Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей»
Класс: 4
Учитель: Мартиросова Р. Р.
Цели по содержанию:
обучающие: Пр. сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с её географическим положением и
особенностями животного и растительного мира; рассмотреть положительные и отрицательные стороны деятельности человека в зоне степей.
развивающие: П развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес,строить
несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Р принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать
свои действия
Кстроить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной
деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
воспит.: Л ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
осознавать роль человека в освоении природы
Используемая технология : компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Рассказ лисёнка о своём доме».
Карта природных зон, карточки со схемой кластера для индивидуальной работы.
Рабочая тетрадь и учебники, мягкая игрушка лисёнкаДеятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
Этапы урока
Задачи этапа
I этап «Вызов»
1. Mотивация к
учебной
деятельности
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Формы, методы,
методические
приёмы
Класс разделён
на 3группы( по 8
чел.) на весь
урок.
Фронтальный.
Словесный
2. Актуализация
знаний »
Повторение
изученного по
теме «Зона лесов
Фронтальный.
Словесный
Личностные: выражать
положительное отношение к
процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения
слушать и слышать.
Регулятивные: оценивать
(сравнивать с эталоном)
результаты своей
деятельности.
Познавательные:
классифицировать объекты
(объединять в группы по
существенному признаку)
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и учителем.
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
Приветствует обучающихся,
проверяет их готовность к
уроку
Нука, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Работа в группах весь урок.
Предлагает вспомнить
основные особенности
изученной зоны лесов
и каждой группе составить
кластер по предложенным
темам:
1ая группа–о расположении
зоны лесов и её климате
Слушают, уточняют,
задают вопросы
Составление
кластера по теме.
Работа в группах
Составляют
кластер,
отчитываются о
проделанной работе.
2ая группа–о растительном
миреМультимедийный ресурс
1.Презентация_Рассказ_лисенка_о_степной_зоне
2.Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1, М. : Просвещение, 2013.
3. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,М.: Просвещение, 2013
4. Электронные презентации к учебникуА. А. Плешакова «Мир вокруг нас».