрузку.
- Я предлагаю выйти из-за своих рабочих мест и сделать 15 приседаний тем ребятам, которые измеряли ЧСС в состоянии покоя, для того чтобы сравнить последующие результаты.
- А теперь измерим ЧСС …
ОПЫТ №2 ЧСС после физической нагрузки
Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее. Проверьте это на себе:
3. Сравните с показаниями нормы, сделайте вывод.
Вывод:
- Показания ЧСС соответствуют (не соответствуют) норме, значит…
ИТАК. При занятиях спортом мышцы сердца немного утолщаются и становятся более выносливыми. У тренированных людей пульс в состоянии покоя замедляется. Это связанно с тем, что тренированное сердце перекачивает большее количество крови. У таких людей пульс спокойный, и они меньше задыхаются. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Сердце – это мышца, а мышцы, без тренировок остаются слабыми и дряблыми. Поэтому при недостатке движения нарушается работа сердца, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирение.
Выводы, заключение
-
Проведя исследование, я выяснил ….
4. Подведение итогов и рефлексия
-Вспомните цель нашего исследования. В ходе исследования я узнал, что….
ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ НАША ГИПОТЕЗА?
На столах у вас лежит карточка с изображением сердца.
Переверните ее. Что вы там видите? (Правила по сохранению здорового сердца, которые содержат ответ на вопросы «Что полезно для нашего сердца?» и «Что вредно для нашего сердца?» прикрепите ее на оборотную сторону журнала.
Информация на карточке (сердечке)
1. Игры на свежем воздухе.
2. Труд на свежем воздухе.
3. Занятия физкультурой.
4. Катание на коньках и лыжах.
5. Купание и плавание.
6. Утренняя гимнастика и ходьба.
7. Спокойный сон.
8. Повышать нагрузки на сердце нужно постепенно.
9. Упражнения выполнять систематически и ежедневно.
10. Тренировка должна проходить под присмотром врача или взрослого.
11. Следите за частотой пульса.
Я предлагаю вам дома продолжить работу по изучению особенностей работы сердца человека, узнать интересные факты и результаты вашего исследования будут использованы при составлении в дальнейшем интерактивного плаката.
ГДЕ БЫ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ, ПОЛУЧЕННУЮ В НАШЕМ ИССЛЕДОВАНИИ?
С КЕМ БЫ ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ О ВАЖНОСТИ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ СЕГОДНЯ?
– ЧТО Вы ПОЖЕЛАЕТЕ ДРУГ ДРУГУ?
………………………………………………………………………………
Природа или Удивительный мир природы
(готового ничего не нашла) Но, используя цифровой микроскоп и микропрепараты можно взять такие темы:
Тайная жизнь растений. Клетки под микроскопом. или
Солнце, жизнь и растения. Клетки под микроскопом.
Проблема: о чем может говорить клеточное строение растений.
Гипотеза: если клетки неодинаковые, то что это означает.
Или: если клетки мелкие, то вероятнее всего они должны находиться на поверхности.
Или: если клетки крупные, то вероятнее всего они должны находится в середине.
Рассматриваете микропрепараты хлопка, сосны и спрашиваете:
«Что вы видите?» Волонтеры, а вы их направляете отвечают, что все клетки не похожи друг на друга не по величине, не по форме. Однако большинство клеток имеет зеленый цвет, т.к. содержат хлоропласты, именно в них происходит образование питательных веществ.
«А где находятся более мелкие клетки?»
«А где находятся более круные клетки?»
«А почему?» «Как вы думаете, какую функцию они выполняют?»
или
(На поверхности действительно мелкие клетки. Они плотно прилегают друг к другу и выполняют «Как вы думаете, какую функцию они выполняют?» защитную.
От чего же они защищают растение? От лишней влаги, солнечных ожогов, от ветра, от механических повреждений и т.д.
Или
В середине действительно крупные клетки, с тонкими оболочками.
«Как вы думаете, какую функцию они выполняют?» запасающую.
Что же они могут запасать – воду, сахара и т. д.
Что вы знаете о растении хлопок, сосна? Где их используют?
Обратите внимание на темные клетки- это волокна. Из них делают Х/б ткань, а стволы сосен используют в корабельной промышленности.
(Все ответы обобщать!)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.