Принцип действия, рабочие циклы двухтактного дизеля 2

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принцип действия, рабочие циклы двухтактного дизеля 2.pptx

Принцип действия, рабочие циклы двухтактного дизеля

Диаграмма двухтактного дизеля

Круговая диаграмма фаз газораспределения

f, НМТ

d

a

нпф

с,
ВМТТ

кпф

b

e

f – НМТ, d –закрытия продувочных окон, a –открытия выпускного клапана, нпф – начало подачи топлива форсункой, с – ВМТ, кпф – конец подачи топлива форсункой, b – открытие выпускного клапана, e – открытие продувочных окон

Индикаторная диаграмма

Изменение давления в цилиндре 2-хтактного дизеля(индикаторная диаграмма

рc - давление конца сжатия
pz - максимальное давлением цикла
рb, - давление в момент открытия выпускного клапана
ps – давление в продувочного ресивере
рц – давление в цилиндре

Схема рабочего цилиндра и круговая диаграмма двухтактного дизеля

e – момент закрытия продувочных окон
b'(а) – закрытие выпускного клапана
нпф – начало подачи форсунки
кпф - конец подачи форсунки
b – начало открытия выпускного клапана
d – момент открытия продувочных окон

Vf= Vc + Vs - максимальный объем
Vc – объем камеры сжатия
V''s - потерянный рабочий объем цилиндра
V 's= Vs - V ''s -полезный рабочий объемом цилиндра
ε0 = Vf/Vc – геометрическая степень сжатия
Va=Vs+V' – полный объём цилиндра
εд = Va/Vc – действительная степень сжатия
ψ = V"h / Vh – доля потерянного хода поршня

Взаимосвязь между геометрическими характеристик двухтактного дизеля

Полезный рабочий объём цилиндра
V'h=Va-Vc=Vc(Va/Vc-1)=Vc(εд-1)
V'h=Vh-V''h=Vh(1-V''h/Vh)=Vh (1-ψ)

Степень сжатия

Геометрическая степень
сжатия ε0= Vf/Vc
Действительная степень сжатия
εд= Va/Vc
𝜀 0 𝜀𝜀 𝜀 0 0 𝜀 0 = 𝜀 д −1 1−𝜓 𝜀 д 𝜀𝜀 𝜀 д д 𝜀 д −1 𝜀 д −1 1−𝜓 1−𝜓𝜓 𝜀 д −1 1−𝜓 +1
εд=(ε0-1)(1-ψ)+1

Фазы топливоподачи и газообмена для современных судовых двухтактных дизелей

начало подачи топлива (НПФ) - 5-10° до ВМТ;
конец подачи топлива (КПФ) - 5-15° после ВМТ (при полной нагрузке).
Выпускной клапан:
открытие (точка b) 60-70° до НМТ;
закрытие (точка а(b') 30-70° после ВМТ.
Продувочные окна:
открытие (точка d) 30-50° до ВМТ;
закрытие (точка е) 30-50° после НМТ.

Вопросы

Что можно определить по диаграмме фаз газораспределения?
Что показывает индикаторная диаграмма?
В какой момент начинается сжатие воздуха в цилиндре?
Почему выпускной клапан открывается раньше, чем откроются продувочные окна?
Что такое степень сжатия?

?